|
|
|
Tiamat
« Sumerian Cry »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Intro - Sumerian Cry (Part I) 00:58
|
| 2 | In The Shrines Of The Kingly Dead 04:09
|
| 3 | The Malicious Paradise 04:29
|
| 4 | Necrophagious Shadows 04:36
|
| 5 | Apothesis Of Morbidity 06:05
|
| 6 | Nocturnal Funeral 04:06
|
| 7 | Altar Flame 04:32
|
| 8 | Evilized 05:00
|
| 9 | Where The Serpents Ever Dwell / Outro - Sumerian Cry (Part II) 06:09
|
| 10 | The Sign Of The Pentagram 03:54
|
| | Total playing time 43:57 |
|
Hellslaugher - vocals, guitars
Emetic - guitars
Juck - bass
Hajse - drums |
|
CMFT Productions
June 7th, 1990 |
|
| 2. In The Shrines Of The Kingly Dead
[lyrics: Emetic]
Deep down in the tombs
Dried out and embalmed
Royalties embedded
Locked under a curse
Powers of mortis
Trapped in the talismans
Shaman's evil spells
Await at the door
[pre.ch.:]
Unbroken silence rests
A universe of unholiness
P |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Я, как человек, сильно зависящий от мнения посторонних, при виде эпитетов, которыми награждают данный альбом, уже было убедился в его бездарности, притом, что слышал до этого лишь одну песню с диска – “Where the Evil Serpents Dwell”. Но как иногда приятно разочароваться! Нет, я, конечно, не буду восхвалять первый альбом шведов и называть его качественным образцом шведодэта, но ожидал я, признаться, совсем гадкого материала. На выходе получилось так, что единственным по-настоящему гадким местом на “Плаче” можно с уверенностью назвать лишь работу ударника. К ней, в данном случае, можно применить такое не совсем литературное слово как “параша”. Ибо назвать ЭТО игрой я не могу ни при каких обстоятельствах. Медлительный и топорнейший стук по одной бочке, который подчистую убивает ритм композиций, - иногда возникает ощущение, что за барабанами восседает человек с синдромом Дауна. Надо было в то время серьёзно поставить вопрос о драм-машине, вроде той, что была на некоторых творениях Батори. Да, разнообразия не прибавилось бы, но зато скорость! А это именно то, что я ценю на альбомах подобного рода. Но, если же всё-таки попробовать не обращать внимания на откровенную однорукость товарища Хасье (а это ой как сложно!), то вполне реально получить от альбома хоть какое-то удовлетворение. И это удовлетворение можно получить только от гитар – характерный, бульдозерный рёв, какой имел место быть, например, на дебютнике Dismember. Вязкий, словно гудрон и настойчивый, словно сутенёр, – Эметик с Хеллслотером пыжатся вовсю, пытаются хоть чем-то разнообразить эту стену густого, колючего звука, на помощь призываются соло, скрипящие, иногда взвинченные ввысь риффы, даже некие отголоски блюза (“Evilised” не песня, а шлягер!), но… всё это неминуемо проминается под собственной тяжестью, не оставляя не единого шанса выбраться из этого болота. Шарм? Да, определённо, в этом есть некий шарм, но ещё больше здесь атмосферы, - все ужасы Ада и мрак катакомб всплывают в памяти во время прослушивания альбома. Настоящая, ископаемая и не наигранная тьма – скудное владение инструментами и общее однообразие сделали своё чёрное дело. Именно этим альбом и силён, именно атмосферой. А если вам всё-таки хочется насладиться именно игрой, то к вашим услугам другая шведская братия – вышеназванные “Расчленители”, Entombed и так далее.
В общем и целом, вердикт будет таков – криво, коряво, но завораживающе. И я в очередной раз убедился, что "Тиамат" - такая боевая единица, которая откровенного шлака никогда не делала. Но если рассматривать “Плач” через призму всего остального творчества шведов, то тогда да, худший их альбом. |
|
|
| |
| | | |
| |
На фоне соотечественников Carnage и Entombed, так же разродившихся в 1990 году альбомами, дебютник Tiamat выглядит просто мелкой шавкой, но… Одного у команды не отнимаешь: за год до получения лавров первопроходцев экстремального дума, именитый ныне коллектив успел одним из первых наследить на тропе шведского дэта. Потому альбом можно считать примечательным не только в качестве первого блина культовой ныне команды. Считается, что Treblinka, предыдущий опытный кролик для Эдлунда, сильно загонялась по трэш/блэку а-ля ранние Sodom и Bathory. Блэка среди его новых ориентиров не найдено, так же как и дума. Есть – непозволительно легкомысленные соло, примерно по одному за две-три композиции, и риффы, очень напоминающие блюзовые – такие встречаются еще реже, но тем не менее отвоевали себе место на целую импровизацию в «Evilized» (8). Как-то несерьезно это смотрится по ходу того музыкального трэш-ужастика, который занимает основную сюжетную линию «Шумерского плача». Еще Tiamat катастрофически не хватает второй гитары – кажется, что Лангергрену одному не по плечам тяжелое шведское «бу-у-зз», а потому он ворочает его с заметным напрягом. Зато есть то, чего в классическом шведодэте отродясь не было – бластбиты. Да, Carnage баловались пережитком грайндового прошлого, но в «Dark Recollections» бласт был редким атавизмом; ну а Merciless и General Surgery могут быть причислены к соратникам Entombed только по географическому признаку.
Тут ударник стучит на пределе, только предел этот весьма низок… Вытащить что-то впечатляющее одной бочкой он не может, а потому получается оголтело и бездумно, но вовсе не быстро. Плохое сочетание.
Альбому не хватает… всего. Но прежде другого – извилистости мышления для того изощренного в анти-музыкальных делах жанра, как архаичный дэт-метал. Спешу оправдать прочих сообщников Tiamat: «Sumerian Cry» должен быть близок к нулю даже (или все-таки - особенно?) в глазах заядлых дэтстеров. |
|
|
| |
| | | |
| |
Откровенно безмозглый и паршивенький альбомчик. Направление определить сложно. Видно основная задача музыкантов была записать метал. Ну, она им и удалась. Записали. Имена решили себе придумать для пущей важности. Придумали. Молодцы!
Основные особенности альбома: ---------------------------------------------------------
Вот, пожалуй, и все. Альбом прямой как эта линия и такой же затянутый. Каждый играет тем, чем может. В общем, не стесняясь. Вокал немножко напоминает Sepultura в 1986 году. Абсолютно отчетливо видно - в Швеции первый опыт по созданию дума потерпел полную неудачу. Ну, это простительно, ведь группа великая, безусловно. Когда-то надо было начинать учиться играть. Начали. Вот и пожалуйста, альбом готов. Название придумали вообще интересное - «Шумерский плач». Что для настоящего дума может быть оригинальней :-) Лирика пока такая же, как музыка – не особо лиричная (извините, за каламбур), но потенциал данной поэзии чувствуется. Названия песен очень богатые и полные. Ну, взять, к примеру «Nocturnal Funeral» ("Ночные похороны") - емкое словосочетание, дающее большую и светлую надежду на то, что группа в следующем году использует свой потенциал.
Кстати, так оно и случилось… |
|
|
| |
| | | |
Дебютник Тиамата мало чем отличается от дебютников любой ставшей впоследствии классической группы: как всегда тупой звук, как всегда плохая запись, музыканты, похоже, еще только учатся играть, как всегда много злости и мало осмысленности. По стилю - это популярноый в начале 90-х дет с элементами дума (достаточно вспомнить, что в подобном стиле начинали Paradise Lost, Therion, My Dying Bride). Все эти группы, и Тиамат включительно, впоследствии пережили массу метаморфоз, неоднократно меняя стиль (кое-кто даже ударился в попсу), но начинали они похоже. Не могу сказать, что альбом плох, это - фундаменнт, на котором вскоре были построены великолепные "The Astral Sleep", "Wildhohey", "Deeper Kind Of Slumber". |
|
|
| |
| | | |
| |
ГЫГЫГЫ! Любой мало-мальски уважающий себя рецензент не поленился смачно плюнуть в первый альбом Тиамата. Спокойствие, только спокойствие. Поберегите драгоценную слюну на другие вещи. Дебютники вещь особая. К ним нельзя предъявлять такие же строгие требования, как и к дальнейшим работам группы. Прослушав остальные альбомы Тиамата, совершенно логично придти к выводу, что Шумерский Плач, мягко говоря, не ахти. По звуку – это прямолинейный кровавый дет. Ни шагу вбок. Для далекого 90 года (когда дет-сцена состояла из Obituary, Death, Possessed и ещё парочки групп) альбом вполне не плох. Но сейчас дьявольские клички участников группы (типа Hellslaughter итд) вызывают как минимум снисходительную улыбку. Не говоря уже о текстах. Видимо малолетний Эдлунд не очень хорошо учился по английскому в школе. А может, это просто недостаток жизненного опыта. Так или иначе послушать иногда можно. Любопытен предпоследний трек (Where the serpents ever dwell). Он помедленнее. И не такой злобный. Несколько напоминает Астральный Сон. Вообще же, у раннего Тиамата можно отметить забавную тенденцию: каждый следующий альбом выполнен в стиле последних песен предыдущего. Эту детальку можно проследить вплоть до Deeper Kind of Slumber. Возвращаясь к Плачу: надо быть снисходительнее к маленьким детишкам и не ругать их, если они набедокурят:)))). |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, начнём обозревать альбомы данной извесной Шведской группы. Первый альбом - "шумерский плач" - записывался с 14 по 29 октября на Century media (впрочем, все дальнейшие альбомы этой группы выходили на этом лейбле) и представляет собой типичный для тех времён брутальный дет-метал. Надо сказать, что группа уже успела реализовать пару демок, но будучи ещё под названием "Treblinka", а к Тиамату из этих демок попала лишь одна песня - Sign Of The pentagram. Она является бонус-треком на этом альбоме. Сам по себе альбом довольно сер, хотя и присутствуют некоторые интересные моменты - мрачное интро Sumerian Cry(Part I), забавная блюзовая (!!) вставка в Evelized (музыканты с чувством юмора), что смотриться неплохо на фоне безкомпромисного "рубилова". Нельзя не обратить внимания так же на песню Where the Serpents Ever Dwell, композиция - лучшая на диске - более думовая, отдаёт дебютником Paradise Lost, выпущеным примерно в это же время. В приципе, песня показала, что Tiamat - не просто "обезбашенные блэкеры", а нечто большее.. Как выяснилось, это правда...Об остальных композициях много не скажешь - не совсе умело сыгранные быстрые дэто-блэковые гитарные риффы, весьма сносное качество записи. Отдельное слово замолвим об ударнике - лупит хорошо, по блэкеровски прямо! Жаль, записан плохо, да и его мощные бласт-биты, скажем прямо, не всегда вписываются в некоторые места композиций. Этим "страдают" и выше упомянутая Evelized, и большая часть альбома - The Malicious Paradise, Apothesis Of Morbidity и другие. Завершает сию работу, как уже сказано выше, дет-метальная композиция Sign Of Pentagram (обозначенная у меня, почему-то, как Outro-Sumerian Cry (Part2)), в принципе, мало чем отличающаяся от композиций всего альбома...
Кстати, если внимательно послушать альбом, можно обнаружить немного тем, продолженных и развитых до совершенства на следующим альбоме. Также стоит сделать, хоть небольшую, скидку - время-то какое ещё было!
Итог - не зря, видимо, критики назвали эту пластинку прямо "total Shit!". Мало чем отличается она от других своих "сородичей" тех лет. Тиамат обгонит их всех на голову и выше буквально через год...но это уже другая история... |
|
|
| |
| | | |
Совсем недавно я впервые услышал этот альбом, уже ставший классикой. Он напоминает дебют Paradise Lost, здесь такой же сырой звук; вот только у Потерянного рая был хороший гитарист, а ТиамаТ играть совсем не умеют. У них получилось что-то вроде странного и немного смягченного дэта, а вот драмер очень резво стучит по-блэкушному. Соло здесь просто отвратительные, на Evilized появляются какие-то тупые звуки, но местами очень интересно, интро, например, хорошо получилось. У Эдлунда в те далекие времена на голове была обильная растительность, он называл себя Hellslaughter; на одной руке у него здоровенные шипы, прямо как у какого-нибудь блэкаря, а на другой (хе-хе), кажется, часы :-)) Диск стоит послушать, просто интересно, как начинала эта когда-то очень хорошая команда. |
|
|
| |
| | | |
Первый альбом у Тиамат получился достаточно слабым. Мне его слушать нравится, но чего-то хорошего и оригинального в нём я не нашёл. Очень похоже по стилистике на первый альбом Paradise Lost. Однако, у PL получился шедевр, а у Тиамат - нет.
Любимых песен у меня тут нет. Песни понравились частями какими-то.
Барабанщик играет странно для такой музыки (это же не блэк, всё-таки). Эдлунд здесь пытается хрипеть... Получается у него плохо. Гитаристы играют немелодично , по тру-дэтовому.
Средний альбом. |
|
|
| |
| | | |
Первый альбом легендарной группы ничем особо не примечателен, кроме, пожалуй, красивого интро, плавно переходящего в бодренькую "Shrines of Kingly Dead". Это единственный альбом Tiamat, который можно назвать чистым Death-metal. Нельзя сказать, что альбом плох, но... Не цепляет он! И тем не менее, несмотря ни на что, поставить альбому оценку ниже 7 баллов не поднимается рука: именно начиная с него началась эволюция великой группы, подарившей нам в последствии гениальные "The Astral Sleep", "Clouds" и "Wildhoney". |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 39372 |
Narcotic incense detest
[ch.:]
In the shrines of the kingly dead
Down unlit and illimitable tombs
Delving in a mummy grave
In sickening odours
Penetrating magic's locks
Pharao's curse reveiled
Icing winds are blowing
Shuddering the ground
The ancient tomb is crumbling
At a touch on an amulet
[pre.ch.]
[ch.]
3. The Malicious Paradise
[lyrics: Hellslaughter]
He comes at night when the moon is worshipped
A living evil on golden wings
He comes to take me to the abandoned land
The land where darkness is ablazed
A leap in the dark, a step into the forgotten
through the gates of the betrayal breeze
I know that the time has come for me
...My soul is given to the shadows
[pre.ch.:]
He comes to bring your soul to where it belongs
He will give you the dark and black
[ch.:]
A ghastly scream from an inhuman shape
and your body is layed to rest
A giant evil inside your soul
will take you to the malicious paradise
[repeat ch.]
I glorify my gloomy fate
as I reach the point of sins
I glorify the land of the dark,
the place where I am one
I deny the faith of christ
'cause I have seen the truth
The truth is evil, dark and black
and the evil is for all of us
[pre.ch.]
[ch.]
[repeat ch.]
4. Necrophagious Shadows
[lyrics: Emetic]
Whispers in the dark held me
tight in chains of horror
Petrified I sat in the unknown
Cemetary amidst the tombs
Disembodied voiced called me
Inhuman eyes watched me
Cadaver fumes struck my nose
and in terror I turned around...
[ch.:]
I - watched
Amorphous, necrophagous shadows
dance - beneath
the cursed waning moon
Hands of demoniac dexterity
swayed through the vague abyss
struggling in the dark mist
to regain full control
I uncovered the soil
and found a dismembered body
where the flesh partily
putrid and partily carbonized...
[ch.]
Dark winds chilled me
Evil lurked in the dark
breezes from hell
I could hear all the hellish
chants and vast
windborne voices echoes
"Rise in for the master
and the sign of the pentagram"...
[ch.:]
I - watched
Amorphous, necrophagous shadows
dance - beneath
the cursed waning moon
I - saw
Amorphous, necrophagous shadows
move - beneath
the cursed evil moon
5. Apothesis Of Morbidity
[lyrics: Emetic]
Awaiting dawn for a night of unholiness
Awaiting a sign as sacrifice is cast
Bow down to the lord of eternal might
Save us from the second coming of christ
Watching as the virgin writhe in fear
Drain her blood from a gasp in her throat
Set fire to the altar and watch her burn
Unholy buried in an unholy grave
[pre.ch.:]
The blood of the sacrifice seeps into the ground
Crimsoned liquid stains the pentagram
Unholy warriors on an antichrist crusade
The efforts of the unnamed is proved and witnessed
[ch.:]
Walk into the
night without fear
Under the black
sky we immolate
The prevention
of rebirth
Sacrificed blood
stains the earth
Reading scripts from scrolls of parchment
Written in fear with trembling hand
Hebreic spells and arab ecstasy
Black magic curses to mortify mankind
Breath the incense mixed with blood
Fill up the thurible with fresh skin
Approach the altar once again
Lit up the fire and carnage is a fact
[pre.ch.]
[ch.]
[bridge:]
Apotheosis of morbidity
In the sign of the dark and the bounds of the black
Revel in the cursed morbidity
Burning the church and assassinate God
Apotheosis of morbidity
Again we will rise and terrorize
Revel in neurotic virtuosi
Revel in their face and dance on their graves
6. Nocturnal Funeral
[lyrics: Emetic]
In the fields of death at an hour of destruction the wind blew cold
A vast field of tombstones and cenotaphs all moisture-stained
As I walked across the field I noticed a human circle formation
Standing at the edge of a yet uncovered grave deep in mourn
[ch.:]
Buried and forgotten
In the dark and cold
In the moisty ground
Burial at night
Funeral
In the name of the father, the son and the antichrist
Ashes to ashes and dust to dust to reign in death
From the innermost depths of the open sepulcher
I heard a human cry for life and freedom
[ch.]
"I was mortal but I am fiend, I was merciless
My teeth shatter as I speak to you
yet it's not with the chilliness of the night
but this hideousness is insufferable"
[ch.]
That deep, hollow, inhuman voice echoed
Echoed down from the pits of the uncovered grave
The former human voice was now transformed
The former human voice is now the voice of the fiend
[ch.]
[bridge:]
Behold the vast formations of a funeral in the dark
Behold with fear the signs after a nocturnal funeral
[repeat bridg]
7. Altar Flame
[lyrics: Emetic]
A silent secret
of unfathomed darkness
Uncounted years
Within the temple walls
Lightened up by the moon
It's pale walls cold
Entrance not allowed
Guarded by invisible evil
[ch.:]
Rising above the trees
High out of the mist
Dead for many years
A temple in the dark
Approaching the temple
from surrounding forests
In a window I saw
an altar flame aglow
In the primal shrine
Moist and dust
Untouched for centuries
Ancient bible scripts
Phosphorescent glow
Reflects in the mould
Flickering radiance
Inside the dead halls
[ch.]
Echoing inside the church
Unreal chants
Just sheer delusion
of a sickening mind
Extravagant visions
Chaotic incidents
Dare I enter
my disposable grave?
[ch.]
8. Evilized
[lyrics: Emetic]
Born on a gloomy night
Raised the evil way
A son of an unnamed
Born by freak
Molten books, ancient scripts
Dreadful tales of evil ways
Interpred the child
Cleanse the world
When the stars are right
They will rise from the sea
Creatures from out of time
Creatures out of mind
Sacrifice to the lord
Light fires upon the hills
Scream the words, the key
Prepare the funeral
[pre.ch.:]
Sacrifice yourself to the master
Sacrifice your soul to the great
Scream out the words, scream the key
The demolition prophecies are true
[ch.:]
Behold
The funeral
Be evil
Evilized
See that
The world is lost
It's evil
Evilized
Behold the master
Migrate to the surface
Wave goodbye to your soul
and to your mind
Mind-blasting terror
Extreme mass manipulation
will start up the mayhem
as evil returns
Rancid bodies dismembered
Rigid facial expressions
All covered in blood
Cascades of brains
Reed deep into the books
The mayhemic tales of terror
Horrifying evil visions
Behold the return
[pre.ch.]
[ch.]
9. Where The Serpents Ever Dwell
[lyrics: Hellslaughter]
Enthrone thy sacred soul
to enter the lands of mist
Invoke the path
of gathered stars at night
[pre.ch.:]
Binding conjurations
in the circle on the top of the hill
Face the crown of history
that is older than time
Break the seal and vanquish your
vague imagination
Open the gates
and the entire life is found behind
[ch.:]
The memory of your name will be carved
in the minds of the shadows
In the mind of evil it will be
Eternal life is obtained for you
where the serpents ever dwell
[bridge:]
Seven Ancient Ones are they
Raise the lords of all that is evil
Awake, by rites
the beyond of man
The living part
of death approaches
[pre.ch.:]
Leave your body tonight
Reach the evil tonight
The final ritual tonight
The end of this world tonight
Dignity is recieved
from the rulers of the depth
Hailfully praises thee
The obscure freedom is yours
[ch.:]
The memory of your work will remain
through dimensions of time
In the eternal wind it will blow
Eternal life is obtained for you
where the serpents ever dwell
10. Sumerian Cry (Part II)
[instrumental]
11. The Sign Of The Pentagram
A witch haunted fullmoon is on the rise
Tortured by fate and by sorcery
Rising in the crimson red sky
A warning of what evil to come
Behold the dawn
As it is the last
Bow down to
The sign
The sign for the evil arise
Arise
To the axis in the sky
Full moon
Tremble with fear infore it
Evil
In the sign of the pentagram
Reborn in the heat from the flames
Babtized in blood and in fire
Raised to bring darkness to the day
Between dusk and dawn
Perish in the sign
Unknown from behind
A funeral for man
A shadow in time
Behold the flames torture their souls
Whisper in woods the sign of the pentagram