|
Эта итальянская группа с красивым названием «Корона Осени» могла бы стать настоящей находкой для любителей готики и дума, но, на мой взгляд, не стала. Свое первое демо «Ruins» они выпустили в январе 1996 г., после чего лейблы различных стран стали просить ребят подписать с ними контракт. Гордые итальянцы всем отказали и создали собственную компанию – Elnor Productions. В апреле 1997 г. началась работа над дебютником группы, представившим на суд публики то, что сами ребята называют «оркестрованным средневековым металлом» (orchestral medieval metal). Музыка в достаточной мере интересна, но такого, что реально бы меня затронуло, я услышал довольно мало. За игру на инструментах ответственны всего два человека, причем Эмануэль Растелли разве что на барабанах не стучит, каковое задание он дал сессионному ударнику Маттиа Станчою из группы Labyrinth. Все остальное – гитары, бас, клавишные – он взял на себя. Да еще и вокал. Вот тут-то у меня самые большие претензии: Эмануэль толком петь не умеет, а его гроулинг и скриминг не впечатляют, особенно тогда, когда они не особенно подходят под музыку. Что же, понятно, что быть «и швецом, и жнецом, и в дуду игрецом» не у всякого получается. Кстати, раньше за подобный тип вокала в группе был ответствен некто Сагиттифер, но он ушел и рычать пришлось Эмануэлю. Радует, конечно, что он варьирует вокал, и иногда это у него неплохо получается, но в целом впечатления остаются не очень. К счастью, в группе есть еще один вокалист по имени Диего Балкони, который поет уже чистым голосом, но ему как-то не особо дают развернуться. Стихи группы необычны тем, что используется в них английский язык времен Шекспира, если не раньше, но если уж взялись петь не на современном языке, то, будьте добры, выучите, как правильно слова произносить, а то мне, как переводчику, за вас становится стыдно. Работа вроде бы имеет концептуальный характер, но никакой определенной фабулы здесь нет, а что вообще хотели рассказать, для меня остается загадкой.
1) «Equinox». Начинается альбом с короткого инструментала, который звучит весьма торжественно благодаря прекрасному сочетанию ударных и клавишных и символизирует праздник осеннего равноденствия.
2) «Towers of Doleful Triumph». Вступают ударные, сопровождаемые клавишными, а затем и гитарой. Подключается рев вокалиста, после чего ритм ускоряется. Хотя и металл, а хочется плясать. Эмануэль начинает петь своим не слишком мелодическим голосом, который хоть и не является до конца гроулингом, но все-таки жутко хрипловат. Записано все так, словно поют двое, но по очереди. Лирический герой обращается к своей возлюбленной, и, насколько я понимаю, они вдвоем управляют из своего замка силами зла, к которым относится, например, «легион призраков в доспехах». Когда первая вокальная часть заканчивается, ритм замедляется, и вот уже играет акустическая гитара, сопровождаемая клавишными. Мелодия такова, что кажется, будто взята из репертуара Blackmore’s Night. В очередном вокальном пассаже ребята почему-то решили вспомнить, что они итальянцы и спели на родном языке – в первый раз здесь можно услышать чистый вокал Диего, варьирующийся с хрипением Эмануэля. Они обращаются к «Повелителю Темного Королевства», который очаровывает своими старинными историями. Спустя некоторое время возвращается прежняя мелодия с более тяжелой ритм-секцией. Герой рассказывает о том, как он сражается в осеннем лесу с «весенним врагом», защищая королевство, в котором он хочет быть со своей любимой. С последним словом появляется перекличка гитар, потом Эмануэль издает крик, после чего металл продолжается до тех пор, пока музыка не затихает.
3) «A Lyre in the Old Vesper’s Calm». Неспешно стучат ударные, сопровождаемые гитарами – то солирующей, то риффующей. Через какое-то время акустическая гитара в сопровождении клавишных окутывает нас атмосферой Ренессанса. Вновь чистый и хриплый голоса варьируются, и здесь окончательно понимаешь, что если первый звучит вполне хорошо в таком антураже, то второй совершенно не к месту со своим недогроулингом. А о чем же нам хотят поведать? О темных тропах, охраняемых статуями и ведущих к Эльфийскому Гроту, и о силуэтах, кружащихся в танце стихий на противоположном берегу озера, где находятся Девятеро Достойных. Последний куплет Эмануэль хрипит под прекрасно солирующую гитару, говоря о том, что давнее королевство разрушено и забыто, но в будущем его жители вернутся, покинув катакомбы. После этого под тот же неспешный ритм ударных и иногда возникающий далекий хор сначала звучит риффинг, а потом короткое завершающее соло.
4) «Nocturnal Gold Part I: In Ageless Slumber». Звучит торжественная мелодия клавишных, сопровождаемая далеким хором. Здесь Эмануэль не поет, а просто говорит, и вот здесь-то мне его хрипловатый голос нравится, поскольку напоминает какого-нибудь эльфийского летописца, хотя опять перед нами предстает безымянный герой, обращающийся к своей спящей королеве. К музыке добавляется фортепьяно, а когда Эмануэль начинает хрипеть еще больше (зачем?), переходя на недогроулинг, некоторое время слышится басовый барабан, словно призывающий к битве. Чистый голос Диего заглушается хрипением, однако окончание последней фразы («Тебе будут сниться сны под покровом туманов»), которую он произносит, слышится четко. Возвращается начальная мелодия клавишных, Эмануэль продолжает свой монолог, потом снова звучит дуэт двух голосов, но на этот раз последняя фраза повторяется больше раз. Заканчивается композиция долгим аккордом клавишных.
5) «Nocturnal Gold Part II: The Name of Inquietude». Медленно вступают тяжелые ударные, сопровождаемые гитарой и клавишными. Опять Эмануэль жутко хрипит, хотя иногда и пытается спеть немного по-другому, чуть почище. Его герой, Король, встречается в тумане со своим собственным призраком, над ним плывут странные облака, а тьма показывает доселе невиданные созвездия. Появляются маршевые ударные, сопровождаемые хором и мерным колокольным звоном, после чего, по-прежнему под хор, появляется риффинг, напоминающий скачущего коня. Когда появляется солирующая гитара, Эмануэль поет о том, как его герою явился Звездный Путник. После этого ударные ускоряются прямо-таки в трэшевом ритме, а нашего героя торжественно ведут в королевство, где ему «будут сниться сны под покровом туманов». Когда появляется акустическая гитара, мы готовимся к уже привычному чистому вокалу, но тут им вдруг решил спеть Эмануэль, который плавно переходит в более привычный для него хрип. Повторяется инструментал, звучавший в середине, куплет о Звездном Путнике и трэшевая часть, и композиция завершается.
6) «The Nettle Path of Grief». Вступают риффинг и драмминг, сопровождаемые клавишными. Вновь Эммануэль хрипит/кричит про свою возлюбленную – «Императрицу воронов и сов», «украшенную крапивой и шипами». Инструментал между вокальными частями довольно неплох, особенно в плане гитарной игры. Так и хочется, чтобы вокал никогда больше не появлялся (к голосу Диего это не относится), но, к сожалению, Эмануэль возвращается, как Терминатор :-), продолжая свой смутный рассказ; теперь в нем появляется эшафот, на котором королева, как я понимаю, казнит непокорных, а затем раздается крик, видимо, одного из них на латинском языке: «Я не буду служить!» В середине музыка замедляется в дум-металлическом ритме, Диего поет о печалящихся ветрах и голых ветвях, но он упорно не желает дать товарищу спеть все полностью самому. Между повторениями данного куплета вставлен гитарно-клавишный инструментал.
7) «Thou Mayst in Mee Behold». Акустическая гитара, сопровождаемая грустными клавишными и размеренным басом, сменяется риффингом под медленно стучащие ударные. Хрипящий голос Эмануэля появляется вместе с фортепьяно. Его герой вновь обращается к своей королеве, в лице которой он видит оттенки старинного золота, и хочет услышать голос своего предка, произносящего старинные слова. После первой вокальной части возвращается акустическая гитара, которую вновь сменяет риффинг – на этот раз более мощный. Затем ударные решают перейти на трэш, но спустя несколько секунд словно передумывают и начинают несколько однообразно стучать под клавишные. Хриплым шепотом Эмануэль говорит о том, как его герой вспоминает старинные легенды, смотря на полумесяц в вышине. Неожиданно ритм-секция утяжеляется, а Эмануэль кричит (причем его голос в дальнейшем дублируется): «Задавать ли мне вопросы старинным звездам и земному духу гор, сквозь лес и его запутанные ветви слышать далекие отзвуки прошлого?» Этот куплет повторяется еще раз, и вскоре композиция заканчивается.
8) «The Treasures Arcane». Торжественно играют клавишные, сопровождаемые колокольным звоном и хором, затем ту же мелодию повторяют риффующая гитара и ударные. Наконец Диего дали полностью спеть целых два куплета, из которых мы узнаем о драгоценной короне, символизирующей деспотичную власть, и Святой Чаше, охраняемой Золотым Драконом. «Только отважные могут укротить коготь и неистовое пламя, только могущественные могут выпить из Чаши, дарующей бессмертие», – говорит Диего. В середине остаются одни мрачные клавишные, а Эмануэль хрипит об ужасном колокольном звоне, который когда-то повергал «в благоговейный страх королевства во всем мире» и свидетельствует о приходе Антихриста. Когда голос замолкает, тут-то бы и хотелось, чтобы вернулась тяжелая ритм-секция, но вместо этого почему-то появляются лишь ударные, отбивающие какой-то мрачный ритм. Впрочем, все равно неплохо. Наконец музыка становится тяжелее и быстрее, хотя ничего особенного собой не представляет. С увеличением доли клавишных Эмануэль продолжает хрипеть о скором появлении Завоевателя, хранящего Аркан Сокровищ, в честь которого и был назван весь альбом. Ближе к концу можно услышать все те же мрачные ударные под колокольный звон и хор.
9) «…and the Сold Came o’er the Feud». Под акустическую гитару и клавишные, которые в целом создают печальную атмосферу, появляется голос Эмануэля, размеренно говорящий о скором наступлении зимы, чья увертюра покоряет героя. Таким образом, борьба между весной и осенью, о которой, насколько я понимаю, в довольно странной аллегорической форме нам рассказали, должна закончиться, естественно, приходом зимы. На заднем плане тем временем слышится голос Диего, который, кажется, ограничился лишь вокализами. С последними словами еще некоторое время звучит акустический инструментал.
10) «‘Neath Selenic Majesty». Сразу же вступает риффинг, сопровождаемый тихими клавишными. Когда риффинг меняется, появляется хор, поющий без слов. Приветствую очередное появление акустической гитары и уже ожидаю голос Диего, но он снова поет по очереди с Эмануэлем, рассказывая об обширной долине озер и древних вратах. Короткий фрагмент с акустической гитарой сменяется риффингом и медленным драммингом, сопровождающими хриплый голос, который рассказывает нам о встрече героя со своей обнаженной (это что, зимой?) возлюбленной в «саду печали», где он обнимает ее и вздыхает. На последнем вокальном фрагменте, который мне совершенно не нравится, ударные то ускоряются, то утяжеляются, а Эмануэль немилосердно хрипит о том, как его герой оказался в мире, в котором нет света, а только ночь, тишина и холод. На последнем слове, отдающемся эхом, остаются только клавишные, которые затихают после колокола, прозвучавшего пару раз.
11) «Forlorn Elven Realms». Заканчивается альбом тем же, чем и начался – инструменталом, но уже на целых три минуты. Музыка торжественна, хотя и печальна. Клавишные, ударные и хор иллюстрируют печаль по эльфийским королевствам, о которых люди совершенно забыли. Инструменты постепенно затихают, а печаль словно так и остается витать в воздухе. Неплохое завершение для этого в целом неоднозначного альбома.
Ни о каких дальнейших работах группы после данного альбома я что-то не слышал, поэтому могу предположить, что она благополучно распалась, хотя я был бы не против услышать что-то новенькое от них. Может быть, следующий альбом понравился бы мне больше. |
|
The drawbridge it slowly lowers
And a legion of armoured spectres rides towards the walls of fog...
Sire delt Imbrunito Regno
Del dorato tuo manto la vista m'enframma'l
Scuro e'l color del verbo tuo
Quando m'encanti con storie d'antico splendor
From my blade and dudgeon drop gouls of blood, the blood of thy vermal foe
To dumb forgetfulness a prey, death swallows Aurora's vows of hope
On carpet of sapless foliage thou stalk whilst Zephirus swells your cloak
A Supernat Kingdom built of dreams, such wilt thou be to mee...
3. A Lyre In The Old Vesper's Realm
So dark are these paths no human eye should see
Guarded by statues in velvet moss clad
Grow savage blackthorns'ere yonder secret cave
For hid shalt remain the dun Elfin Grot
...Yet for mee to know...
Subterranean ruins falling from rocky clouds
Far anvils echo in the snow-covered temple
Beyond the lake mist, on the opposite shore
Silhouettes are dancing an elemental dance
...The Nine Worthies stand there...
In the bleeding One turked the ruin of a royalty once forlorn
But in a future of centuries old They will leave the catacombs of earth
4. Nocturnal Gold Part I: In Ageless Slumber
[Instrumental]
5. Nocturnal Gold Part II: The Name Of Inquietude
I was riding...I, a King
And from the fog my own ghost did appear
Aboon mee a strange formation of clouds gathered over the giant Cromlech
Why does the mountains stand so great, sol silent
How can the night dethrone the day
Lo, Eminent Darkness cometh and her dress of eclipse shows unseen constellations...
A circle in the sky then open wide
And the Astral Traveller revealed to mee...
Let mee clutch thee Serpent of Stars
Be my meridian eke whenus thy torch's fire fadeth
Thou marshall'st mee towards the realm where I will be Infinite
I'll dream in a shroud of mists
I summon Gaelic Imperial Hordes
Clenching the hill in my iron gloves
Silence shall mute their laughters and screams
For death is silence and silence will be I
6. The Nettle Path Of Grief
In a portrait of evil and beauty, sneers she, Empress of ravens and owls
By a firmament flourished of darkness she's adorned with nettle and thorns
Throned'neath the fiery deluge, the tears you once wept
Then turned to tongues of flames under Samael's spell
Thou givest to the prescribed that disdainful glance
Wich damns the crowd gathered around the scaffold
With branches as frame Artemis navigates the night
While the horizon thou scan nigh the Duke of Rains
Laid onto meads of decrepitude are crying the Legions of Pride
"Non Servian!"
"Tough wind, that moanest loud grief too sad for song;
Wild wind, when sullen cloud knells all the night long;
Sad storm , whose tears are vain, bare woods whose branches strain;
Deep caves and dreary main, wait for the world's wrong!"
7. Thou Mayst In Mee Behold
Scriptured in the features of your face, and in the hues of delicate
Which painteth thee with the colour of antique gold
Throughout dim and narrow lanes, aery surges of cold
Bring to mee my Ancestor's voice, whispering mysterious words
Tears of white wax many candles shed in solemn quiet
As I admire the Romanic stone glowing like ardent embers
Beautiful stained-glass windows represent legends of yore
Thruh the rosette I behold the crescente moon in the enchanting violet of dusk
Shall I question the ancestral stars
And the earthly spirit of the mounts
Thruh the forest and its tangled boughs
Hear the distant echoes of the past...
8. The Treasures Arcane
Of quenchless radiance twinkle the jewels set onto thy crown
Each one's a will on the unique diadem of tyranny
Cherish the untrodden lands of almightiness in thine heart
Drenched the exquisite nectar of miracles it forever will pulse
Hid far from unworthy profane eyes the Sacred Chalice waits
Guarded by the Goiden Dragon, the protector of virtue
Only the valiant can tame the claw and the vehement flame
Olny the puissante can drink from the Cup which grants immortality
Markee!
The one terrible chime...
The blackest bell have toled, a sign that thruh the ages
Draped in awe the kingdoms of the world
Abhorred words sound to my ears like luscious rhimes
Pernicious revelations pour from the pulpit of the Antichrist
So, let vent the Cosmical Force in impetuous waves across universal tides
The storms shall gather from the four corners of the earth
And with one enormous roar announce the Conqueror's rise
The one who keeps the Treasures Arcane
9. ...And The Cold Came O'er The Feud
Mighty though in sadness comes impetuos thy wind
The sweetest and the darkest who Satan's secrets deems
Thine breath o'er the forests, it gilds the landscape whole
Oh, overture of winter, your strain hath mee in thrall
10. 'Neath Selenic Majesty
A vast and vacant vale
Ornated with haxe-veiled sylvan lakes
Wherein aught dive straight
Wor-begone shadows and nocturnal fays
Oh pure primeval gate
O'er grand piny mountains thou wait
'Neath the night's queen face
I wonder at the infinite space...
Caught in marble cold, crowned with a aurecle of livid flame
Veiled by fragile silks, naked she stands in the garden of grief
Distant thunders break whilst she weeps for the hustling flurry
And as the wind arrives I cling to her eloquent cold skin and sigh
The moon became my heart, pulsing the silver blood of thine
A new eyeless sight thou givest mee to admire a world sans light
Nightwards I sweep by the purest catharsis, the divinity of silence
A rapture so cold...obscure in melancholic sublimity
11. Forlorn Elven Realms
[Instrumental]