|
Сразу хотелось бы сказать, что старые фэны будут огорчены релизом, ибо новая пластинка совсем не напоминает то, за что раньше они любили Министерство - вязкий мрачный индастриэл ("Filth Pig", "Dark Side Of The Spoon" - с "Psalm 69" сравнивать не вижу смысла, ибо время новаторства давно ушло, хоть Йоргенсен до сих пор берет его за образец, но только в качестве скорости да гитарного драйва а-ля "Jesus Built My Hotrod"), а уж только потом - металл. "Relapse" же продолжает гнуть политику нескольких последних альбомов, делая упор на скоростной, жесткий риффинг и очумелую динамику в целом. Если брать звучание группы на альбомах "Houses Of The Mole", "Rio Grande Blood" и "Last Sucker" за идеал для более "металлизированного" слушателя, то новый альбом оправдывает все их ожидания целиком и полностью. Такой зажигательной открывашки, как "Ghouldiggers", давно не было у группы - она просто оглушает своим напором. Все пять первых треков снабжены весьма бодрыми риффами, гитарными соло и бешеной ритм-секцией, держащими в напряжении до спокойного мелодичного вступления к "99 Percenters", ставшей первым синглом альбома, хотя и не производившей до ознакомления со всем релизом целиком особого впечатления. Однако среди всех песен она выглядит достаточно оригинально и даже выигрывает за счет определенной "попсовости".
Хотелось бы отдельно отметить заглавный трек альбома, являющийся самым "индустриальным", а также и лучшим благодаря легкому рваному риффингу и ядовитому вокальному исполнению, вкупе с не менее язвительной лирикой. Сам термин "relapse" имеет достаточно неоднозначный смысл. В медицинском словаре "рецидив" описывается как ухудшение состояния здоровья больного после выздоровления, или новое появление симтомов болезни после оного. В данном случае (особенно учитывая обложку) идет намек на возобновление приема наркотиков после длительного воздержания, однако в плане лирики самого трека каждый волен трактовать его по-своему. После тенцевально-динамичной "Relapse" парочка композиций продолжает скоростное грув-молотилово, а вот последняя песня - "Bloodlust" - неожиданно выполнена в манере эдакого неспешного стоунера, свойственного, скорее, Down, нежели Ministry. Хороший мотив и куплеты, но вот припев слишком минорный для такой песни, а уж, тем более, для концовки альбома. Это, пожалуй, единственный его минус, из-за чего после прослушивания остается не самое радужное настроение. Но эксклюзивная версия релиза содержит бонус-трек - неплохой микс на песню "Relapse", поэтому вся навеянная тоска быстро проходит.
Вокальная работа Йоргенсена заслуживает похвалы - в кои-то веки голос его звучит резко и выразительно. Сам альбом сведен великолепно, звук кристально чист, гитары и ритм-секция звучат буквально монолитно. Вообще, Ministry всегда отличались высоким качеством и какой-то изюминкой звучания, благодаря которым их никогда не перепутать с кем-то.
В заключение хотелось бы сказать, что группа куда более выигрышно смотрится в концепте "метал-индастриэл", нежели наоборот, ибо вторых утяжеленных NIN нам не надо, а в таком виде Ministry являются на сегодняшний день по-настоящему оригинальными исполнителями, претендующими на лавры Fear Factory без малейшего покушения на фишки последних. "Relapse" получился очень свежим, злым и невероятно драйвовым, посему я надеюсь, что Йоргенсен, почесав свою бороду, понял, что распускать группу еще рановато - она всегда будет актуальной. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Ну а 9 баллов здесь и не чувствуется. Как не хер делать. Потому что привыкания нет, и переслушивать часто не тянет. Для очередного Министерства конечно прокатит, более чем неплохо. Максимум 6 баллов, может еще чуть. Не особая привлекательность материала (она есть) восполняется наличием Kleptocracy, вот уж так хит, и значимая песня со времен 2006 года.