|
|
|
Iron Maiden
« The X Factor »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Sign of the Cross
|
| 2 | Lord of the Flies
|
| 3 | Man on the Edge
|
| 4 | Fortunes of War
|
| 5 | Look for the Truth
|
| 6 | The Aftermath
|
| 7 | Judgement of Heaven
|
| 8 | Blood on the Worlds Hands
|
| 9 | The Edge of Darkness
|
| 10 | 2 A.M.
|
| 11 | The Unbeliever |
|
Blaze Bayley - vocals
Dave Murray - guitars
Janick Jers - guitars
Steve Harris - bass
Nicko McBrain - drums |
|
Produced and mixed by Steve Harris and Nigel Green at Barnyard Studios, Essex
Mastered at Chop 'Em Out by Ronal Whelan |
|
| Sign of the cross
(Harris)
Eleven saintly shrouded men
Silhouettes stand against the sky
One in front with a cross held high
Come to wash my sins away
Standing alone in the wind and rain
Feeling the fear that is growing
Sensing the change in the tide again
Brought by the storm that is |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Брожение умов – почти обязательная участь, постигшая большинство старообрядных команд к середине 90-х, не обошла стороной и Iron Maiden. Счастливая участь! Неброские, но искренние и взрослые работы, в которых команда решается на эксперимент, всегда куда любопытней чем «очередной» диск. Альбом действительно мутный, и в этот раз мутность не просто интересна, но и гениальна! Англичане отказались от «хайратого» метала прошлого десятилетия, основные вехи которого сами же установили в 1982 и 1988 годах, и занялись поиском нового звучания. Не став метаться между стилистиками, коллектив попытался углубить традиционный хэви, взявшись укоренить те ростки интеллектуальности и прогрессивности, что всегда отличали его от одержимых рок-н-роллом соратников по цеху. «The X Factor» - мрачно-философский альбом, проникнутый темой внутренней борьбы и самокопания, изобилует грузными риффами, глубокими акустическими переборами, продолжительными задумчивыми отрезками. Голос у Бэйли низкий и распевный, и вместе с ним весь звук опустился к низким частотам, чтобы тяжело колыхаться там. Это колоритный материал, живущий полной жизнью, а не безбашенным напором 80-х, и поэтому он не так прост; тут нашлось место и нестандартным ритмическим сбивкам, и плавной тягучей мелодике, и объему эмоций, которые уже не передашь простой формулой «быстрее-злее/медленней-атмосферней». Дав простор нововведениям и желая продемонстрировать свой новый облик во всей красе, «Дева» предпочла средний темп. «Фактор» - злой, упорный, упрямо тянущий лямку и как бы преодолевающий постоянное сопротивление. Эти черты характерны для позднего, сольного творчества Бэйли, но там они поданы в куда более простой форме. А здесь же нетривиальность возведена во главу угла: и для ее демонстрации требуются длинные, постепенно раскачивающиеся композиции, пост-знает-какие соло и риффы. В каждом трэке можно выделить вступительную часть (не интро!), развивающую основную тему, длинный инструментальный отрезок, переходы обратно, от качевой части к созерцательным переборам струн. Каждый снабжен по-настоящему сильной и оригинальной темой; в этом «The X Factor» явный чемпион среди своих соседей. За бортом остались скорость, перегруженность техничностью и любые крайности: навороты позволены лишь там, где они не мешают гармонии. Еще альбом аккуратный и степенный, а вдобавок атмосферный – чуть ли не единственный раз за всю дискографию команды, если не брать в расчет «Somewhere in Time» (1986).
Я бы не стал называть его лучшим в дискографии команды: он совсем другой. Шанс услышать от IM нечто в стиле «пост-» еще раз оставляет разве только «A Matter of Life and Death»… |
|
|
| |
| | | |
| |
"The X-Factor" - определенно лучший альбом за всю историю Мэйден. И дело тут не в звучании, или в исполнении, или еще в чем-нибудь. Эти качества были на высоте всегда. На мой взгляд, единственным эпитетом, подходящим к однословному описанию этого альбома, может являться пожалуй одно - "Гениальный".
А дело тут вот в чем. Те альбомы, которые были признаны живой классикой и взяты за абсолют - это результат долгой работы и постепенного развития. Примеры - "Седьмой сын", "No prayer..." и, соответственно, "Fear...". Для написания композиций с этих альбомов, в которых Дикинсон развил свой талант пения до максимума, потребовалось без малого шесть лет упорного труда. Концерты, бесчисленные синглы, попытки экспериментировать. Единственное, как мне думается, на чем держалась вся т.н. "Золотая Эра" - это поистине незабвенный талант Харриса, который мог в одиночку писать настолько глубокие по мелодии и содержанию композиции, что за раскрытием их смысла просто не хватало ни сил, не желания проникаться композициями других авторов (того же Брюса, Смита и др.). Благо, что их и было не так уж много.
Да, вокал Дикинсона все это время прогрессировал, и по сей день к нему нет претензий по поводу исполнения, я лишь говорю о более фундаментальной проблеме - общий стиль, новаторство звука, идеология композиций. То, что IM - это действительно группа, а не соло Харриса, было ими сказано лишь в 1988, с выходом "Седьмого...". Хотя это не совсем так. По-прежнему творчество Стива оставалось пререгативом, своеобразном камнем преткновения и во всех последующих альбомах, однако именно теперь группа обнаружила именно тот гений, кторый явился венцом "Золотой Эры". Как подтверждение сказанного - все альбомы с 1988-1992 в чартах занимали первые места (за исключением только "No prayer...", который в Британии занял 3 место, но в остальном был первым). "Число зверя" однажды добилось результата, но это лишь некоторое стечение обстоятельств (на то время лучше просто не было).
Касательно "Фактора" - то это огромный прорыв. Причем прорыв во всем, начиная от мелодий и заканчивая лирикой. Про звучание альбома было сказано немало, и я не буду повторяться. (замечу в скобках: в песне "Judgement Of Heaven" я насчитал порядка 7 великолепных мелодий, когда как в новых песнях (не только IM) и одной-то не досчитаешься. В то время, когда ввиду острой конкуренции Мэйдены немного отошли в тень, вдали от общих веяний того времени они смогли создать небывалый по содержанию оригинал, вобравший в себя настолько огромное количество глубоких идей, на раскрытие которых уходит колоссальный объем времени, что по сути обеспечило альбому бессмертие. "Фактор" обладал тем, чего в некоторой степени лишился "Virtual XI", и чего напрочь лишены все последующие альбомы. Чем особенно для меня отрицателен их последний альбом ("Танец смерти") - то, что это клише с современного хэви-металла, который все больше переходит в какой-то, прости Господи, попсо-металл, что весьма печально. Поэтому сейчас, в преддверии выхода нового альбома "A Matter Of Life And Death", я хочу обратиться к идеалу и попытаться выявить истину, которая где-то рядом. Дело в том, что по-моему сам Харрис испугался силы, которую таит его талант, решаясь поддаться общему течению и продолжать, так сказать, общественный подход к созданию песен. "Фактор" был сочетанием личности Харриса и раскрывшихся НА ПЕРВОМ ЖЕ АЛЬБОМЕ колорите Бэйли, добавив дремавшие до того композиторские способности Герса, да помножив это на великолепную техническу игру Мюррея и самые лучшие барабаны МакБрэйна, которые впервые и пока единственные за всю историю металла стали выбивать мелодию, а не просто отщелкивать ритмику. "Фактор" - это выдающиеся достижения, натуральный памятник талантам группы. Сквозь композиции с этой пластинки мы смогли прочувствовать тонкое настроение Мэйденов, их неравнодушие к действительности. Это уже не какой-то аморфный персонаж, аллюзия к реалии жизни ("Седьмой сын..."). И это не просто страх, как форма существования. Это все общество, рассмотрение его первооснов, проявления наиболее темных качеств человеческой натуры (война, коррупция, звероподобие, равнодушие, меланхолия). Как венец всей этой психо-социальной драмы - тема религии, великолепно раскрытая в "The Sign Of The Cross", "Judgement Of Heaven" и "The Unbeliever". В альбомах современного Мэйдена периода 2000-2006 больше такой глубокой морали я не встречал, да и, наверное, не встречу, потому как навряд ли в группу вернется Блэйз. Его необычайная харизма вкупе с гением Харриса (неспроста именно Стив привел Бэйли в группу, и даже после его ухода поддерживает друга в сольном творчетве, и результат - великолепные песни) явило человечетву "The X-Factor" - альбом, подаривший нам новых Мэйденов, раскрывший нам идею их творчества с совершенной стороны. |
|
|
| |
| | | |
| |
Так получилось, что с «эрой Блейза Бэйли» я познакомился в последнюю очередь из всего творчества “Мэйден”. Я слышал много негативных отзывов о двух альбомах группы с Блейзом, и как-то не спешил слушать эти пластинки. Как оказалось - зря! При первом прослушивании данного альбома я просто не верил своим ушам - настолько музыка мне нравилась! Проще говоря, сначала я был немного ошарашен. Я совсем не ожидал, что альбом произведет на меня ТАКОЕ положительное впечатление. Теперь подробнее.
Первое, что стоит отметить - вокал. Скажу сразу, что вокал Брюса мне нравится больше. Но это не значит, что Бэйли плох. Поет он низко и совсем не звонко, не стараясь копировать Брюса. Достаточно лишь сказать, что его вокал хорошо вписался в музыку. И, если отбросить предвзятость, то безголосым его точно назвать нельзя.
Но самое главное на альбоме это, конечно, музыка. Она изменилась относительно всего предыдущего творчества “Мэйден”, оставаясь, естественно, в рамках жанра. Стив Харрис и Компания выдали нечто стилистически новое. Музыка на этом альбоме полная противоположность того, что было на альбомах с Полом Ди'Анно. То есть «безбашенность молодости» (которая была и на альбомах «Золотой Эры») почти полностью сошла на нет, музыка стала серьезнее, мрачнее и, с позволения сказать, сложнее (без ущерба мелодичности, даже наоборот). Атмосфера на альбоме довольно тяжелая и мрачная, но она меня не грузит. Меня поразила именно композиторская работа на «Икс Факторе». Здесь есть такие мелодии, переходы, риффы, акустические обрамления и вокальные партии которые просто заставляют восторгаться! И это не безвкусная «солянка», здесь все элементы гармонично соединены друг с другом. В итоге некоторые песни я с чистой совестью могу назвать шедеврами. Сами музыканты постарались на славу, особенно хочется отметить ритм-секцию. Партии барабанов и баса на этом альбоме одни из лучших, что было у Мэйден. Яник тоже показал себя с наилучшей стороны. Мюррея комментировать даже как-то неудобно. Браво!
Последние работы группы чем-то напоминают эту, но, по моему мнению, не дотягивают до нее. Здесь все гармоничнее, и, я бы сказал искреннее. Да, для меня этот альбом сильнее всего того, что было у группы после 95-го.
Каждая песня на пластинке цепляет по-своему, какая-то больше, какая-то меньше, но проходных песен нет. Разбирать их не буду, это уже сделали, и потом, лучше самому услышать. Скажу лишь, что жемчужина альбома это, конечно, первая песня «Sign of the Cross». Это очень красивый 11-минутный эпик с прекрасными гитарными и вокальными партиями. Также, более всего мне понравились «Judgement of Heaven», «Blood on the Worlds Hands», «The Edge of Darkness» и «Fortunes of War». Эти песни стоит послушать любому, кто интересуется музыкой (не только «тяжелой»).
Итак, альбом уникальный, относительно творчества “Мэйден”. И очень недооцененный. Конечно, не все песни мне 100%-но понравились, но все-таки альбом заслуживает высший балл. Теперь это один из моих самых любимых альбомов “Мэйден”.
З.Ы. Я вовсе не хочу сказать, что до этого альбома группа не делала выдающихся песен, а период с Полом Ди'Анно примитивен и не заслуживает внимания. Отнюдь. Просто «The X Factor» я тоже принял и оценил, как мне кажется, по достоинству. |
|
|
| |
| | | |
| |
Самый поворотный альбом Мэйден, за всю их тридцатилетнюю историю. Многими непонятый, но также многими и принятый. Не знаю для кого он неоднозначный, но для меня - шедевр. Да, я всё ещё верю своим ушам. Скажу более, наряду с “Powerslave”, мой любимый альбом Девы. Вот именно, Любимый, не значит Лучший. Оба диска просто сражают меня своей душой. Первый -таинственностью, второй – мрачностью. Вот такое вот неординарное мнение. Сколько же на “The X Factor” грязи вылили, а ведь так незаслуженно. Ещё одно подтверждение мнению, что люди не признают перемен. Но извините меня, если бы они и дальше продолжили гнать одно и то же, это был бы уже самоплагиат какой-то. Надо заметить, что Стив Харрис, начиная с этого диска, всё меньше песен пишет один. Но это его группа, а маэстро не позволит у себя безобразничать. Новый вокалист Блэйз Бэйли идеально подошёл к новому слову (стилю) Железной Девы. Просто, если некоторые особо зациклены на вокальном диапазоне, то да, это не Брюс Дикинсон. Заболевания растягивать композиции бесконечным повторением припева тогда ещё не возникло, так что... вперёд.
Начинается альбом весьма необычно, не с боевика или простой песни, а с неповторимой и нисколечко не затянутой “Sign of the Cross”. Загадочное начало навевает достаточно мрака, чтобы вступающая гитара пришлась к месту. И тихий, шепчущий голос. Затем продолжение, которое просто не может не нравиться. Развитие и с лёгкостью цепляющее соло. Даже два. Нет, эта композиция прирождённый эпик. Среднетемповый и особенный. Заканчивается он, как и начинается, неповторимо вдумчиво и мрачно. Iron Maiden - это одна из тех немногих групп, которая умеет Думать. И не просто знать, что происходит вокруг. А ещё и уметь достойно отразить свои чувства в музыке. Идущая далее “Lord of the Flies” мне, если честно, не очень. Хотя припев хороший. Запомнить себя заставит. Ну и “Man on the Edge”. Вот на таких вот песнях Блэйз раскрывал себя, вместе с Яником. Клип просто шикарный. Это один из тех номеров, которые не надоедают со временем. Даже если продолжительность невысокая. Очень грамотно отражает суть своего названия. И лирика на уровне. Как впрочем, и в гениальнейшей “Fortunes of War”. Это не просто какие-то пустые слова, это настоящая правда войны. И солдат, которые обречены стать её последствием. Музыка подобрана потрясающе. Даже если не знать о чём текст, понравится 100%... Да о чём я? Именно из-за Музыки и следует слушать песни! После этого номера можете отважиться на “The Evil that Men Do”. Не слушая Мэйден альбомами, запоминал их в порядке понравившихся песен. “Look for the Truth”. Начало просто мрак. Только из-за одного его следует выделить эту песню. Развитие на уровне. “The Aftermath”. Этот номер почему-то пришёлся по душе моему брату. Конечно, слова гениальны, но вот музыка - страдает. Идущее после выкрика Блэйза “I’m just a soldier” соло, цепляет не на шутку. Но я не из тех, кто слушает песни ради одних соляков. “Judgement of Heaven” несомненно напоминает “Heaven Can Wait” с альбома 86 года. Гитарные темы по-настоящему задевают. Даже если ты равнодушен к Богу. Под 8-ым номером у нас “Blood on the Worlds Hands”. Начало трогает ещё больше чем в “Look for the Truth”. Лучшую песню, отражающую испачканный в крови мир, ещё стоит поискать. Кто во время прослушивания будет радоваться, может смело прострелить себе голову. Он абсолютно бесчувственен. Наряду с “The Edge of Darkness” моя любимая песня альбома. “Someone should...” Упомянутый мною второй номер просто шикарен. Настоящая “Грань тьмы”. Правда, текст остаётся понятым не до конца (если вообще понятным). Так что... лучше почитайте, что о нём пишет Featus. “2 A.M.” очень похожа на неоднократно упомянутую мною “Look for the Truth”. Оба номера просто умоляют выделить их. Однако со временем, начинают надоедать. Ну и “The Unbeliever”. Начало впечатляющее, а дальше... Весьма достойно. Напрашивается сравнение с “Don't Look to the Eyes of a Stranger” с “Virtual XI”. Последняя, на мой взгляд, поинтересней будет. Даже намного. Могли бы и поэпичней закончить.
Несмотря на откровенно неважнецкие номера, “The X Factor” создаёт достаточную атмосферу неповторимой мрачности и боли. Безразличия и справедливого суда. Не для оптимистов! Но для тех, кто способен оценить любую музыку. Вне зависимости от жанров и предрассудков. Высший балл! |
|
|
| |
| | | |
| |
Лично я считаю этот альбом у Мэйдена лучшим, наряду с Седьмым сыном. Лишь эти 2 альбома банды мне
нравятся от и до. Альбом тогда хорош, когда сильная музыка подкрепляется не менее сильным идейным содержанием. Надеюсь, никто не ставит под сомнение профессионализм музыкантов, которые, по правде говоря,
с леганца деградировали на двух предидущих релизах.
Какой-то умник написал, что"гитаристы подоблажались, а ритм-секция провалена". Ребята, если вы бренчите на гитаре у костра для в дупель бухих девчонок, то это вам не дает права обсуждать технику игры МАСТЕРОВ своего дела - Герса и Мюррея, гитаристов с разной стилистикой игры и видением музыки. Харрис меня сразил , внеся в некоторые вещи акустический бас, а МакБрэйн, как мне кажется записал самые лучшие партии ударных за всю свою карьеру. Спасибо и Бейли, он принял более чем активное участие в написании альбома, что для новичка более чем неплохо.
Как я уже сказал, все это ни хрена бы не стоило, не будь у альбома такой потрясной энергетики и идеи.
Самый мрачный и депрессивный альбом группы. Но в этом своя прелесть - отобразить в музыке переживания и чувства человека, прошедшего через Ад, или живущего(существующего) в Аду. Никаких суицидальных настроений -
наоборот - взгляни в лицо своим страхам , боли, выверни наизнанку самые темные закоулки своей души и продолжай жить, даже если жизнь невыносима. Нет ребята, это не развал группы, а своеобразное возрождение из пепла, ни на BNW, ни на Virtual XI такой атмосферы не было достигнуто! Will I ever have the strenght to carry on? Up the Irons! |
|
|
| |
| | | |
| |
Вышло так, что моё знакомство с творчеством железнодевцев началось, к большому сожалению, с так называемых «классических» альбомов группы. И сей факт едва не поставил большой и жирный крест на моём внимании к этому музыкальному коллективу. Действительно, одной-двух мало-мальских цепляющих песен на альбом — чрезвычайно недостаточно, чтобы признать его успешным. А слушать бесконечные самоповторы было крайне скучно и неинтересно.
Ситуация начала меняться в лучшую сторону с выходом диска «Fear of the Dark». Однако его сгубило присутствие нескольких проходных треков. Поэтому он так и остался прелюдией к тем двум шедеврам, ради которых и пишется эта рецензия.
То, что было предложено слушателю на альбомах «The X-Factor» и «Virtual XI» сложно описывать словами, ибо это нужно слышать, прежде всего, отбросив те рамки, в которые были загнаны предыдущие работы музыкантов ими же самими. К счастью, многие люди взрослеют, мудреют и подходят к тому пику, в течение которого и пишутся такие вещи. В случае со Стивом Харрисом, данная формулировка подходит как нельзя кстати. Его расцвет пришёлся именно на совместное сотрудничество с Блейзом Бейли, наполовину благодаря которому мы и имеем на этих пластинках столь атмосферное полотно, прошитое вокалом, единственно подходящим под эту музыку. (Насколько жутко бы звучало всё это великолепие, если бы в группе остался Брюс Дикинсон, мы имели возможность впоследствии убедиться на концертнике в Рио).
Но не будем о плохом. Про сам альбом здесь сказано достаточно много, и к счастью, в большей степени хорошего. Добавлю лишь то, что из всей когорты металлических корифеев, кто занялся поиском нового звучания в 90-е годы, Iron Maiden чуть ли не единственные, у кого это получилось сделать в положительную сторону. При прослушивании даже в сто первый раз не верится, что автором предыдущих релизов и двух рецензируемых альбомов, является, по большому счёту, один и тот же человек. На два диска ни единой проходной песни! Композиторская работа поднята на такой уровень, выше которого группе подняться уже не суждено. Каждый альбом, начиная с «Brave New World» снова грешил одним и тем же — одна-две запоминающихся композиции плюс остальная безликая серая масса. А после выхода венчающего всё это десятилетие «The Final Frontier» с уверенностью можно сказать, что «The X-Factor» и «Virtual XI» так и останутся вершиной творчества «Iron Maiden». |
|
|
| |
| | | |
| |
После ухода Брюса Дикинсона англичане все-таки решили продолжать любимое дело (тем более что группу-то двигал в основном Стив Харрис) и пригласили за микрофонную стойку некоего Блейза Бейли, который раньше пел в Wolfsbane. Глубокий голос нового вокалиста добавил совершенно новые краски, а в музыке появилось гораздо больше лиричности и депрессивности. В результате получился один из самых мрачных альбомов группы, не похожий на другие их творения. Здесь, например, очень мало отличных гитарных связок, ну да ладно. Вокал мне большей частью нравится, хотя и не всегда он звучит так, как хотелось бы; тексты тоже хороши, хотя зачастую стандартны; музыка достаточно неплохая, хотя…
1) «Sign of the Cross». Начинать с эпика? Довольно странное решение, однако композиция, надо признаться, удалась и стала лучшей на альбоме. Звучащее в начале тревожное гудение с хором монахов мне чего-то напоминает оперу «Иван Грозный» – особенно тогда, когда появляется низкий голос, похожий на Шаляпина. Наконец вступает акустическая гитара под басовые аккорды и тихий вокал. Присоединяются клавишные, а на заднем плане тихо стучат ударные. Напряжение все нарастает, и вот в динамики врывается жесткий риффинг, плотный бас, громкие ударные и сильный голос Блейза. Композиция, основанная на фильме «Имя Розы» (или же на одноименной книге Умберто Эко) представляет собой монолог человека, который не захотел думать о каком-то возможном рае, ждущем его после смерти, а выбрал земные радости, и теперь священники пришли искупить его грехи – и, по всей видимости, кровью. В середине звучит проигрыш клавишных в восточном духе, потом вновь остается тихая акустическая гитара и тихие голоса, читающие молитву. С возобновлением ритм-секции восточная закваска чувствуется особенно хорошо, в связи с чем данную композицию можно назвать «Кашмиром» Iron Maiden. Драмминг ускоряется, а за ним следует отличное гитарное соло. В конце вновь звучит голос Блейза, особенно впечатляющий под одинокую гитару, а затем он тихо произносит последние фразы под тревожные гитарные аккорды.
2) «Lord of the Flies». Вступает электрогитара, мощно присоединяются ударные и бас, задающие вскоре медленный, но громогласный ритм. Затем темп ускоряется вместе с риффующей гитарой и пульсирующим басом. Песня написана на основе впечатлений от одноименной книги Уильяма Голдинга, в которой дети, летевшие в самолете, терпят катастрофу и оказываются на необитаемом острове, постепенно превращаясь в диких зверей. Герой песни чувствует, что ему нравится эта опасная жизнь, это осознание животного начала в себе, это игнорирование понятий человеческой морали. Особенно запоминается припев и соло под вокализы Блейза, после которых несколько раз повторяется припев.
3) «Man on the Edge». После вступления с двумя гитарами идет практически спид-металл с элементами трэша. Не понравилось мне такое, но, к счастью, эта вещь самая короткая на альбоме. Что касается текста, то перед нами предстает образ человека, который когда-то создавал военные ракеты в целях национальной безопасности, а теперь стал никому не нужным. Основой для композиции стал фильм «С меня хватит» с Майклом Дугласом (правда, я всегда предпочитал называть эту картину «Падение», поскольку ее английское название «Falling Down»).
4) «Fortunes of War». А вот эта композиция мне нравится. Играют акустическая гитара и тревожный бас, присоединяется мелодичная электрогитара, звучащая на заднем плане. Блейз, поющий от лица солдата, вернувшегося домой, за это время успевает сказать немного. После паузы к гитарам присоединяются редкие удары по барабану, сменяемые мощным проигрышем ударных. Подобный переход повторяется снова, но теперь с ударными еще и солирует гитара. Темп весьма медленный, и вот наконец снова появляется Блейз. Его лирический герой не может жить в мире, в котором ему нет места; ему снятся кошмары, в голове раздаются голоса, и он чувствует, что сходит с ума, и уже не может понять, что реально. Вполне возможно, что на песню повлиял фильм «Лестница Иакова» (Jacob’s Ladder) с Тимом Роббинсом. (Кстати, очень хороший фильм. Заставляет задуматься.) Плохо, что много раз повторяется припев, но музыка меняется, а заканчивается композиция на грустной лирической нотке, с которой все и началось.
5) «Look for the Truth». Очень тихое вступление с акустической гитарой, электрогитарой и басом весьма напоминает предыдущую тему, да и текст кажется продолжением – лирическому герою снятся кошмары, отображающие его прошлое, и он пытается избавиться от них. Через какое-то время музыка становится энергичнее, атмосферу дополняют клавишные, но темп не особо быстрый. Здесь, правда, не стали возвращаться к началу, закончив вокализами («о-о-о»), которые звучат не особенно впечатляюще.
6) «The Aftermath». Опять похожее вступление – правда, не такое тихое. Однако подобное уже надоедает. Потом вступает риффинг и драмминг, вновь достаточно медленный. Лирика вновь обращена к военной тематике, но на этот раз мы оказываемся прямо на войне, где герой песни видит, как безо всяких на то причин погибают его товарищи и в конце концов он остается один. После вокальной части идет инструментал с гитарным саундом, сначала несмелым, но затем становящимся мощнее – правда, все равно каким-то не особо интересным. С возвращением вокала музыка вновь замедляется, а затем звучит лирический проигрыш под вокализы.
7) «Judgement of Heaven». Вновь тихое вступление (правда, с легкими ударными), наводящее на мысль, что над нами, похоже, издеваются. Композиции ни в коем случае не плохи, и я вообще люблю подобные начала у энергичных тем, но ведь похоже очень. Вновь вскоре вступает мощная ритм-секция. Особенно запоминается припев, хотя Блейз не совсем его вытягивает, а вот соло какое-то несмелое. Герой песни находится в жуткой депрессии и много раз думал о самоубийстве, однако понимает, что это будет признаком эгоизма; он хотел бы знать о своей судьбе и своем месте в жизни и спрашивает себя, изменил бы он что-нибудь в прошлом, будь у него такая возможность, поскольку уверен в том, что когда-нибудь он предстанет перед судом Божьим.
8) «Blood on the World’s Hands». Последняя вещь на альбоме, которая мне нравится. Тревожные басовые аккорды под тихие клавишные, которые то звучат стаккато, то пытаются играть мелодию. Напоминает подобные приколы с бас-гитарой у Manowar. Наконец появляется ритм с отличным риффингом и вокалом. Героя песни волнует то, что каждый день в мире происходят убийства, не говоря уже о грабежах и изнасилованиях или голодающих людях; ему говорят, что ничего страшного нет и все это имеет место в других странах, но как можно быть уверенным, что когда-нибудь то же самое не начнется и здесь? Красивая гитарная игра делает эту композицию одной из лучших на альбоме.
9) «The Edge of Darkness». Слышится звук вертолета, словно мы переключились на Metallica и ее «One». Играет акустическая гитара и бас (шо, опять?). Энергичная ритм-секция вступает с достаточно лирично звучащей электрогитарой, но в целом уже надоело слушать это однообразие – даже заканчивается все вновь с возвращением к началу. Согласен, что музыка неплохая, но почему все так одинаково? Текст песни навеян фильмом Копполы «Апокалипсис сегодня»: полковник, воющий во Вьетнаме, сходит с ума и воображает себя Богом, и другой солдат должен его убить, каковую миссию он и выполняет в конце концов, хотя и понимает, что этот человек был гением, которого война превратила в зверя. Харрис, конечно, знал, что фильм был снят по мотивам книги Джеймса Конрада «Сердце тьмы», которую он скорее всего тоже читал, что подтверждает фраза, звучащая в начале и конце композиции: «Я глянул прямо в сердце тьмы, где заканчивается кровавое путешествие».
10) «2 A.M.». Опять акустическая гитара. Это уже форменное издевательство! Присоединяется электрогитара. Вступление энергичной ритм-секции снова не делает музыку быстрее – напротив, это одна из самых медленных композиций, – а в конце снова звучит вступительная мелодия. Текст песни уходит теперь от разных военных конфликтов и их последствий к обыкновенному человеку, который возвращается с работы в два часа ночи, садится с пивом перед телевизором и пытается понять, в чем смысл этой жалкой жизни, которая абсолютно не меняется и в которой он полностью одинок.
11) «The Unbeliever». На этот раз гитара и ударные вступают по очереди, и после нескольких аккордов задается размеренный ритм. Альбом завершается на той же теме осмысления своего места в жизни, которая красной нитью проходит практически через все композиции. Герой песни перестал верить в Бога и боится заглянуть внутрь себя, чтобы не увидеть истину – что он из себя представляет; в параноидальном страхе он пытается бежать и прятаться – надо полагать, от самого себя. Слушать эту 8-минутную вещь скучновато, хотя кое-что интересное есть в середине – с драммингом под две гитары, одна из которых солирует, а другая издает аккорды, в которых слышится военный марш. После нескольких переходов мы возвращаемся к началу.
Да, к сожалению, у данной работы хоть и был потенциал, но очень уж много недостатков. Первое, что бросается в глаза (точнее говоря, в уши), – это уже упомянутая однотипность многих композиций, которые похожи друг на друга, словно близнецы – и однояйцовые, и разнояйцовые :-). Уже первая вещь начинается с медленного лирического вступления и им же и заканчивается, но если в ней это принимается на «ура», то повторение такой фишки чуть ли не в каждой последующей композиции начинает откровенно раздражать. Если бы Блейз задержался в группе лет на десять, а ребята включали бы подобные песни в свои альбомы по одной-две штуки, мы бы, возможно, не заметили однообразия, но когда из 11 композиций лишь несколько начинаются по-другому, то тут уже остается только всплеснуть руками и крикнуть: «Хотим обратно Брюса!» Шучу-шучу, на самом деле не очень-то и хотелось. К счастью, второй альбом с Блейзом показал значительный прогресс в музыкальном отношении, да и вокал стал лучше, но там началась другая фигня – повторение припева до посинения. |
|
|
| |
| | | |
| |
Самый, наверное, спорный альбом группы, и первый с новым вокалистом, Блэйзом Бейли. Звучание инстурментов, скорость игры, ударные и, собственно, вокал стали совершенно нехарактерны для Maiden. Из бесконечного потока критики, который я слышал, можно выделить три причины, по которым старые фаны недолюбливают (это мягко сказано) "The X Factor": низкий, "окающий" голос Блэйза, обилие акустики и бесконечно повторяющиеся риффы. Действительно, на следующем альбоме все недостатки вокала проявились полностью: Бэйли его не вытянул. Но здесь он даже не пытается подражать Дикинсону. К такой музыке его голос подошел идеально. Акустика сделала альбом гораздо тяжелее и мрачнее, зацикленные гитарные проигрыши усиливают атмосферу (хотя иногда у меня ощущение, что это совместная работа с Summoning или My Dying Bride). Если Вам не нравятся такое звучание, сказать в его защиту мне нечего. В поздних концертных обработках (уже, кстати, с Дикинсоном) песни с "The X Factor" звучат точно так же; другое дело, что вряд ли бы Харрис и Ко выпустили подобный альбом, не потеряв вокалиста. Резюме - первый для меня, и поэтому, видимо, лучший альбом группы. Если вы начали слушать Iron Maiden не с него, а тем более имеете в этом большой стаж, Вам он скорее всего не понравиться. Для меня в 1997 конкуренцию ему не составили ни Ария, ни Metallica, ни Manowar. |
|
|
| |
| | | |
| |
Это альбом, который был незаслуженно обвинен во всех смертных грехах большинством слушателей. Все привыкли к простому стандартному хэви, а maiden решили развивать понятия о музыке и выпустили более глубокое и сложное для понимания творение, за что по ним и прошлись все, кому не лень. Новый вокалист тоже получил упреки в том, что он не Брюс. Другие пошли еще дальше: один уважаемый мной рецензент назвал арийский "Ночь Короче Дня" превосходящим данную работу. Извините, но я не понимаю, как можно такое сказать. Что касается музыки, то "The X Factor" гораздо мелодичнее, сложнее и мрачнее предыдущих альбомов группы. Настоящий серьезный металл для мыслящих людей. Если судить о прогрессивности, то этот альбом намного превосходит по этому показателю Dream Theater. Блэйз поет очень хорошо и, в отличие от Брюса, никогда не лажает. Так что если вам нравятся лишь песни типа "The Trooper", то я бы не стал рекомендовать этот альбом, но всем, ценящим проникновенную и красивую музыку, обязательно нужно хоть раз послушать его. |
|
|
| |
| | | |
| |
Лучший альбом Iron Maiden за всю их историю. Лучший прежде всего композиторски - после нескольких лет унылого самокопирования Стив Харрис наконец отбросил бесконечные клише и самоповторы и занялся творчеством. Появились искренность, чувство и, главное, мелодии. Все диски Iron Maiden 1985 г. представляли собой два-три сильных номера Харриса в окружении десятка композиций более-не-менее профессиональной халтуры того же Харриса, либо забойные, но маловразумительные творения Смита. В этом альбоме снова появились воображение и творчество. Кстати, альбом еще и новаторский - мелодически он, как ни странно, основан на греческом фолке, на ритме греческих танцев сиртаки. Великолепны Edge of Darkness и Sign of the Cross, рефрен в финале Sign of the Cross по своей выразительности напоминает знаменитый финал July Morning Uriah Heep. В сущности, все претензии к этому альбому имеют своей основой неприятие Бейли как вокалиста упертыми фанатами Дикинсона. Понять их можно, но альбом- то от этого не хуже! (В защиту Бейли можно сказать, что у него есть и своя сильная сторона - это один из самых низких голосов в металле, из-за низкого вокала и весь саунд альбома оказался заниженным, что пошло ему только на пользу). Спой этот альбом Дикинсон, все теперешние хулители были бы в полном восторге. Новейший Brave New World - лишь слабая копия X-Factor, да еще испорченная неудачным миксом. Хотел бы ошибиться, но думаю, что в истории Iron Maiden X-Factor останется высшим достижением. |
|
|
| |
| | | |
После знакомства с сольными работами Blaze Bayley оказалось, что он все-таки умеет петь. Просто его голос не совсем подходит творчеству Iron Maiden. Видимо, причина в том, что Блейз старался (или это было указание Харриса?) петь под Дикинсона, забывая, что голос у него намного ниже, в результате получилось что-то несуразное и неудобоваримое. Но не стоит зацикливаться на вокале - причина неоднозначного восприятия альбома не только в нем. Товарищи выдали диск, отличающийся от всего предыдущего творчества. Основные отличия – это явные заигрывания с прогрессивом, обилие акустики, и, как следствие – почти нулевой драйв, что для IM нехарактерно. «X Factor» – самый сложный для восприятия диск IM. И все же в нем есть какая-то своя необычная цепляющая атмосфера, которая проглатывает слушателя на «Sign of the Cross» и не отпускает до конца, что не позволяет поставить низкую оценку (в отличие от последующего «шедевра» «Virtual XI»). |
|
|
| |
| | | |
| |
Не понимаю, почему все так докапались до Бэйли?? Все ведь в мире относительно. Да Бэйли - не Брюс, но ведь и Брюс, извините, при всем моем к нему уважении, не Ян Гиллан. Да и потом, вот что-что, а вокал никогда не был главной направляющей в творчестве Мэйден. Вспомните первые два альбома с Полом ДиАнно. А ДиАнно ведь тоже не так крут как Дикинсон, но диски эти грязью никто не поливает. На мой взгляд, главной направляющей в песнях IM всегда были суперталант Харриса плюс мощнейшая гитарная связка. На X-Factore же наши любимые гитаристы как раз и подобложались. Поэтому не стоит все спихивать на вокал. Думаю, просто многим не нравится, что ребята изменили стиль, вот и валят все на бедного Бэйли. Мне самому не очень нравится, что стиль изменился, и я считаю этот диск самым слабым у группы за все время их творчества. Слишком уж он нудный, непомерно длинный и, посему, утомительный. Хотя есть и сильные вещи. Та же Sign Of The Cross была бы просто супер-вещью если б не еле слышимые завывания монахов аж на 2 с половиной минуты в самом начале песни (думаю, монахи - это такое Intro :) Хороши Lord Of The Flies, Man On The Edge, The Aftermath, Edge Of Darkness. Остальным вещам я делаю отметку "так себе". Как бы то ни было, из-за своей огромной любви и уважения к этой группе, я не могу поставить совсем уж до неприличия низкую оценку этому альбому. На "шестерочку" ребята наработали вполне честно. И общая мораль - для ознакомления не приобретать ни в коем случае, а для фэнов - обязателен! |
|
|
| |
| | | |
| |
Я этот альбом вообще никогда не слушаю. Слава Богу, что Брюс Дикинсон свалил из банды, спой бы он хоть одну из этих песен – я, наверное, потерял бы к нему всё уважение до конца своих дней. Альбом абсолютно никакой, мужики попытались сделать нечто в стиле прогрессив-хэви метал и круто обломались, я как любитель прога могу сказать это с чистой совестью. Более нудного и безликого альбома Мэйдены ещё никогда не выпускали, и где же здесь мелодии, где же искромётные гитарные дуэли и ритм захватывающий за живое, чем всегда и славился этот коллектив?! Я не говорю, что Блэйз Бэйли плохо поёт, нет – он отличный вокалист и даже больше – в некоторой степени он выигрывает у Дикинсона, достаточно послушать концертные альбомы где Брюс тужится, чтобы спеть хоть слово, а Блэйз легко берёт каждую ноту, но, к сожалению, на протяжении всей пластинки здесь он только и делает, что стонет и гудит, вообще без эмоций, и это, позвольте заметить, не камушек в его огород, мне как-то всё равно, что тогда ушёл Брюс, просто музыка, которую подала команда нам на стол не заслуживает такого гордого имени как Железная Дева. Качество записи сохранилось с момента выпуска «Fear Of The Dark», так что нареканий по этому поводу и быть не может, претензии вызывает отсутствии хитовости и цепляемости, коими здесь обозначено только парочка песенок, это атрофированный боевичок «Man On The Edge» с примитивными гитарными риффами и туповатым припевом состоящим из двух слов, также замечу, что эта композиция основана на фильме "Падение" ("Falling Down"), в котором снимался Майкл Дуглас. И «2 A.M.» – задумчивый такой прог, но зато с запоминающимся припевом и мелодичной соло партией. На этом можно закончить и как видно из сольной творческой деятельности Бэйли – материал «The X Factor» - это не то, что он стал впоследствии исполнять, скорее всего, это можно объяснить коротким помутнением разума мужиков и желанием осуществить сумасшедшие эксперименты, в результате чего Железная Тётка зашла в Х фактор, читай в никуда... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 91640 |
Feel the anxiety hold off the fear
Some of the doubt in the things you believe
Now that your faith will be put to the test
Nothing to do but await what is coming
Why then is God still protecting me?
Even when I don't deserve it
Though I am blessed with an inner strength
Some, they would call it a penance
Why I am meant to face this alone?
Asking the question time and again
Praying to God won't keep me alive
Inside my head feel the fear start to rise
They'll be saying their prayers when the moment comes
There'll be penance to pay when it's judgment day
And the guilty'll bleed when that moment comes
They'll be coming to claim, take your soul away
The sign of the cross
The name of the rose
A fire in the sky
The sign of the cross
They'll be comming to bring the eternal flame
They'll be bringing us all immortality
Holding communion so the world be blessed
My creator, my God'll lay my soul to rest
The sign of the cross
The name of the rose
A fire in the sky
The sign of the cross
The sign of the cross
The name of the rose
A fire in the sky
The sign of the cross
The name of the rose
The sign of the cross
Lost the love of heaven above
Chose the lust of the earth below
Eleven saintly shrouded men
Came to wash my sins away
Lord of the flies
(Harris/Gers)
I don't care for this world anymore
I just wanna live my own fantasy
Fate has brought us to these shores
What was meant to be is now happening
I've found that I like this living in danger
Living on the edge, it feels, it makes us feel as one
Who cares now what's right or wrong? It's reality
Killing so we survive
Wherever we may roam
Wherever we may hide
We've got to get away
I don't want existence to end
We must prepare ourselves for the elements
I just want to feel like we're strong
We don't need a code of morality
I like all the mixed emotion and anger
It brings out the animal, the power you can feel
And feeling so high with this much adrenalin
Excited but scary true, believe what we've become
Saints and sinners, something within us
We are lord of the flies
Saints and sinners, something willing us
To be lord of the flies
Saints and sinners, something within us
We are lord of the flies
Saints and sinners, something willing us
To be lord of the flies
Man on the edge
(Bayley/Gers)
The freeway is jammed and it's backed up for miles
The car is an oven and baking is wild
Nothing is ever the way it should be
What we deserve we just don't get you see
A briefcase, a lunch and a man on the edge
Each step gets closer to losing his head
Is someone in heaven? Are they looking down?
Nothing is fair, just you look around
Falling down
Falling down
Falling down
Falling down
Falling down
Falling down
He's sick of waiting, of lying like this
There's a hole in the sky for the angels to kiss
Branded a leper because you don't fit
In the land of the free you just live by your wits
Once he built missiles, a nation's defense
Now he can't even give birthday presents
Across the city he leaves in his wake
A glimpse of the future, a cannibal state
Falling down
Falling down
Falling down
Falling down
Falling down
Falling down
The freeway is jammed and it's backed up for miles
The car is an oven and baking is wild
Nothing is ever the way it should be
What we deserve we just don't get you see
A briefcase, a lunch and a man on the edge
Each step gets closer to losing his head
Is someone in heaven? Are they looking down?
Nothing is fair, just you look around
Falling down
Falling down
Falling down
Falling down
Falling down
Falling down
Fortunes of war
(Harris)
After the war and now that they've sent us homeward
I can't help but feel that I'm on my own
No one can see just what this conflict has done to
The minds of the men who are on their way home
I'm scarred for life but it's not my flesh that's wounded
So how can I face the torment alone?
The vivid scenes and all the recurring nightmares
I lay there and sweat until it gets light
People say: Don't worry!
Say that time's a perfect healer
That the nightmares, they will come to pass
Can't hear what they're saying
I am living in my own world
And I'm feeling trance like all the time
I hear voices in my head
Could I really be going crazy?
In the night the visions seem so real
Do you care if you live or die?
When you laugh are you really crying?
You're not sure what's real anymore
Fortunes of war
Fortunes of war
Fortunes of war
No pain anymore
Fortunes of war
Fortunes of war
Fortunes of war
No pain anymore
Fortunes of war
Fortunes of war
Fortunes of war
Fortunes of war
No pain anymore
Fortunes of war
Sometimes I wake, I feel that my spirit's broken
I wonder if I've strength, carry on
Carry on
Look for the truth
(Bayley/Gers/Harris)
All my dark dreams drift like smoke in the breeze
The fear grips me as I fall towards my sleep
Here comes the nightmare that never ends
Here is the dream that makes monsters of men
In the house of my soul
In rooms of ugliness and cold
Memories locked away
All the doubts and fears I never faced
Now they come again
I am falling down to meet with them
Fears within us all
Mine awake and they stand up tall
Look for the truth
Deepest cut of all from you
Knife of the truth
Blade of harted slicing through
I pray my sleep will break
Maybe this time I won't wake
Weakness I hide so well
This dagger in my mind will tell
It's my final stand
I make a fist out of each hand
To shadows of the past
Take a breath and I scream attack
Look for the truth
Deepest cut of all from you
Knife of the truth
Blade of hatred slicing through
Here is the truth
Deepest cut of all from you
Knife of the truth
Blade of hatred slicing through
The aftermath
(Harris/Gers/Bayley)
Silently to silence fall
In the fields of futile war
Toys of death are spitting lead
Where boys that were our soldiers bled
War horse and war machine
Curse the name of liberty
Marching on as if they should
Mix in the dirt our brother's blood
In the mud and rain
What are we fighting for?
Is it worth the pain?
It is worth dying for?
Who will take the blame?
Why did they make a war?
Questions that come again
Should we be fighting at all?
Once a ploughtman hitched his team
Here he sowed his little cream
Bodies arms and legs are strewn
Where mustard gas and barbwire bloom
Each moment's like a year
I've nothing left inside for tears
Comrades dead or dying lie
I'm left alone, asking why
In the mud and rain
What are we fighting for?
Is it worth the pain?
It is worth dying for?
Who will take the blame?
Why did they make a war?
Questions that come again
Should we be fighting at all?
After the war
Left feeling no one has won
After the war
What does a soldier become?
After the war
Left feeling no one has won
After the war
What does a soldier become?
What? Is it over? The battles are gone?
After the war and no one has won
I'm just a soldier!
After the war
Left feeling no one has won
After the war
What does a soldier become?
After the war
Left feeling no one has won
After the war
What does a soldier become?
Judgement of heaven
(Harris)
A lonely cry for help
Reaching out for help to anyone
A silent prayer to God to help you your way
I've been depressed so long
It's hard to remember when I was happy
I've felt like suicide a dozen times or more
But that's the easy way
That's the selfish way
The hardest part is to get on with your life
You're searching in the dark
Clutching at straws to find a way
You take the Tarot cards and throw them to the wind
Your question, your beliefs
Your inner thoughts, your whole existence
And if there is a God, then answer, if you will
And tell me of my fate
Tell me of my place
Tell me if I'll ever rest in peace
If you could live your life again
Would you change a thing or leave it all the same?
If you had the chance again
Would you change a thing at all?
When you look back at your past
Can you say that you are proud of what you've done?
Are there times when you believe
That the right you thought was wrong?
All of my life I have believed
Judgement of heaven is waiting for me
All of my life I have believed
Judgement of heaven is waiting for me
Waiting for me
Waiting for me
Waiting for me
All of my life now I have believed
Judgement of heaven awaits for me
All of my life now I have believed
Judgement of heaven awaits for me
All of my life I have believed
Judgement of heaven is waiting for me
All of my life I have believed
Judgement of heaven is waiting for me
Waiting for me
Waiting for me
Waiting for me
Blood on the world's hands
(Harris)
Sometimes it makes me wonder
Sometimes it makes me question
Sometimes it makes me saddened
Always it makes me angry but
When you can see it happening
The madness that's all around you
Nobody seens to worry
The world seems so powerless to act
It's out of control
Blood on the world's hands
Each day a new toll
Another assassination
The same day a new creation
But what are they coming into?
Security of a world that brings
One day another killing
Somewhere there's someone starving
Another a savage raping
Meanwhile there's someone laughing at us
It's out of control
Blood on the world's hands
Each day it goes on
Blood on the world's hands
Blood on the world's hands
Blood on the world's hands
Blood on the world's hands
Blood on the world's hands
Blood on the world's hands
Blood on the world's hands
Blood on the world's hands
Brutality and aggression
Tomorrow another lesson
Expecting another air raid
Praying for a ceasefire
They say things are getting better
No need to be complacent
There's chaos across the border
And one day it could be happening to us
It's out of control
Blood on the world's hands
It's our epitaph
It's out of control
Someone should know
Blood on the world's hands
Someone should
The edge of darkness
(Harris/Gers/Bayley)
I've looked into the heart of darkness
Where the blood red journey ends
When you've faced the heart of darkness
Even your soul begins to bend
For a week I have been wating
Still I am only in Saigon
The walls move in a little closer
I feel the jungle call me on
Every minute I get weaker
While in the jungle, they grow strong
What I wanted was a mission
And for my sins they gave me one
They brought it up just like room service
'Cause everyone gets what they want
And when that mission was all over
I'd never want another one
I know, captain, that you've done this work before
We've got a problem, you can help us, I am sure
The colonel's gone rogue and his methods are unsound
You'll take a PBR up river, track him down
There's a conflict in every human heart
And the temptation is to take it all to far
In this war things get so confused
But there are some things which cannot be excused
He's acting like a god, an insane lunatic
Your mission - exterminate with extreme prejudice
The route is dangerous and your progress may be slow
Here is the file and it's all you need to know
Here I am, the knife in my hand
And now I understand why the genius must die
Now I stand alone in the darkness
With his blood upon my hands
Where sat the warrior, the poet
Now lie the fragments of a man
I've looked into the heart of darkness
Where the blood red journey ends
When you've faced the heart of darkness
Even your soul begins to bend
I've looked into the heart of darkness
2 A.M.
(Bayley/Gers/Harris)
I get in from work at 2 A.M.
And sit down with a beer
Turn on late night TV
And then I wonder why I'm here?
It's meaningless and trivial
And it washes over me
And once again I wonder
Is this all there is for me?
Here I am again
Look at me again
Here I am again
On my own
Trying hard to see
What there is for me
Here I am again
On my own
Life seens so pathetic
I wish I could leave it all behind
This canvas chair, this bed
These walls that fall in on my mind
Hold on for something better
That just drags you through the dirt
Do you just let go or carry on
And try to take the hurt?
Here I am again
Look at me again
Here I am again
On my own
Trying hard to see
What there is for me
Here I am again
On my own
Here I am again
Look at me again
Here I am again
On my own
Trying hard to see
What there is for me
Here I am again
On my own
I'm here on my own
The unbeliever
(Harris/Gers)
When you start to take a look within
Do you feel at ease with what you see?
Do you think that you can have peace of mind?
And have self believe or be satisfied?
Do you think you even like yourself?
Or really think you could be someone else?
Is there something that you'd rather be?
Never thought you'd be, had the chance to see
All my life I've run away
All my life I've tried to hide away
Feel the paranoia creeping in
Like a cancer eating at the skin
Do you feel you've lost your self esteem?
And your self respect, what can you expect?
All my life I've run away
All my life I've tried to hide away
All my life I've run away
All my life I've tried to hide away
All my life I've run astray
Let my faith slip away
All my life I've run astray
Allowed my faith to drift away
All my life I've run astray
Let my faith slip away
All my life I've run astray
Allowed my faith to drift away
Are you scared to look inside your mind?
Are you worried just at what you'll find?
Do you really want to face the truth?
Does it matter now? What have you got to lose?
Try release the anger from within
Forgive yourself a few immortal sins
Do you really care what people think?
Are you strong enough to release the guilt?
All my life I've run away
All my life I've tried to hide away
All my life I've run astray
Let my faith slip away
All my life I've run astray
Allowed my faith to drift away
All my life I've run astray
Let my faith slip away
All my life I've run astray
Allowed my faith to drift away