|
|
|
Hail Spirit Noir
« Pneuma »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Mountain Of Horror 05:16
|
| 02 | Let Your Devil Come Inside 03:23
|
| 03 | Against The Curse, We Dream 06:25
|
| 04 | When All Is Black 05:23
|
| 05 | Into The Gates Of Time 13:21
|
| 06 | Haire Pneuma Skoteino 03:50 |
|
Theo Liratzakis - Vocals, Guitars
Dimitris Makrantonakis - Bass, Acoustic Guitars
Haris - Keyboards, Synthesizers
Guests:
Dimitris Dimitrakopoulos - Additional Vocals
Ioannis Giahoudis - Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Что это, изощренный блэк-метал с многочисленными элементами арт-рока или злой арт-рок с жестким вокалом, гитарными неистовствами и бластбитом? Однозначно второе. Греки, вышедшие из заметной на небосклоне экспериментального блэка 2000-х группировки Transcending Bizarre? сохранили любовь к клавишным и тяжелому риффу, но их умами завладел именно прогрессивный рок, каким он был в лучшие свои годы. По сравнению с TB?, где они эксплуатировали современные технологии, и это был почти киберблэк, их нынешний стиль – дань прошлому, упоение ретро. Ревизионизм заключается в том, что все старые-добрые наработки арт-рока преломляются под углом темных материй. Зло истощают и названия, и тексты. При этом участники группы чрезвычайно быстро сбрасывают маски добропорядочных рокеров и обращаются в прогрессивных блэкарей. И наоборот.
Зацените хоть первую винтажную “Mountain of Horror” в части блюз-роковых куплетов и
в части головокружительного срыва в блэк: какие лихие пируэты совершают и барабаны, и бас, и гитары и более всего – клавиши. Такие пассажи ярко свидетельствуют, что перед нами команда рукастая и начитанная, способная к интеллектуальному сочинительству и увлеченному музицированию. Периодическое внедрение меллотрона в звуковую палитру, конечно, наводит на мысль о King Crimson (чистый вокал в трэке тоже явно тяготеет к лирическому перфекционизму Лэйка), флейта – о Genesis или Camel, ксилофон – черт знает о ком, может, о Gentle Giant? Риффы у ребят довольно свежие и разнообразные, даже пост-панк, довольно узколобый стиль, звучит у них живенько и вариативно. Но еще слаще присутствие органа, муга, упомянутого выше меллотрона – оккультизм переплетается с ностальгией, прямо как у Sigh, а клавишник группы Haris – ну чисто греческий Кавасима. И переходы от рока к металу у Hail Spirit Noir так же органичны и ненапряжны. Наконец, стоит сказать и про заключительную, заглавную для коллектива, вещь: это настоящий стадионный хит с приставучей оргАнной темой и чрезвычайно хитовым припевом. Определенно, вокальная работа на этом альбоме мне нравится в разы больше, чем на последнем диске Transcending Bizarre?.
Альбом греки для жанра сделали сверхкомпактный, почти EP по меркам других коллективов. Даже мне немного не хватило. Но с другой стороны, за это время придумано и сказано довольно много, записан один 13-минутный трэк. Думаю, это идеальный вводный альбом, альбом-проводник в мир эклектичного блэк-метала. Мне же немного недоставало в этом альбоме какого-то риска, экспериментаторской удали, выхода за песенные формы, возможно, и экстрима... Очень уж «Pneuma» правильный, почтенный к прошлому до подражательства, прирученный, компромиссный в плане эстетики. Да и зла для рока на альбоме слишком, для метала – недостаточно. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 9744 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).