|
|
|
John Frusciante
« The Empyrean »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Before The Beginning
|
| 02 | Song To The Siren
|
| 03 | Unreachable
|
| 04 | God
|
| 05 | Dark Light
|
| 06 | Heaven
|
| 07 | Enough Of Me
|
| 08 | Central
|
| 09 | One More Of Me
|
| 10 | After The Ending
|
| 11 | Today (Bonus)
|
| 12 | Ah Yom (Bonus) |
|
John Frusciante – vocals, electric guitar, acoustic guitar, keyboards, piano, 6 string bass on "Dark/Light" and "Central", synthesizers, drum machine
Josh Klinghoffer – electric piano, drums, organ, piano, synthesizers, backing vocal
Flea – bass on "Unreachable," "God," "Heaven," "Enough of Me," "Today," and "Ah Yom"
Johnny Marr – electric guitar on "Enough of me" and electric and acoustic guitar on "Central"
Donald Taylor and the New Dimension Singers – backing vocals
Sonus Quartet – strings
Ryan Hewitt – recording engineer
Adam Samuels – recording engineer
Dave Lee – instrument tech
Anthony Zamora – production coordination |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Кажется, этого парня BBC News не так давно признали лучшим гитаристом за последние 30 лет. Давайте знакомиться. Гитариста RHCP, конечно, знает весь мир, а вот что он может в отрыве от коллектива, известно почему-то гораздо меньшему количеству слушателей. К слову, "The Empyrean" - десятый сольник музыканта, предыдущие, правда, и я не слышал и о способностях Фрушанте могу догадываться только по работам "чилийских перцев". Но что это я все вокруг да около? Да просто не знаю, с какой стороны подступиться. Хитов вроде нет, фанковая составляющая задвинута далеко на задний план (попробуйте ее расслышать, например, в 'Dark/Light'), характерные соло (о Фрушанте я всегда говорил, что он заставляет свою гитару стонать, в хорошем смысле слова) присутствуют в небольших дозах. Размеренная, усыпляющая, монотонная, эмбиентная - так бы я описал эту музыку. На самом деле, музыканту удалось создать гораздо большее. Его альбом - как единый пульсирующий организм, еще плохо изученный, а потому непонятный. Его нельзя разложить по полочкам в своем сознании, только принять как единое целое или не принять вовсе. Послушать отдельные треки - ни в коем случае, только от начала и до конца. А когда стихнет последняя нота, в очередной раз задаться вопросом: "Черт, как ему это удалось? Что это было?". Снова ничего не понять, ничего не запомнить, опять прослушать и так по кругу. И при этом каждый раз отмечать лишь одно - понравилось. Ей-богу, содержи "The Empyrean" что-то похитовей или чуть больше экспериментов, я бы даже 9 поставил. Вот как бывает, можно написать пару мелодий, месяцами не выходящих из головы, а можно придумать целостную "загадку", никак не желающую в этой самой голове задержаться. А разгадать-то ее хочется, она притягивает и интригует. Кому подобное удастся, вот тому и впору метить на место музыкального гения, ну или на первое место рейтинга BBC News. Кому уж как больше нравится. |
|
|
| |
| | | |
| |
То, что Джон Фрушанте – гитарист легендарных Red Hot Chili Peppers, знают практически все, а вот то, что он еще и незаурядный композитор и сольный исполнитель, знают немногие. Свое сольное творчество он начал еще в середине 90-х, в период, когда находился вне группы, опустился на самое дно и музыку писал не творчества ради, а лишь для того чтоб заработать какие-то деньги на наркотики. К счастью, этот темный период в жизни Джона уже позади, он воссоединился с RHCP, бросил наркотики, но не бросил писать сольные альбомы, резко отличающиеся от всего того, что делают «перцы». «The Empyrean» - уже 10-й по счету альбом Джона, и, пожалуй, лучший в его дискографии (кроме него, слушал еще три, и все в той или степени хороши). Трушным поклонникам Red Hot Chili Peppers, а в частности, ценителям их раннего творчества, данный опус вряд ли придется по душе. Здесь они точно не найдут разудалого фанка и речитатива. Музыка Джона Фрушанте - самый настоящий арт-рок, где-то с элементами Pink Floyd (а гитарной работе Джона порой позавидует даже сам Дэвид Гилмор), где-то психоделии в духе The Doors, не без влияния эмбиента и альтернативы. Да, безусловно, Джон не обладает какими-то феноменальными вокальными данными. Но главное ведь не голос как таковой, а умение грамотно им пользоваться. Имеющийся в наличии арсенал Фрушанте использует на полную, поет очень эмоционально и разнообразно, то мягко и меланхолично, то жестко и надрывно (в отличие, например, от большинства вокалистов в хэви и пауэр-метал-группах, которые, обладая очень сильным голосом, практически всё время поют одинаково). Выделять отдельные песни бессмысленно, тут тот самый случай, когда они все в равной степени великолепны: как длинные эпические «Before the Beginning», «Dark/Light» и «Central», так и более короткие номера типа «God» или «Heaven». Ну и, конечно же, слушать надо полную версию альбома (то бишь, Japanese release), так как там содержатся великолепные бонусные треки «Today» и «Ah Yom», ничем не уступающие основному материалу.
Как уже писалось выше, это музыка «не для всех», но если вам удастся ее раскусить, то «The Empyrean» еще долго не будет вылазить из вашего плэйлиста. По крайней мере, для меня это один из лучших альбомов прошлого года.
P.S. Уже после выхода альбома стало известно, что Джон Фрушанте принял решение покинуть Red Hot Chili Peppers и заниматься тем, что ему действительно по душе. Серьезная потеря для «перцев», но это решение Джона, и нужно его уважать, тем более, и сольно у него получаются такие замечательные альбомы. К слову, заменит-то Джона в RHCP Джош Клингхоффер, верный соратник Фрушанте, который на «The Empyrean» играл на клавишных, ударных, короче, на всём, кроме гитары. Так что посмотрим, как ему удастся заменить Джона, выхода нового альбома осталось ждать совсем недолго. Но это уже, как говорится, совсем другая история… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12012 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет