|
|
|
Soulfly
« Enslaved »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Resistance
|
| 02 | World Scum
|
| 03 | Intervention
|
| 04 | Gladiator
|
| 05 | Legions
|
| 06 | American Steel
|
| 07 | Redemption of Man By God
|
| 08 | Treachery
|
| 09 | Plata O Plomo
|
| 10 | Chains
|
| 11 | Revengeance
|
| 12 | Slave (iTunes bonus)
|
| 13 | Bastard (iTunes bonus)
|
| 14 | Soulfly VIII (iTunes bonus) |
|
Max Cavalera - vocals, guitar
Marc Rizzo - guitar
Tony Campos - bass guitar, vocals on Plata O Plomo
David Kinkade - drums
Dez Fafara - vocals on Redemption of Man By God
Travis Ryan - vocals on World Scum
Richie Cavalera - vocals on Revengeance
Igor Cavalera - vocals on Revengeance
Zyon Cavalera - drums on Revengeance
Produced by Zeuss and Max Cavalera
Marcelo Vasco - Cover art |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
С завидным упорством Soulfly выпускают один альбом за другим. Спустя всего пару лет после блеклого «Omen» вышел «Enslaved», который по сравнению со своим предшественником звучит очень современно и, одновременно, более экстремально. Собственно, Макс Кавалера всегда к этому стремился — делать максимально экстремальную музыку. Однако на этот раз он переусердствовал. Погоня за агрессивностью привела к значительной потере индивидуальности. Теперь материал больше похож на позднее творчество Morbid Angel или Pestilence, чем на привычных нам Soulfly. Особенно на «World Scum» или «Intervention», где главенствуют бласт-биты, улавливается приблэкованный мелодизм или периодически слышатся вязкие дэтовые риффы. Очевидно, что Soulfly пытаются заскочить в последний вагон отъезжающего поезда, быть современнее. Достаточно часто возникают ассоциации с дэткоровыми басовыми партиями а-ля Devildriver. И ещё наблюдение. Пожалуй, только ленивый не использует столь популярный сейчас технический приём «подтяжки» струн (band-effect), когда мы слышим этакое инфернальное «подвывание» гитар. Этот приём великолепно используют Meshuggah, которые, вероятно, и стали законодателями моды на эту «фишку». Всё бы хорошо, но в «Treachery» и «Chains» этот элемент слушается как излишнее украшательство, он как будто выставлен на витрину: мол, вот, пожалуйста, мы тоже так можем! Однако ритмически материал в основном представляет собой типичный напористый трэш старой школы в духе Slayer (что само по себе неплохо, если забыть, что на дворе 2012 год, да и группа Slayer до сих пор "в обойме").
Однако главный недостаток этого альбома заключается в том, что прервана та уникальная, этническая ниточка, которая тянулась из альбома в альбом до «Enslaved». Думаю, что это произошло из-за смены музыкантов в связке бас-ударные. Переслушайте великолепный альбом «Conquer» с прежним ударником - там чувствуется нестандартный подход к созданию барабанных партий. Они трэшевые, но со сбивками, которые имеют много общего с этнической перкуссией. Казалось бы, что уникальное лицо «постмазафаковского» периода Soulfly было тогда найдено, но нет! Кавалера решил начать гонку за трендами, «затусить» с молодёжью. Да, на альбоме есть испаноязычная, в целом очень занимательная по смыслу песня "Plata o Plomo" ("Серебро или свинец") в которой речь идет о колумбийских наркокартелях. Она, вероятно, призвана придать некоторой экзотичности данному релизу. Но только и всего. «Gladiator», наверное, тоже был задуман как яркий, запоминающийся номер. И, хотя в целом слушать его действительно не скучно, на поверку он оказывается насквозь вторичным. Он хорошо ложится на слух за счёт удачно подобранных и проверенных временем шаблонов. Таких, как, например, гитарные переливы, выполненные в ближневосточном ключе.
Всем понятно, что бизнес жесток. Кругом конкуренты, и даже бывшие коллеги из Sepultura до сих пор не канули в лету. Жена-менеджер, которая постоянно поторапливает со сроками, тоже очень хочет, вероятно, новую мебель в квартиру... Но даже это не стоит того чтобы бросать свои собственные хорошие наработки в рамках Soulfly и хвататься за первое, что пришло в голову. Захотелось вернуться в прошлое и записать второй «Arise»? Этого не получилось. Они не похожи в главном — по смысловой идее, ритмической структуре и по режиссуре каждого трека. «Arise» великолепно продуман (или прочувствован), и поэтому каждый трэк звучит целостно и логично. Здесь же многие композиции как будто состоят из отдельных, плохо сшитых между собой кусков разной фактуры. К примеру, торжественная атмосфера начала и конца композиции «Redemption of Man by God» с типичным «дьявольским» речитативом вызывает у меня устойчивые ассоциации с творчеством Dimmu Borgir. Середина же заполнена скоростным трэшем без каких-либо логичных связок со вступлением и окончанием. В общем, вывод неутешителен. Макс Кавалера пока в тупике - "порабощён" стремлением быть «в теме», не отстать от жизни, вместо того чтобы продолжать упрямо, но достойно гнуть свою линию. |
|
|
| |
| | | |
| |
Приветствуем тебя, бразильский брат!
Есть место за столом —
лучом, блеснувшим с севера,
летит улыбка, сокращая расстоянья!
Именно с этих строк из стихотворения Уолта Уитмена «Рождественское поздравление» мне хотелось бы начать рецензию на весьма для меня долгожданный (и, скажу сразу, оправдавший ожидания практически полностью) 8-й по счету альбом группы, которая, не являясь бразильской формально (из ее нынешнего состава единственным уроженцем Бразилии является, собственно, Макс Кавалера, а все участники, включая его самого, живут в США), во многом своим творчеством олицетворяет извечный свободолюбиво-бунтарский дух этой огромной страны. В одном из недавних интервью для прессы дон Кавалера, отвечая на вопросы о новом альбоме, сказал, в частности, буквально следующее: «Мне кажется, я, наконец, записал реальное продолжение “Roots”», а нынешний барабанщик Soulfly Дэвид Кинкейд (ex-Borknagar) и вовсе заявил, что новый альбом — «что-то вроде “Arise” под крэком». Смелые заявления, что и говорить; и естественно, что именно от этих высказываний, напрямую затрагивающих одни из, на мой взгляд, наиболее неординарных и «веховых» альбомов в истории тяжелой музыки, я и отталкивался, приступая к прослушиванию данного релиза.
Скажу сразу, что с первого раза альбом (охарактеризованный на стикере как “devastatingly brutal") может и не открыться до конца: уж больно непривычно поначалу он звучит, да и намерения тотчас же гулко ошарашить, мгновенно свалить с ног или, что называется, дать прикурить по полной с места в карьер в нем как-то не чувствуется (а ведь этого любители музыки данной жанровой направленности вообще и фэны Soulfly в частности обычно вправе ожидать от новой работы своих кумиров). Это, пожалуй, один из тех альбомов, которые, не будучи нашпигованы хитами сверху донизу, рано или поздно притягивают терпеливого слушателя чем-то другим, чем-то таким, что максимально созвучно его внутреннему состоянию и мироощущению на момент прослушивания. Таковым лично для меня в данном случае стало вполне отчетливое стремление создателей композиций (и в первую очередь, естественно, их главного автора) придать каждой из них по-настоящему индивидуальную окраску (не везде, увы, реализованное с максимально возможной убедительностью), призванную передать смысловое наполнение такими музыкальными средствами, которые совершенно необязательно должны оказать требуемое эмоциональное воздействие на слушателя моментально.
Начну с того, что влияние альбомов «Корни» и «Восстанем» тут если и чувствуется, то довольно опосредованно, не напрямую, и никаким самоплагиатом не пахнет по определению. Первые две неразрывно связанные между собой композиции, «Сопротивление» и «Подонки этого мира», предельно аутентично и, что самое главное, нешаблонно и талантливо прокладывают фарватер последующим, демонстрируя, как уже было сказано, не повальное стремление выехать без особого труда на прошлых заслугах, но недюжинный элемент свежести и новаторства вкупе с приемами, испытанными временем. В них нет ничего надуманного, ничего лишнего, равно как и нередко имевшего место в прошлом удручающе-предсказуемо-однообразного: всё очень свежо, будоражаще, ритмически и мелодически выверенно. Этнически-«племенные» элементы, которых подсознательно ждешь от «продолжения “Roots”», малозаметны, предельно умеренны и ненавязчивы; во главе угла — жесткий, агрессивный, слегка суховатый трэш-дэт, многое унаследовавший от ранней Sepultura и аналогичных североамериканских составов примерно того же периода (Slayer, Possessed, Death, Morbid Angel) и отличающийся практически безукоризненной работой всех участников коллектива, включая, что особенно отрадно, обновленную ритм-секцию в лице басиста Тони Кампоса (ex-Static X, ныне — Asesino, Prong и Ministry; здесь также отметился как один из вокалистов на “Plata o Plomo”) и вышеупомянутого Кинкейда, высочайший профессионализм которых стал для Soulfly давно назревшим и насущно необходимым вливанием свежей крови и энергетики. Идущая следом «Интервенция» куда как более традиционна и по-соулфлаевски прямолинейна, в силу чего по большей части играет роль своего рода «втулки», не столько привлекающей к себе внимание, сколько дающей слушателю, как это ни странно прозвучит, хоть немного перевести дух. А вот следующий, не побоюсь пафосного эпитета, величественно-эпохальный номер «Гладиатор» — самый настоящий суперхит, который современному «Полету души» требовался как глоток свежего воздуха — убеждает в современной творческой состоятельности коллектива окончательно и бесповоротно: песня, я уверен, достойно украсила бы и звуковую дорожку одноименного блокбастера Ридли Скотта. «Легионы» достойно поддерживают заданный градус накала, вызывая в памяти уже лишь насквозь олдскульный “Arise” без малейших влияний “Roots”. Очередной «центровой» номер пластинки — «Американская сталь», где влияние ранней Sepultura слышится не менее сильно (совместный «кач» Кавалеры и Марка Риццо здесь настолько мощен и захватывающ, что и Андреас Киссер не сделал бы его лучше). «Избавление человека Богом» при всей своей «качевости» и слегка «индустриальной» эпичности звучит несколько опять же по-соулфлаевски вторично, выполняя функцию опять же по большей части просто частички паззла. «Предательство»… На первый — поверхностный — взгляд излишне прямолинейная и примитивная, эта композиция не так-то проста: в ней много отчетливо слышимых при внимательном прослушивании дарк-металлических «атмосферных» элементов в духе поздних Celtic Frost, чрезвычайно органично вплетенных в трэшевую ритмику а-ля Sepultura, а местами выбивающихся из нее в виде характерных гитарных проигрышей, делающих мелодическую линию подлинным украшением, мини-шедевром альбома. Следующая, посвященная колумбийским наркокартелям композиция с предельно красноречивым испаноязычным названием «Серебро или свинец» (традиционное для тех мест предложение взятки полицейским под угрозой смерти в случае ее непринятия), ярко выраженной «проперченной» этно-цветистостью (одни акустические гитары в духе фламенко чего стоят!) и «фирменной» яростью Макса сотоварищи, чья ненависть к извечной коррумпированности властей и полиции не вызывает сомнений, является, пожалуй, одним из главных хитов на «Порабощенных» (тема рабства, кстати, при чтении текстов в той или иной мере прослеживается во всех песнях, придавая альбому известную концептуальность). «Кандалы» с ее преобладающей грувово-давящей размеренностью и, как и в предыдущей композиции, этническими нотками, перемешанными здесь не только с тяжеленным трэшкором и tribal-ходами в духе “Roots”, но и с опять же околокелтикфростовскими элементами (в результате чего получилось вообще нечто, доселе у Soulfly не слыханное), придает представленной на пластинке и без того довольно пестрой стилистической мозаике дополнительную полноту. И, наконец, завершающая гимноподобная “Revengeance” (игра слов, которую при известной доле фантазии можно перевести как «Повторное отмщение») не оставляет ни малейших сомнений в том, что главное детище Макса Кавалеры постсепультурной эпохи списывать со счетов еще очень и очень рано. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 38183 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
1) "Уникальная этническая ниточка" отнюдь не прервана: просто теперь материал альбома представляет собой не одно сплошное "тумбо-юмбо" (которому в его изрядно законсервированном виде рано или поздно определенно надо было положить конец), а гораздо более современное и разноплановое полотно.
