|
|
|
Abyssphere
« Тени и сны... »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Эпизод
|
| 2 | Гладиатор
|
| 3 | Тени и сны
|
| 4 | Ад без тебя
|
| 5 | Демон строк
|
| 6 | Под светом луны
|
| 7 | Песнь далеких земель
|
| 8 | Исповедь
|
| 9 | As We Die (Charon Cover) |
|
Александр "S.at" Яковлев - extreme vocals.
Константин "V.D." Цыганков - guitar, clean vocal, keys.
Александр "Sorrow" Михайлов - guitar.
Олег Сараев - bass.
Михаил Попиков - violin.
В записи также принимали участие:
Кирил Погоничев - drums.
Анастасия Жигач - keys (3, 6).
Дарья Мищенко - keys (6, 8). |
|
Альбом "Тени и сны" был записан в 2010 году на RP-Studio, Санкт-Петербург. Запись, сведение и мастеринг - Кирил Погоничев (ex-Краденое солнце)
Lyrics - Александр Яковлев (except 4 лирика Константин Цыганков и Александр Яковлев).
Дизайн буклета - Константин Цыганков.
Логотип и символ - Strata at RDS Studio. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Идеальную форму выражения своего «Я» демонстрируют музыканты питерской группы Abyssphere в своем новом альбоме «Тени и сны». Слишком смелым было бы сказать, что их музыка уникальна и совершенно неповторима. Просто они нашли идеальный баланс триединства «музыка – текст – исполнение».
В сравнении с дебютным альбомом «Образы и маски» (2008) новый альбом существенно прибавил по всем фронтам: и в технике, и в исполнении, и в текстах, и в записи. Название «Тени и сны» и визуальное оформление представляют альбом как современный неоромантизм, для которого присуще упоение прошлым.
Романтичные колыбели снов подчеркивает радужная игра инструментов. Музыка то капризная, то нежная; то жизнеутверждающая, то беспощадная; то лиричная, то жесткая. Она призвана подчеркнуть и наполнить дополнительным смыслом романтичный текст и волнительное исполнение. Меланхолию альбома выгодно отличает доминирование в каждой песне различных сочетаний муз.инструментов: то это плачущая скрипка и крадущиеся клавиши, то режущие нервы гитары и капризная скрипка, то удаляющиеся клавиши и отмеряющие ритм удары барабанов…
Разнообразие звуковых картин делает музыку обогащенной и эмоционально насыщенной. Не только музыка, но и паутинного содержания тексты песен выигрышно отличают Abyssphere. Тексты, как воспоминания минувших событий, пронизаны грустью о потере идеала и осознанием, что счастье вернуть невозможно.
В центре каждой композиции оказывается очарованная душа «Я-героя», потерявшего рай и нашедшего свой ад. От воспоминания счастья и упущенных мгновений, «Я-герой» плавно подводит слушателя к беспощадной реальности, где на стыке двух миров (прошлого и настоящего), как потрясение, рождается человеческая трагедия. Это потрясение доходчиво передается слушателю. Да и форма подачи душевной истории подкупает тем, что каждый слушатель может прекрасно себе представить все чувства, обуревающие «Я-героя», и примерить их на себя.
Вокалисты, а их двое, с такой психологической отточеностью подошли ко всем эмоциям текста, что им доверяешь. Вокалы не настолько красивы, насколько подкупающе эмоциональны и экспрессивны. И, наверное, экспрессивной правдивости не хватает сегодняшнему слушателю. В пении музыканты демонстрируют не только свои вокальные успехи, но и обезоруживают себя, раскрывая слушателю свой умирающий внутренний мир. Нежный и дрожащий лирический вокал выгодно поддерживает страстный экспрессивный экстрим-вокал. Сочетание вокалов и разных их взаимодействий (лирический служит фоном агрессивному пению, лирический сменяется агрессивным, светлое воспоминание обрамляется лирическим вокалом, а боль экстрим-вокалом и т.п.) наполняют песни страстностью.
Для лучшего восприятия и как дополнительный эмоциональный ряд музыка поддерживает вокалистов. Она не просто расцветет в песнях, но и обогащает звучащие вокалы. Возникает такое ощущение, что для музыкантов музыка становится средством бегства от реальности, где они могут ощутить всю прелесть жизни и проявить себя.
