|
|
|
ICS Vortex
« Storm Seeker »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | The Blackmobile
|
| 02 | Odin's Tree
|
| 03 | Skoal!
|
| 04 | Dogsmacked
|
| 05 | Aces
|
| 06 | Windward
|
| 07 | When Shuffled Off
|
| 08 | Oil In Water
|
| 09 | Storm Seeker
|
| 10 | Flaskeskipper
|
| 11 | The Sub Mariner |
|
ICS Vortex - Vocals
Asgeir Mickelson - Drums
Terje "Cyrus" Andersen - Guitar
Jens F. Ryland - Guitar
Steinar "Azarak" Gundersen - Bass |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Симен Хэстнэс, широко известный под псевдонимом ICS Vortex и по участию в Dimmu Borgir, Borknagar и Arcturus, выпускает свою первую сольную работу. Весьма способный музыкант, он оказался в состоянии исполнить не только свои обычные бас и вокал, но и большую часть — чему способствует их незатейливость — сочинённых гитарных партий, а для записи ударных и трёх гитарных соло посчитал нужным пригласить пару бывших коллег. Знакомые с перечисленными коллективами, безусловно, помнят симпатичную лирическую манеру пения Хэстнэса. Этот изрядно замикстованный для высоты баритон по звучанию лежит где-то посередине между Максом Самосватом и Сержем Танкяном, проигрывая первому в лирическом запале по причине менее развитой техники исполнения и, по вине меньшего природного богатства голоса, в экспрессии — второму. На сольнике, в отличие от прошлых альбомов, где он выполнял функцию вокалиста, Вортекс не использует экстремальный вокал, что едва ли идет в плюс, ибо это снижает эмоциональную вариативность, которой в итоге не хватило. В самом материале «Stormseeker» несильно, но заметно отпечаталось блэковое прошлое Симена: на фоне не самого жесткого, характерного для прога звука то и дело звучат блэковые риффы и отдельные аккорды. Однако, несмотря на это, материал воздушен и настроен не мрачно, но, скорее, умиротворённо: сказывается как раз тяга автора к прогрессиву. Так что эти блэковые включения не особо-то эффективны, в отличие от более весомых ноток фолка: скандинаво-балтийская (только в «Skoal!» вылезли кельтские мотивы) ориентация релиза ощущается здорово. Оная вкупе с толикой патетики и даже иные риффы («Odin’s Tree», «Dogsmacked», «When Shuffled Off») создают похожее на Bathory ощущение. Однако приблизиться к рельефным, аки скалы морского побережья Норвегии, и суровым, подобно бушующему морю Балтии, картинам скальда Квортона господин Водоворот не может и мечтать: не хватает ни внутреннего викинга, ни пронизанных духом тех времени и мест мелодий. Хотя есть и эмоциональные всплески: вот, к примеру, «Тузы» и «Искатель шторма» совершенно небезнадежны. К тому же, справедливо предположить, что к подражанию великому Сету Хэстнэс и не стремился. Но к чему тогда? Рассказать, как он, мятежный, просит бури? Ну да, создать романтическое настроение мореплавания к последней трети диска удалось, но не казавшейся здесь правильной дорогой металла, а больше средствами блюз- и прог-рока: одноимённая альбому композиция местами напоминает Jethro Tull. Что до шторма — то ли искал плохо, то ли звезды не сошлись: сюжет с обложки только на ней и существует, музыку отражает только её неяркая гамма. В 45-минутном течении лонгплея — почти что один штиль. |
|
|
| |
| | | |
| |
В 2011 году I.C.S. Vortex – бывший басист симфо-блэк-металл группы Dimmu Borgir собрал команду и выпустил рок-альбом. Сам музыкант не стал скрывать рецепт нового музыкального материала. Были взяты за основу стоунер- и прог-рок семидесятых. При этом, несомненно, альбом сохранил блэковую, а вернее пост-блэковую атмосферу, которая нагнетается выразительными, но неторопливыми бласт-битами в начале альбома. Кроме того, чувствуется фолковость материала: тематически, мелодически и инструментально (имитация варгана в „Skoal!“).
И что же в итоге? Получилось ли у Симена Хэстнэса создать что-то такое, что может привлечь слушателей? Я думаю, что скорее да, чем нет. Лично мне альбом понравился. Он может показаться невыразительным только лишь на фоне прошлых проектов Симена. Однако если вы обладаете способностью мысленно перенести себя в прошлое – в семидесятые, перестроить свой слух под тогдашнее звучание, то он звучит весьма энергично и интересно.
У Вортекса „чистый“ вокал, но он весьма сильно меняется от одной песни к другой. Голос звучит естественно, когда Вортекс исполняет „стоунерные“ песни („When Shuffled Off“). Однако, когда он берёт высокие ноты, форсируя голос, то напоминает мне больше всего Роберта Планта из Led Zeppelin. Впрочем, зачастую его вокальные партии сложно воспринимать, как что-то содержательное, а именно как „ещё один инструмент“: настолько высокий голос демонстрирует Симен. Мне нравится ещё и потому, что музыка пронизана гитарными эффектами, как в семидесятые годы, сделаны попытки ритмически сымитировать движение. Так что релиз в этом плане сродни релизам спейс-рокерам, только вместо космического корабля – брошенная субмарина. Кстати, синтезаторные партии закрывашки «The Sub Mariner» мне очень напоминают таковые у Jean-Michel Jarre, что, конечно, добавляет релизу дополнительных очков. Короче, дебютник интересный, полный свежих идей, которые можно развить и отшлифовать в дальнейшем. На мой вкус, тут не хватает только ритмического рисунка посложнее. А так – всё хорошо, так что альбом вполне заслужил высокого балла – 7.
Однако, упомяну всё-таки о том, что обложка релиза не подходит содержанию альбома и очень банальна. При чём тут парусник? Айвазовский прямо какой-то... Лучше бы нарисовали подводную лодку и группу переименовали в Led Submarine до кучи. |
|
|
| |
| | | |
| |
Чем привечает нас этот диск? Назойливо жужжащие гитарные тремоло, агрессивный бас и... погодите-ка! Что это там у нас на заднем плане? Неужели бласт-биты? А, нет, обошлось. В принципе, любую из парочки открывающих альбом композиций легко можно дотянуть до мелодик-блэковых кондиций, чтобы хоть как-то оправдать эту назойливую трескотню, но самому Вортексу это явно неинтересно. Здесь, скорее, полигон для его испытаний диапазона собственного голоса, причем не без переигрываний, о чем свидетельствует его, голоса, невероятная писклявость. Хотя, конечно, звучит это вполне олдскульно - у вокалистов многих групп NWOBHM нечто подобное было в моде... При этом раскачка "Storm Seeker" явно затянулась: вот прошло уже восемь минут, при не самом внушительном хронометраже данного полотна в целом, а я все еще не могу представить, кто сможет получить истинный кайф от подобной музыки, кроме самого Вортекса. Но спешить не стоит: здесь все подается постепенно. Вот в третьей песне мы впервые слышим развернутую, полнокровную и весьма недурственную мелодию. В четвертой Хэстнэс наконец-то перестает издеваться над голосовыми связками и возвращается к своему привычному, моментально узнаваемому, что очень важно, баритону. Именно с этого момента вывески "Storm Seeker" и "ICS Vortex" действительно складываются в единое целое. Лиха беда начало. Композиция номер пять - из нее мы узнаем, что понятие "кач" этому альбому также не чуждо. Шестая - а здесь ведь еще и клавишные есть! Седьмая - и отсылки к Iron Maiden, оказывается, тоже.
Но вот уже и релиз завершается, а похвалить его все так же решительно не за что. Со всем этим до крайности неспешным развитием событий не покидает ощущение, что нам демонстрируют эдакую пристрелку, артподготовку, только лишь вступление к чему-то действительно стоящему. Трейлер, если хотите. И едва ли дело в каких-то скрытых оттенках и смыслах - при всей своей кажущейся нелинейности альбом достаточно прост, если увеличить масштаб до пределов одной песни - дело не в лихих скачках композиторской мысли, а в донельзя своеобразной подаче. Тем не менее, Откровение (ТМ) все же снисходит - аккурат на заглавной композиции. Учитывая её исходные данные, вполне предсказуемо. Во-первых, хронометраж - изрядно больший чем у любой другой представительницы "Storm Seeker", но не превышающий при этом и семи минут. Во-вторых, довольно нестандартное, по местным меркам, построение, совершенно "неметаллический" саунд и затейливые негромкие мелодические линии, порою вызывающие в памяти ассоциации с "восьмидесятническим" образом King Crimson (ах, да, это же должно было быть "в-третьих" и "в-четвертых"!). Кажется, Вортекс нашел то, что искал... но обрел это не в шторме, а в спокойствии. Какая ирония!
Можно, конечно, сказать, что концовка альбома после подобного номера становится совершенно неинтересной, но это не так. И пусть сочинитель пытается поставить для слушателя планку "я ничего не понял" посредством аутро "The Sub Mariner" в духе незабвенных работ Вангелиса, даже назойливые вопросы "зачем, почему, для чего именно такой финал?" неспособны разрушить её скромное очарование.
Ну что ж, упоминавшийся выше "трейлер" все же закончился не одновременно с альбомом. Нам таки дали прослушать достаточно увлекательную "короткометражку". И из всего имеющегося материала можно было путем тщательной селекции составить весьма занятный EP. А вот к "Storm Seeker" как к полноформатнику претензий много. И я все еще решительно не могу понять, на кого же он рассчитан. Уж точно не на поклонников групп, в которых участвовал ICS Vortex. Не тот размах, не тот материал, не та стилистика. Для авангарда релиз... совсем не авангарден. Для обычного прогрессива, возможно, пригоден, хотя typical fan, допустим, Dream Theater едва ли будет в восторге от подобного - специфический саунд, "мутный" вокал, никакого, опять же размаха, а следовательно - простора для захватывающих сольных партий... Да и "прогрессивный" эффект возникает скорее от специфичности подачи и разношерстности композиций - так-то материал сравнительно незамысловат, а местами даже несколько сумбурен (что, кажется, порою пытаются выдать за неожиданные сюжетные повороты). Про любителей арт-рока и говорить не приходится - да, одна композиция явно придется им по душе. Но с тем же успехом "Storm Seeker" можно рекомендовать любителям старомодной мелодичной электроники, за счет, конечно же, финального трека. Что ж, остается лишь еще раз предположить, что хотя бы сам Симен Хэстнэс доволен тем, что у него получилось. Ну а если это понравилось еще и кому-то из слушателей, значит, он точно с Вортексом на одной волне. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 14708 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Дэмиен. Я сказала
Ётуну
Альбом, кстати, очень НЕОЧЕНЬ.