2) Глядя со скепсисом различной степени интенсивности при просмотре различных концертных DVD на то, как Бобби Бёрнс и Джо Нуньес играли вживую, я постоянно ловил себя на мысли, что выше определенного (не слишком, кстати, высокого) потолка эта ритм-секция прыгнуть просто не в состоянии, как ни старайся, и что хорошо бы, наконец, заменить их более техничными и профессиональными музыкантами. Что, хвала Всевышнему, в итоге и произошло.
Однако мне подобное развитие в рамках Soulfly не кажется удачным. и я имею право высказать своё мнение.
Кроме того, хочется добавить, что высокий профессионализм и техничность музыканта ещё не означает то, что он на 100 процентов подойдет любой группе.
Эти музыканты, думается мне, подошли вот именно что на все 100% (как минимум в рамках материала, представленного на альбоме).
Думается мне, что эти музыканты совсем не подошли этой группе.
Думается, Максу Кавалере виднее, кто и в какой мере ему подошел.
Макс Кавалера может делать со своей группой что угодно. Просто то, что сделал на этот раз мне не понравилось - всего то! Я не претендую на то, что я презентирую мнение большинства.
И то хорошо. :)
Я, кстати, просила подождать. И на момент, когда я обнаружила, что ты уже выложил - моя рецензия была практически готова по смысловому содержанию. так что твоя рецензия никак не повлияла.
Однако мне нужно много времени, чтобы довести текст до более читабельного состояния. Собственно до полуночи я этим и занималась.
В это время суток есть занятия и поинтереснее. :D
А отсрочка по болезни не катит?
Что я могу ответить "Ну, не японцы мы")))
2) Уж не знаю, радоваться этому или огорчаться. :)))
Формально я даже соблюла договорённость. Моя рецензи была готова в понедельник - просто её проверили и выложили во вторник.
Я, честно говоря, с трудом себе представляю, что еще можно было
выпустить в духе "Conquer", что звучало бы круче, и уж тем более
никому на хер не было нужно продолжение "Omen" — это было бы
равносильно самоубийству. И "Enslaved" как минимум в этом смысле мне кажется наилучшим решением на данный момент.
Да, и что это, извиняюсь, за херня про Глорию, про мебельные гарнитуры??11 У Макса КОНТРАКТ С ROADRUNNER, где в числе прочего наверняка оговорены количество запланированных альбомов и периодичность их выпуска, и нарушать его нельзя.
И, наконец, очень досадно, что в русском человеке так сильна тяга к
крикливо-популистскому охаиванию (вспоминается убийственная фраза из романа В. Аксёнова "Остров Крым": "Припадочных у нас любят"), а не вдумчивому анализу, для восприятия которого необходимы хотя бы минимальные умственные усилия.
И я спокойно воспринимаю ситуацию, когда мне что-то нравится, а кому- то не нравится. Это НОРМАЛЬНО.
Я думаю, что он тоже, в шутку, когда рассказывал про процесс написания риффов для этого альбома заметил (смеясь), что, мол, его жена стала поторапливать, потому что у них через неделю уже была забронирована студия. И поэтому максу пришлось сочинить большинсто риффовок буквально за несколько дней. Он ещё рассказывал, что он не спал -не ел несколько дней, но риффы были готовы вовремя. Что, в принчипе, для такого опытного музыканта не так уж сложно.
P.S. "Наших" — это на metalfactory.ch?
Больше желчи, Damien, градус припадочности снижается!