Маленькой фишечкой музыки и пения Abyssphere можно назвать увлеченность проработкой лирических моментов. Там, где маститые зарубежные исполнители замолкают перед лирическим проигрышем, Abyssphere, наоборот, наполняют эту музыкальную нишу исполнением особой драматичности.
Из гармоничного вальса музыкального обрамления, проникновенного исполнения и романтичного текста композиции альбома оживают. В них можно почувствовать слезы, уловить внезапный взгляд... Песни настолько насыщены чувственностью, что походят на катализаторы эмоций.
Интересно, что при всей грусти текстов, исполнения и музыки, как раз грустных эмоций песни не вызывают. Наоборот, они озаряют. Грусть как будто трансформируется в сознании слушателя в нечто лучезарное, как ощущение прикосновения к чему-то прекрасному. То обстоятельство, что композиции альбома не вызывают грусти, а как бы побеждают грусть, делают их уникальными, даря освобождение и высвобождение из оков повседневности в мире ностальгий... |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй альбом питерской формации Abyssphere, как и дебютник, увидел свет благодаря вновь показавшему из холодных ямало-ненецких болот свою сонную голову значку Endless Desperation, и попал ко мне в лапы благодаря безногому дедуле-попрошайке, у которого я вытащил из шляпы весь его дневной заработок. Питерские музыканты снова представили на суд слушателя очень качественную работу, стилистически, как и прежде, лежащую в плоскостях хитово-клавишно-мелодичного метала. Но на сей раз весьма заметен уход от несколько сопливой романтики с русским душком, свойственной первенцу, в сторону более тёмных и "мужественных" буржуйских банд второй половины 90-х. Пожалуй, можно констатировать, что со времён "Образов и Масок" яйца у музыки (а может быть и у музыкантов тоже) заметно прибавили в весе. Нынешнее обличие Abyssphere - это русскоязычная вариация Dark времён второго полноформатника или Crematory времён третьего и далее... Вернее даже не так - лицо-то у Abyssphere вроде как сохранилось своё. Скорее можно утверждать, что ныне творчеству западных "идолов" как ориентиру было уделено большее внимание, нежели ранее, но, при этом, вполне явно ощутим и первоначально свойственный группе колорит. Сложно сказать, стало от этого лучше или хуже. С одной стороны, материал получился более ярким, хитовым, менее наивным, с другой - такие самобытные, оригинальные в плане атмосферы композиции, как "Грядёт новый век" здесь отсутствуют (даже "Песнь далеких земель" - это не совсем то), равно как и откровенно совок-роковые треки типа "Театр одного актёра". По всем параметрам (кроме русскоязычной лирики) альбом "Тени и Сны" практически идеально заточен под европейские каноны, и даже сам чистый вокал здесь смотрится уже не совсем "по-русски", а скорее напоминает завывания Matthias'а на "Believe". Как уже пейсалось, альбом выдался зело хитовым. Настолько хитовым, что половину треков с тоже вполне себе яркого дебютника, попади они сюда, можно было бы записать в проходные. Вместе с тем, музыка теперь нисколько не располагает к задумчивому прослушиванию, а предназначена чисто для поднятия настроения и бодрости духа. Самый яркий хит - "Под светом луны". Нечто подобное с очень похожими аранжировками и мелодиями я вроде как слыхал где-то у Dark. Ну вот, слуханул ещё с десяток раз. Отличная песня, молодцы Dark... тьфу ты, т.е. Abyssphere. По поводу оформления издания многого не скажешь: абстрактная мутноватая обложка, тексты песен, "спасибки", половинки фотографий музыкантов в буклете... в общем, всё просто и со вкусом. На диджипак и золотое напыление на сей раз денег не хватило. Ну, да и пофиг. В целом, я не берусь сказать, какой из двух альбомов группы получился лучше. Каждый хорош по-своему, но нынешний мне понравился чуть больше. Как довольно смело написано в пресс-релизе лейбла, "пластинка рекомендована всем, без исключения!" Ну, может быть, может быть... Разве что, кроме брутальщиков, сладжеров, прогрессивщиков, стонерщиков, паверщиков, похоронщиков, блэкарей, трэшеров, тру-готов, глэм-рокеров, нойзеров... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 20820 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).