|
Мне не раз приходила в голову мысль, что два этих датских чудища однажды встретятся на совместной работе. У них и помимо страны слишком много общего – оба one-man-band’а делают ставку на беспросветную всеохватывающую атмосферу и строят её на предельно минималистичной музыке, обоим при этом не чужды неожиданные композиционные решения, плюс музыка и Grívf, и Sol напрочь лишена человеческих чувств и настроений. Всё это более чем уместный повод сказать своё слово вместе, и вот – силами молодой украинской конторы выпущен полновесный сплит-альбом, что импонирует мне больше типичных для нашего времени семидюймовок. А так как издание пришлось прямо под новый год, то погибающий Ясень Мира на обложке вполне сойдёт за праздничную ёлку для экзальтированных мракобесов, хехе.
Музыкант Isar, стоящий за Grívf, практикует очень нетипичное и на первый взгляд даже абсурдное сочетание музыки и лирики. Творчество он посвящает мистической и мировоззренческой составляющим скандинавского язычества, его тёмной стороне. А его музыка – сыгранный по всем канонам стиля Funeral Doom Metal, гнетущий, холодный и отрешённый. Тем страннее, что во многом даже более аскетичный, чем собратья по жанру, Grívf легко порождает должные мысли и видения. На Iss формация несколько отходит от своего характерного звучания, смягчает давящий и перегруженный звук гитары, оставляя её ровно столько, чтобы музыка могла по-прежнему считаться металлической. Iss воплощает видение Grívf Рагнарёка, не последней битвой Богов, но сошествием вечной мерзлоты – затем и новое звучание, ещё более отстранённое и стылое, ведущее группу к границам Ambient. Тревожные клавиши, воющее эхо грузной гитары и скупые акустические переборы. Ужасающая красота бескрайней пустоши, скованные льдом фигуры-тени бывшей жизни да белое безмолвие… Одно но – Isar в погоне за концептуальностью переборщил с отрешённостью, и не факт, что сразу получится прочувствовать всю атмосферу в таком раскладе.
Формацией Sol заведует мультиинструменталист Emil Sol Brahe, вещающий о повальном разложении, смерти души и человечества и тому подобных добрых, разумных, вечных делах. Тему он раскрывает посредством олдскульного Doom Death Metal, уходящего корнями к древним бандам вроде Winter или Beyond Belief, и само собой, от такого подхода бессмысленно ждать вялотекущей тоски и заунывности. Ржавые риффы и ледяные мелодические проигрыши Sol таят в себе лишь первородный ужас и гнетущий, беспросветный мрак. А с характерным шершавым, очень грубым по нынешним временам звуком, эта музыка вовсе воспринимается как тяжёлый удар по жбану проржавевшей лопатой могильщика с неизбежным дальнейшим припечатыванием надгробием – где уж тут грустить? На “The Great Plague Imperium” Emil следует уже проторенным прошлыми альбомами путём, экспериментируя разве что с интерлюдиями – эпических клавишных эпизодов за ним раньше не наблюдалось. И ни в эмбиентных, ни в металлических моментах Sol не запаривается с аранжировками, не утруждает себя акцентами и штрихами. И это один из тех редких случаев, когда за мощнейшим потоком эмоций до них просто нет никакого дела – насколько просто, настолько же и эффектно.
Как раз таким, как “Iss / The Great Plague Imperium” и должен быть сплит-альбом, к которому приложены душа, талант и усердие всех участников и который показывает общие настроения авторов – безжизненные заледенелые просторы Grívf и триумфальное шествие пожинающей плоды жатвы Смерти у Sol (логично было бы поменять банды местами). Пути этих мракобесов вновь разделяются – Isar временно оставляет Grívf в стороне (но не закрывает), чтобы сосредоточиться на пении в далеко не лучшей Folk Metal банде Faanefjell, и зачем ему это, остаётся неизвестным. Emil Brahe же заканчивает четвёртый альбом Sol. Так что ценителям минималистичного леденящего душу мрака остаётся насладиться отличным сплитом Grívf / Sol. На редкость отличным. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет