Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
После выхода удачно встреченного публикой альбома Axioma Ethica Odini Enslaved не стали долго почивать на лаврах и уже в следующем году увидел свет их новый мини-альбом. От большинства релизов подобного формата, склеенных по привычной схеме - альбомный сингл + пара ранее неизданных вещей, концертных записей или альтернативных версий уже известных композиций - The Sleeping Gods отличается тем, что это абсолютно самостоятельное, законченное произведение. 5 песен, представленных на этом EP вы не услышите ни на предыдущих ни на последующих работах группы.
Несмотря на то, что рядом с названием альбома красуется тег progressive black metal, этой самой прогрессивности на новом EP заметно поубавилось. Другими словами, композиции здесь не слишком сложны структурно и риффы не поражают излишней заумью. Упор сделан скорее на атмосферность и завершенность каждой композиции. Что же до блек-метала, то его следы в музыке норвежцев теряются где то на рубеже столетий. Сейчас же Enslaved играют то, что принято называть post black metal - то есть мзыку, которая относиться к блек-металу лишь косвенно.
Открывает альбом композиция Heimvegen. Спокойный, среднетемповый трек с умиротворенной, созерцательной атмосферой словно отсылает нас к открывашке альбома Verterbrae. Начинается композиция простым, но запоминающимся риффингом и чистоголосым вокалом. Где то к середине музыка становиться мрачнее, вступает скримминг. Временами в этой части чистый вокал и скрим эффектно чередуются, а в завершении мы слышим исходный рифф, над которым разлиты атмосферные, воздушные клавишные. Очень удачная композиция.
Alu Misyrki, создавая резкий контраст, стартует быстрым блек-н-ролльным риффом, который вполне можно представить в арсенале Motorhead. Вступающие пару мгновениями позже ударные и скрим Grutle срывают песню в скоростной галоп, рождая ассоциации с композицией Fusion Of Sense And Earth с альбома Ruun. Этот темп держится практически всю песню, на протяжении которой мы слышим и чистый вокал в припеве, который звучит очень эффектно в сочетании со скоростной и агрессивной музыкой, и классическое гитарное соло. Конечно, до упомянутой Fusion... эта вещь не дотягивает, но все равно очень хороша.
И, словно сознательно затеяв игру контрастов, следом Enslaved удивляют нас нежданчиком в виде амбиентного трека Synthesis. Инструментальная композиция состоит из звуков синтетического происхождения и тревожного-загадочного настроения. Временами слышиться нечто напоминающее шум ветра и неразборчивый шепот, а потом и более четкая декламация чистым голосом. Атмосферно.
Еще более интересна следующая композиция - Nordlys. Тоже инструментальная, эта легкая, практически роковая вещь базируется на простой и, я бы сказал, деликатной мелодии, которую превосходно дополняют мелодичные пассажи соло-гитары. До металического уровня композиция утяжеляется лишь однажды, в середине, когда вступают тяжелые гитары и маршеобразная ударная дробь. В целом же в этой композиции посредством простых, минималистичных средств достигается просто удивительный эффект - она погружает в умиротворенную атмосферу и дает пищу для воображения, которое у меня при прослушивании наводняется живописными образами и картинами. Тонкая, мастерская работа.
Ну и напоследок Enslaved, видимо вознамерившись окончательно добить слушателя, хорошо знакомого с творчеством группы, завершают альбом композицией The Sleeping Gods, подобных которой давненько не встречалось в современном репертуаре Enslaved. The Sleeping Gods словно отсылает нас к композициям Yggdrasil и Sigmundskvadet из давнего творческого наследия Порабощенных. Акустические гитары, маршевый ритм и великолепный чистый вокал - все это создает холодную, величественную, воинственную атмосферу. The Sleeping Gods можно назвать балладой в исконном смысле этого слова - она словно старается походить на сказания в песенной форме, которые распевали, сгрудившись вокруг костра, какие нибудь древние скандинавские викинги. От композиции веет чем то древним, настоящим. Великолепно.
Позволю себе заметить, что на альбоме Axioma Ethica Odini, при всех его достоинствах, все же была заметна некая творческая стагнация, вымученность материала (чего и близко не было на великолепных Ruun и Verterbrae). Однако данным EP Enslaved реабилитируют себя, показывая, что сейчас способны не только сочинять классные песни, но и экспериментировать, открывать новые горизонты.... Ну или хорошо забытые старые, как в случае с заглавной композицией.
Суммируя вышесказанное - великолепный EP, что само по себе редкость для записей подобного формата и тем The Sleeping Gods для нас ценнее. Кстати, на физических носителях этот альбом не выходил, группа ограничилась интернет-релизом. Как оказалось, зря. Ибо The Sleeping Gods в буквальном смысле достоин стоять на одной полке с другими работами группы Enslaved.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Несмотря на то, что рядом с названием альбома красуется тег progressive black metal, этой самой прогрессивности на новом EP заметно поубавилось. Другими словами, композиции здесь не слишком сложны структурно и риффы не поражают излишней заумью. Упор сделан скорее на атмосферность и завершенность каждой композиции. Что же до блек-метала, то его следы в музыке норвежцев теряются где то на рубеже столетий. Сейчас же Enslaved играют то, что принято называть post black metal - то есть мзыку, которая относиться к блек-металу лишь косвенно.
Открывает альбом композиция Heimvegen. Спокойный, среднетемповый трек с умиротворенной, созерцательной атмосферой словно отсылает нас к открывашке альбома Verterbrae. Начинается композиция простым, но запоминающимся риффингом и чистоголосым вокалом. Где то к середине музыка становиться мрачнее, вступает скримминг. Временами в этой части чистый вокал и скрим эффектно чередуются, а в завершении мы слышим исходный рифф, над которым разлиты атмосферные, воздушные клавишные. Очень удачная композиция.
Alu Misyrki, создавая резкий контраст, стартует быстрым блек-н-ролльным риффом, который вполне можно представить в арсенале Motorhead. Вступающие пару мгновениями позже ударные и скрим Grutle срывают песню в скоростной галоп, рождая ассоциации с композицией Fusion Of Sense And Earth с альбома Ruun. Этот темп держится практически всю песню, на протяжении которой мы слышим и чистый вокал в припеве, который звучит очень эффектно в сочетании со скоростной и агрессивной музыкой, и классическое гитарное соло. Конечно, до упомянутой Fusion... эта вещь не дотягивает, но все равно очень хороша.
И, словно сознательно затеяв игру контрастов, следом Enslaved удивляют нас нежданчиком в виде амбиентного трека Synthesis. Инструментальная композиция состоит из звуков синтетического происхождения и тревожного-загадочного настроения. Временами слышиться нечто напоминающее шум ветра и неразборчивый шепот, а потом и более четкая декламация чистым голосом. Атмосферно.
Еще более интересна следующая композиция - Nordlys. Тоже инструментальная, эта легкая, практически роковая вещь базируется на простой и, я бы сказал, деликатной мелодии, которую превосходно дополняют мелодичные пассажи соло-гитары. До металического уровня композиция утяжеляется лишь однажды, в середине, когда вступают тяжелые гитары и маршеобразная ударная дробь. В целом же в этой композиции посредством простых, минималистичных средств достигается просто удивительный эффект - она погружает в умиротворенную атмосферу и дает пищу для воображения, которое у меня при прослушивании наводняется живописными образами и картинами. Тонкая, мастерская работа.
Ну и напоследок Enslaved, видимо вознамерившись окончательно добить слушателя, хорошо знакомого с творчеством группы, завершают альбом композицией The Sleeping Gods, подобных которой давненько не встречалось в современном репертуаре Enslaved. The Sleeping Gods словно отсылает нас к композициям Yggdrasil и Sigmundskvadet из давнего творческого наследия Порабощенных. Акустические гитары, маршевый ритм и великолепный чистый вокал - все это создает холодную, величественную, воинственную атмосферу. The Sleeping Gods можно назвать балладой в исконном смысле этого слова - она словно старается походить на сказания в песенной форме, которые распевали, сгрудившись вокруг костра, какие нибудь древние скандинавские викинги. От композиции веет чем то древним, настоящим. Великолепно.
Позволю себе заметить, что на альбоме Axioma Ethica Odini, при всех его достоинствах, все же была заметна некая творческая стагнация, вымученность материала (чего и близко не было на великолепных Ruun и Verterbrae). Однако данным EP Enslaved реабилитируют себя, показывая, что сейчас способны не только сочинять классные песни, но и экспериментировать, открывать новые горизонты.... Ну или хорошо забытые старые, как в случае с заглавной композицией.
Суммируя вышесказанное - великолепный EP, что само по себе редкость для записей подобного формата и тем The Sleeping Gods для нас ценнее. Кстати, на физических носителях этот альбом не выходил, группа ограничилась интернет-релизом. Как оказалось, зря. Ибо The Sleeping Gods в буквальном смысле достоин стоять на одной полке с другими работами группы Enslaved.
А ЕП вышло качественным и запоминающимся, особенно последняя песнь и вторая, блэк ин рольная.