|
Элис Купер – молодец! Выпускать альбомы аж с конца 60-х годов и по-прежнему быть в музыкальной форме – это далеко не каждому под силу. Пусть альбом не так силен, как «Trash» и «Hey Stoopid», но все же хорош. Первой темой на нем стоит «Sideshow» – неплохая (хотя и не лучшая) песня, начинающаяся с акустической гитары и заканчивающаяся довольно задорненько, с разными фортепьянными штучками и звуками ярмарки (вспомнился почему-то сразу роман Брэдбери «Что-то страшное грядет»). Затем следует «Nothing’s Free» – песня с запоминающимся риффом, начинающаяся под перестук ударных, о том, что за все в этой жизни надо платить. Великолепная жесткая вещь под номером 3, «Lost in America», имеет очень простой, но сильный текст – герой песни не может найти работу, родители у него развелись, в школу без пистолета лучше не ходить; в общем, такова суровая правда Америки – страны, где, как утверждают, исполняются все мечты. Следующая песня, «Bad Place Alone», построена на неплохом риффе, но в целом запоминается мало. Зато «You’re My Temptation» показывает класс – тревожная хардовая гитара отлично вписывается в этот хит, в текстовом плане несколько напоминающий «Poison»; лирический герой молит девушку держаться от него подальше, поскольку верит, что она послана дьяволом, чтобы его соблазнить, но что-то сомневаюсь я, что он устоит. «Stolen Prayer» – впечатляющая баллада, грустная, но в то же время не мрачная; в припеве неожиданно раздаются детские голоса (вспоминается евангельская фраза: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное»). Далее следует мрачная «Unholy War», написанная вокалистом Soundgarden Крисом Корнеллом и поэтому, видимо, и напоминающая «Сад звуков», только с вокалом Элиса, а за ней «Lullaby» – рассказ-страшилка о маленьком мальчике, преследуемом по ночам каким-то демоном. «It’s Me» – красивая баллада, в котором есть и гитарный саунд, и великолепная оркестровка, а текст у нее очень простой и душевный: ты всегда можешь на меня положиться, хотя ты и разбила мне сердце. В качестве великолепного окончания альбома нам преподносится «Cleansed by Fire»; начинается она медленно, но страшноватенько, потом вступает в дело жесткий рок; насколько я понимаю, речь идет о сделке с дьяволом; впечатляет, как герой задает Сатане вопросы: «А как же свет? А как же тьма? …смерть? …грех? …правда? …жизнь? …любовь? …вера в Бога? …война? …ад?»; в конце концов он приказывает врагу человечества отправляться в ад, вроде как поборов это «последнее искушение», но песня что-то никак не заканчивается – Элис продолжает что-то говорить, звенит колокол, дьявол смеется, потом наступает пауза, а спустя несколько секунд раздается короткое приглушенное хард-аутро под мрачное завывание – видимо, не так-то и просто отделаться от дьявола. |
|
|
| |
Маэстро Элис Купер выбрал для своего юбилейного, двадцатого студийника весьма провокационное название. Не одно фанатское сердце, наверное, дрогнуло при мысли о том, что это "искушение" действительно может оказаться "последним". Вполне возможно что и сам Элис рассчитывал уйти на пенсию, что косвенно подтверждается тем фактом что в последующие шесть лет поклонники не получили ни одного нового альбома. Но, к счастью, с высоты 2004 года мы видим, что на отдых дедушка Купер не спешит. А The Last Temptation так и не стал "прощальной" работой. Зато вполне утвердился в роли весьма крепкого диска, который, правда и близко не приближается к уровню двух предыдущих работ Элиса - Hey Stoopid и Trash. Звук на альбоме ушел от глэмового кичевания в сторону местами мрачного, местами светлого, но однозначно упрощенного хэви с вкраплениями хард-рока, что явно не пошло на пользу диску. К сожалению, с песнями дела обстоят тоже не самым лучшим образом. Наряду с несколькими абсолютными шедеврами в наличии есть и весьма проходные песни. Из позитивных работ стоит выделить просто гениальный боевик Lost In America обладающий, помимо ураганного драйва и сносящих стены риффов, лучшим текстом за всю карьеру Купера. Такой едкой и бьющей в самое яблочко сатиры на тему американской социальной действительности я не слышал никогда. Lost In America выглядит абсолютной королевой альбома, но кроме нее очень хороши нигилистический боевик Nothing's Free, мрачнейшая композиция You're My Temptation и красивая и нежная баллада It's Me. Остальной материал либо просто держит марку качества, либо лихо проваливается под нее. Так что на этот раз шедевра у Элиса явно не получилось, не хватило то ли сил, то ли желания. Правда только ради одной Lost In America этот диск стоит купить. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет