|
Кем представлена Италия на экстремальной сцене? Лично я навскидку могу вспомнить только Sadist, Aborym, Opera IX, первопроходцев экстремального трэша – Bulldozer и Necrodeath. А вот группа, с которой я познакомился раньше всего – Evol - отчего-то ассоциировалась у меня с Францией. Может быть, дело в обилии клавишных, отрыках на французком, подчеркнутом доминировании атмосферы над экстремальностью? Но «Сага о Рогатом Властелине» - неоднозначный дебют. Своебразия на нем больше, чем на поздних работах, а вот насладиться им можно в меньшей мере. Предшествовали диску только две демо-кассеты, вышедшие на год раньше (а сама группа появилась в 1993). «The Dark Dreamquest» стал прообразом второго LP, «The Tale of the Horned King» развился, с небольшой корректировкой названия, до рассматриваемого альбома.
Музыку итальянцев чаще всего называют «блэком», но если слушать не поверхностно, сказать так можно лишь о работах 1998-1999 гг., обобщив впечатления – даже о следующей. Но на «Саге…» металлические композиции находятся в меньшинстве. «Можно заметить большое количество влияний, от блэк-метала до средневековых мелодий и вплоть до музыки к кинофильмам ужасов», - говорит об этом сам Джордано. Большую часть времени занимают бесхитростные по исполнению клавишные зарисовки, гнетущие и мрачные, как «The Chant of the Witch» (2), «From Unknown Domain…» (3), с единичными вкраплениями дисторшированного жужжания и скриминга (или вообще без них). И даже в таких случаях гитара своим монотонным гулом только создает нужный эффект тяжести, но не более, и ведущим инструментом не становится. Есть две короткие фольк-композиции: «The Eve» (6) и «The Feast» (8), но тех, кто ценит в этой стилистике обилия аутентичных «орудий труда», они разочаруют. По выбранному пути Evol пока еще очень похожи на Pazuzu (в статьях часто используется термин «soundtrack-like»), но материал более сырой, неуклюжий, ограничен в средствах и на элитарность претендовать не может. Как не может претендовать и на техничность (тут они на грани) или на особенные, новые идеи в использовании синтезатора.
«Альбом повествует об истории Черных Душ, живущих в мире, где господствуют их враги», - поясняет Джордано в ранних интервью, - «эти люди ожидают пришествия своего господина, сохраняя свои надежды и свою веру». Однако, тексты больше подходят для того, чтобы слышать их мельком, не различая большинство слов, и дать работу фантазии. Исключение – только замечательный «Prologue (Waiting For His Coming)» (5), узнаваемая и характерная песня, если вы когда-либо слышали Evol, то сразу же вспомните ее. Это концентрат того, что выделяет группу – непосредственности, искренности, Шарма, который обеспечивается то трогательным голосом Суспирии, то различными посторонними звуками: шагами, рыками, шорохами, возникающими вокруг слушателя, словно сидящего с завязанными глазами. И это - основа, которую не в состоянии испортить даже неумение музыкантов преподнести ее с минимальным лоском. Атмосфера при этом удивительно похожа на первый Темнозорь, который так же позволяет подглядеть своему «подопечному» за миром таинственных «лунных прогалин и т.д. и т.п.», где человек ощущает себя лишним и крайне неуютно. Конечно, имена этих двух групп, поставленные рядом, выглядят нелепо.
А собственно блэковых композиций тут две, «The Return of the Horned King» (7), «Sorrow of the Witch» (9), и обе очень небыстрые. Мое мнение, Evol слишком необычен для поклонников канонического симфо-метала, но в рамки суровой «второй волны» уже не вписывается, что, наверное, стало главной проблемой группы. Несмотря на то, что это очаровательная пластинка, которой можно многое простить, несмотря на наметившийся дальнейшем отход от выбранного оригинального стиля… Второй диск и следующий за ним EP однозначно лучше. |
|
and the Revenge of the Black Souls, banished from this Society,
will take place..."
2. The Chant Of The Witches
[modern witches' chant; music by Prince of Agony]
Darksome Night and shining Moon
East then South then West then North
Harken to the Witches' Rune
Here I come to call Thee forth
Earth and Water, Air and Fire
Wand and Pentacle and Sword
Work thee now to my Desire
Harken ye unto my Word
Queen of heaven, Queen of Hell
Horned Hunter of the Night
Lend your Power unto my Spell
Work my Will by Magic Rite
Power of Land (and) Sway of Sea
Might of Moon and gift of sun
Do as I will (and) let It be
Chant the Spell and It be done.
EKO, EKO, AZARAK
EKO, EKO, ZAMILAK
EKO, EKO, CERNNUNOS
EKO, EKO, ARADIA
3. From The Unknown Domain... (The King Awakes)
[Slow voices by Prince of Agony]
4. Through Foggy Plains And Mystic Woods He Rides...
[music by Prince of Agony]
5. Prologue (Waiting For His Coming)
[music by Lord of Sorrow e Fulvio; lyrics by Prince of Agony]
[lead vocals by Princess of Disease]
ALONE, in a world of light
ALONE, in the reign of christ
THE BEAST, resting in the deeps of Ade
THE FEAST, I'm preparing
MY HANDS, stained with blood
A CORPSE, bleeding at my feet
THE WIND, rose from the North has dropped
THE SLAUGHTER, now begins
FATHER, You come at last
SATAN, You are here for us
THE BEAST, in the deeps of Ade awakes
THE END, gets near
WE SERVE YOU
WE SERVE YOU
WE SERVE YOU
WE SERVE YOU
6. The Eve
[music by Prince of Agony]
7. The Return Of The Horned King
[music by Lord of Sorrow; lyrics by Prince of Agony]
Spirit of the Unknown Domain,
Father forgotten by your children,
A long journey You endured,
through stranger reigns now here
As an ageless Soul upon Stormy Oceans
You travelled to reach your lost sons.
Master, here we are
Waiting, for Your coming
Lost, is our Source
Mislaid, is our Goal
"Oh my King, You're here at last.
I swear by Your Dark Throne my total obedience,
I seal this Oath with my blood.
Make whatever You want of our lives,
they're yours, and so this world".
Finally He arrives to the Place
where His people live
Rage when He sees another Lord
on His jewelled throne
For years the battle lasts
leaving only corpses and dust
at the end our King slays His enemy.
NOW HE SITS ON HIS THRONE
Master, here're our Souls
Meaningless, as we born
Slaves, to the Dark Domain
Fighting, for our Black Faith
"Darkness fills the Air. Stench of putrid things in it.
(Ancient) monuments to a forgotten christ are burning,
his followers are hanged on every tree, their flesh is food for the birds,
their Souls are the dish of our Lord".
8. The Feast
[based on an existing Tarantella]
[Clavichord performed by Roberto Scarpa Meylougan]
9. Sorrow Of The Witch (Path To A Greater Knowledge)
[music by Lord of Sorrow; lyrics by Prince of Agony]
I wander
With my mind
My true strength
My free hand
Find the Way...
Reach the Pain...
Then a day
I realise
Where to dig
Where to find It
"Beyond the Pain I pass, senseless to this body,
my Soul is free to wander in the Realm of Nothingness,
and here I find the Essence, banished in a Rubin Tower,
Yes, I find It, but I cannot catch It, 'cause my Body is calling me,
More Pain I need to go beyond the Wall of Flesh,
the Gate to a greater Knowledge is not open yet".
10. The Saga Of The Horned King
[music by Prince of Agony]