|
Данный "Хельхейм" был зачат в Бергене в 1992 году и, к чести его создателей, проявляет активность и поныне, имея за плечами целую россыпь весьма и весьма примечательных релизов. Сегодня речь пойдет о второй полновесной работе этих сумрачных викингов, выпущенной лейблом "Solistitium" в далеком уже 1997 году. Помнится, в свое время дебютник "Jormundgand" этого коллектива произвел весьма мощное и козырное впечатление, многим особенно запомнился невероятно верещащий, острый и отчаянный грай вокалиста, который буквально прошивал музыкальную ткань ледяными иглами. Посему, вторая пластинка ожидалась не сказать чтобы с трепетом, но с определенным предвкушением уж точно. И норвеги не подвели. С момента выхода альбома минула уже уйма времени, а он и сейчас слушается как говорится "на ура". Уже классно задуманная и исполненная вводная клавишно-струнная зарисовка дает однозначно понять, что далее следуют не хухры-мухры, а серьезный и выстраданный материал. Материал, который на поверку оказывается Материалищем с большой буквы. Да, "Хельхейм" исполняет викинг металл, но это отнюдь не та ставшая сегодня стандартом гундосая фоновая жвачка, под которую принято хлестать лагер с камрадами. Это в меру сложная, продуманная и пропущенная через опаленные страстью сердца сумрачная музыка, которая требует внимательного и серьезного к себе отношения. Знаменитый "григхалленовский" шелестящий звук с тугой серединой и с должной вызвучкой деталей сходу настраивает на нужный лад - будет атмосферно. И полотно действительно атмосферно - гудящий соленый ветер фьордов, хвойный сумрак сосновых боров и леденящая поступь инеистых великанов уверенно заполняют жизненное пространство слушателя. Музыка получилась очень образной и аутентичной, чуть ли не живописующей. Налицо так называемый "эффект присутствия". Холодный и агрессивный, скоростной и довольно звонкий металл явно черного отлива рельефно оттеняется благородными проходами с должной умеренной патетикой и с героически сдержанной, по мужски скупой мелодикой. Весьма продолжительные опусы разворачиваются основательно и весомо, с грозной неотвратимостью. Местами проникаешься ими настолько, что начинаешь поневоле верить, что этим суровым напевам действительно прорва лет, и их напевали у костров еще в косматые времена политеизма. Музыканты явно выложились по полной, показав себя при этом как одаренными композиторами, так и мастеровитыми исполнителями, играющими раскованно, незашоренно, с полной отдачей. Очень сыгранной оказала себя ритм-секция, взяв на себя функцию армированного и стройного каркасса композиций. Особенно хорош барабанщик со своими искусными сбивками, стремительными дробями да в целом весьма находчивой и насыщенной молотьбой. Классно отработал и гитарист, наваяв по северному скованные, но оттого не менее пробирающие рисунки, да при этом четко вписав их в общую сюжетную канву. Обаятелен и вокалист - его грай утратил ювенильный надрыв, но обрел при этом тестостероновую ребристость, временами густо и насыщенно перетекая в патетичный (без пафоса впрочем) тенор. Прибавьте ко всему этому лаконичные, но хуковые аранжировки, и вы получите очень и очень впечатляющий, атмосферный и запоминающийся релиз. Музыканты поступили мудро, решив обойтись без навязчивого хмельного народничества и без прилипчиво-доступных, поверхностных мотивов. Вместо этого они пропитали песни духом того, что когда-то было, при этом творили от сердца, с должной вдохновенностью и, как результат, снискали должное признание, заставив несколько потесниться признанных авторитетов северной скальдической традиции. Nord fro Angrep. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет