|
Считаю альбом “Ka Ba Ach” группы Forgotten Silence одним из лучших альбомов в их дискографии и одним из лучших творений в металле вообще. Причина проста – эти ребята умеют сочинять музыку и делают это с удовольствием и со вкусом.
Альбом представляет собою эксперимент по смешиванию различных жанров: дэта, блюза, джаза, дума, хэви и т.д. Сейчас этим никого уже не удивишь - многие задумывали и осуществляли нечто подобное, но Forgotten Silence отличаются от других групп тем, как они это делают. Делают настолько филигранно и органично, с таким чувством меры и вкуса, что вы будете воспринимать всю музыку целостно и не заметите ни одного торчащего шва, так идеально все подогнано друг под друга (в этом Forgotten Silence вполне могут тягаться с лучшими альбомами группы Death). Правда, для того, чтоб хоть в какой-то мере охватить всю панораму, вам понадобится n-ое количество прослушиваний. Каждая песня имеет свой индивидуальный характер и представляет собою клад интересных музыкальных находок, которые вы будете обнаруживать по мере продвижения по музыкальным тропинкам. Сама тематика альбома представлена в большей степени в “восточном стиле”, а конкретно - в египетском, с сопутствующими атрибутами (пирамиды, солнце и тому подобное).
Говоря о “восточном” характере альбома, нельзя не сказать о вокалах, коих здесь два – мужской и женский. Для мужского характерен “рычащий” стиль, девушка же поет чистым голосом. Ее вокал является, безусловно, лидирующим, ибо он создает львиную долю той самой восточной атмосферы, с помощью которой вы сразу перенесетесь на узкие улицы восточного городка или в прохладную тень султанского дворца. Однако несмотря на все навеянные образы альбом, будучи многоплановым в своем построении, открыт для полета ассоциативных фантазий слушателей.
Отмечу великолепные музыкальные переходы, достойные альбома ”Ashes Against the Grain” группы Agalloch. Участники Forgotten Silence просто мастерски умеют обращаться с музыкальными темами, жонглировать ими как вздумается, и все будет восприниматься абсолютно естественно. Например, вы несетесь в потоке каких-нибудь дэтовых рифов и, сами того не замечая, вдруг оказываетесь в тихой бухте душещипательной лирической мелодии, которая, тем не менее, в скорости преобразуется в нечто совершенно иное (как в песне "Rostau - The Sandwaves").
Все композиции исполнены на высоком техническом уровне. Однако отдельно стоит остановиться на игре бас-гитары. Здесь она выполняет не столько функцию ритм-секции, сколько играет самостоятельную роль. Часто бас "отпускается на волю", и он начинает “блуждать” вдоль гитарных пассажей, вступая с гитарой в диалог (по-другому и не скажешь), придавая всей мелодии некую пульсацию бьющегося сердца.
Я стремился лишь передать некоторые характерные черты данного альбома, лишь при прослушивании можно его оценить, поэтому в заключение пожелаю всем открыть для себя эту группу. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет