|
"III", он же - "Violence and Variation" - детализирован практически до полного обезличивания и взращен в презрении к привычным музыкальным категориям. Единый пласт разбит на шесть глав, безымянных, хотя и пронумерованных. Не равного хронометража, но, как мы поймем в дальнейшем, это большого значения не имеет. В каждой главе - свои подглавы, с неизменной вводной частью и продолжительными эпилогами. Как скоростные, так и среднетемповые эпизоды (коих здесь на удивление много), теоретически, могли бы блуждать между главами и меняться друг с другом без особого ущерба для выстраиваемой логики развития событий. И ритм-гитара, создающая на переднем плане впечатляющий массив дисторшированного звука, фактически никак не реагирует на ритмические вариации, с завидной постоянностью рисуя из композиции в композицию одну и ту же картину. Посылочка прямиком из выжженных пустошей... Сами Aosoth упорно движутся сквозь пылевые бури и лежащие в объятиях космического холода пустыни в сторону некоего запределья, даже не безжизненного, а отрицающего саму жизнь. И, возможно, когда-нибудь этот гул окончательно погребет под собою все человеческое, что пока еще осталось в музыке французов. Но в данный момент их путь далек от завершения, сообразно чему и материал еще поддается критическому разбору...
Проникнув во внутренние музыкальные слои релиза, хитросплетения партий баса и второй гитары, оттененные эталонным скримингом MkM, легко обнаружить следующие детали. Во-первых, Aosoth по-прежнему верны боевитому блэку с густым и плотным звучанием и весомым вкладом дэтовых элементов. Во-вторых, техническое мастерство музыкантов явно выросло - эпизодически даже до масштабов Deathspell Omega, при проступающей схожести с их же поздними работами. В-третьих, невозможно не отметить тщательную проработку мелодий, (коих здесь, что бы ни утверждали лживые языки, в достатке). Настолько тщательную, что одна другой гаже, и в данном случае это стопроцентный комплимент. Ну и, наконец, потрясающую объемность, трехмерность работы. С этим, кстати, связан тот факт, барабаны в данном "объеме" находятся однозначно "сзади". Грубо говоря, есть полное ощущение того, что ударник и микрофоны для записи его партий находились в разных комнатах (и дверь между ними периодически закрывалась)... Так что загодя приготовленные избитые эпитеты о торжественно громыхающих бластбитах не пригодятся - какая уж тут торжественность? Впрочем, приятная плотность звучания ударных позволяет и им быть полноценной частью всех представленных здесь "variations of violence".
На мой взгляд, данный альбом абсолютно не поддается попыткам уцепиться за какую-то отдельную деталь для последующей "раскрутки" для восприятия. Единственное яркое пятно в виде клавишного вступления к "III" (треку, а не альбому) оказывается лужей крови на черном фоне - возможно, самая болезненная из всех представленных здесь мелодий. Принятие этой музыки - в идеале - должно быть быстрым и безболезненным, ее же отторжение - полным и окончательным.
Да, к поднятому в начале вопросу хронометража. Каждая композиция здесь венчается эмбиент-нойзовыми зарисовками, безразличными и безликими (крик "и бессмысленными!" тонет в создаваемом ими же вакууме). Вот за их вычетом все здешние главы были бы примерно равны... |
|
Far beyond beliefs and the pain that brought us here
A walk through the field of aborted others cradles
Closing my eyes and smelling their presence
Turning stronger and getting to live past that
2. III-2 06:55 .
Numerous howling bites
Communion through skin and teeth
My rotten bites marking your flesh
Through skin and teeth
The comfort of your screams, so serene while witnessing pain
Let me vibrate via your suffering
Losing senses
Being myself for once
Oh, your dreams, you abort them like foetuses
All which is abandoned is not forgotten
All ends up in me and grows within
From a simple violence arose a round of variations
The decline of you through that fall
Reaching one's abyss, rising elsewhere
3. III-3 07:00 .
Holding your face
You, linked with us by blood
Making you stare at the horizon
Blocking your sight for you will not be allowed to see my face rot
Nor my eyes turning lifeless nor having any longer the aura of comfort you once sought
Will not talk, dry tongue and dead throat
4. III-4 05:55 .
Only my hands could provide the rest and suffering
Only those hands will be our link
You'll learn to enjoy those caresses and restrictions
Be them on your throat, the violence on your body
You will have to end up loving our only valid link
Those pains so useful, enhancing to a higher state
Embrace them, hold them
Without form yet so strong
Oh no, you won't be holding them as comfort at first
Though they will make you complete
5. III-5 09:01 .
Finally being one or finally being something
Vision of life will slowly differ, as hours pass
You had years, empty years and now those hands are affecting time and space
Weightless body, gasping for air
Visions and colors will change
Steal them, get attached now
You never did care before and now you know this is your last opportunity
See
That violence, so feared is now making you change
Changes but not gaining any more value
The pressure on your throat, its variation
Violence and variations
6. III-6 09:23 .
Oh no, no one will ever remember you
Nor me, since all this will be unseen, untold, forgotten and neglected
Of no value anymore, if you ever had any
Well, those few final hours
I will not deny you somehow managed to get me
All for you
See it in my eyes, oh I cherished your body under my hands
Paying attention to your dying breath, diving into this final glance
I am so not you, you are all I ever wanted to be
Am not smashing a mirror with you
Those thousand pieces do not reflect me
Would have fucked you until you loved me, until having to hear you say that there is nowhere else for you to go now
That you just belong here now
Until the final variation