|
Все всему рознь. Электронный драйв электронному драйву рознь, индустриальные эксперименты индустриальным экспериментам рознь, IDM IDM'у рознь и даже Skinny Puppy Skinny Puppy рознь. Помочь понять, что представляет из себя новое произведение легендарного душевнобольного, лучше всего сможет краткое изучение последних разделов анамнеза, или истории болезни.
Мозг организма Skinny Puppy после гибели своего мозжечка Дуэйна Геттеля и релиза прощального "The Process" все-таки не умер в 1997 году. Агония лишь трансформировалась в раздвоение личности, а точнее - в раздельную работу двух полушарий. Полушарие, представленное инженерно-композиторскими способностями Кевина Ки, словно и не страдало вовсе, продолжило выпускать под марками Download, PlatEAU, cEvin Key и другими свои творческие продукты, представляющие собой электронные эксперименты, тяготеющие к IDM и ambient techno разной степени какофоничности и серьезности. Полушарие, питаемое вокальным (в первую очередь) талантом Нивека Огра, еще дернулось в 1998 году в проекте Rx и угрожающе притихло, но лишь для того, чтобы объединиться с вирусом Mark Walk в паразита ohGr и не спеша наладить в новом тысячелетии выпуск легкого для восприятия электро-индастриала, бодрящего тело и разум синтезаторными буйствами поначалу и приковывающего внимание атмосферностью и концептуальностью на более позднем этапе.
Эти независимые процессы продолжаются и поныне, несмотря на то, что начали слегка соприкасаться в 2000 году и тесно взаимодействовать в 2003. Результатом стал "The Greater Wrong Of The Right" (2004). Наверное, благодаря каким-то остаточным идеям в старом ключе и радостному подъему на почве реюниона в диске еще слышатся нотки классических Skinny Puppy, несмотря на то, что Огр притащил с собой Уолка и влил в альбом знатную дозу ohGr'овской сыворотки. "Mythmaker" (2007) является ярким манифестом двух индивидуальных талантов в теле одного альбома. В каком-то смысле тем же является вообще весь творческий путь Skinny Puppy, но за столько лет независимого существования частные предприятия двух Кевинов стали слишком индивидуальными, слишком обособленными, каждое из двух полушарий слишком привязалось к своим сольным детищам и очень неохотно отказывается от привычных представлений. Поэтому складывается впечатление упорной борьбы в рамках этого вроде бы старого сотрудничества. Каждый старается сделать звучание Skinny Puppy похожим на свой сольный проект, поэтому "Mythmaker" ассоциируется с причудливым существом, состоящим из разнородных кусков. ohGr'оподобные ритмичные расколбасы парируются выпадами какофонических экспериментов, а в примерах, демонстрирующих собственно сотрудничество, взаимные влияния не усиливают, а скорее ослабляют друг друга.
Продолжением этой творческой потасовки уже уставших гениев и является "hanDover". Каждая из двух сил по-прежнему тянет одеяло на себя, и в этот раз сон в тепле достался главному композитору. Кевину Ки уже не на шутку сложно абстрагироваться от своей привычной манеры работы (учитывая, к тому же, ее объемы и интенсивность), его экспериментальная линия явно здесь лидирует. Молодых речитативов Огра, а тем более былых то отрешенных, то озабоченных исполнений, почти не осталось, его эмоции и энергия оказались забиты эффектами и сэмплами из умелых рук Кевина Ки. Редкие вспышки драйва быстро сменяются спокойными уютными расплывчатыми мелодиями. Налет серьезности и смысловой загруженности амортизируется перкуссионными наслоениями все того же Ки. Достойные треки есть, и их даже много, и они даже очень хороши. Обреченная мрачность "Cullorblind", досада "Wavy", горечь "Ashas", сумасшествие "Brownstone" (самый заметный трек и в смысле вокала, и в плане саунда) и по-настоящему здоровское издевательское разгильдяйство "Village" - все это интересно и эффектно, красиво и искренне. Но это не те Skinny Puppy, какими их любили ценители индастриала восьмидесятых и девяностых. Здесь, возможно, есть атмосфера, но не видно мысли. Здесь есть безумие, но не видно тревоги и ужаса. Здесь есть печаль, но не видно разочарованности в окружающей реальности. Здесь есть, хоть и уставшая, ярость, но не видно протеста против охватывающей человечество жестокости. Здесь есть энергия, но не видно стремления изменить мир. Здесь есть эстетика музыкального эксперимента, но не видно той великой подчиняющей силы Музыки. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет