|
На протяжении периода своего существования Sunn O))) бурлят прямо-таки сверхактивностью. Практически каждый год у них выходит если не альбом, то хотя бы EP или концертная запись. Скептично настроенные люди скажут, что в таком стиле, как drone, при желании можно клепать и по пять альбомов в год, и в чём-то будут правы, но с Sunn O))) случай не тот. Всё-таки группа не просто банально гудит от диска к диску, а постоянно экспериментирует с идеями и звуком, да и её участники задействованы в огромном количестве других, не только "дроуновых", проектов, требующих немалого профессионализма от музыкантов.
Так вот, год 2011 не стал исключением, и вместо нового альбома ограниченным тиражом исключительно на виниле выходит весьма интересный концертник «Agharthi Live 09-10», записанный по частям в Афинах, Берлине и Амстердаме. При внимательном ознакомлении с ним становится ясно, что здесь обыгрывается последний на тот момент альбом «Monoliths & Dimensions», и знакомый материал исполняется далеко не один в один с первоисточником. Поэтому, рассматривая «Agharthi Live 09-10», придётся каждую композицию сравнивать со студийной версией из альбома. Итак, попробую.
Стартующая в «Monoliths & Dimensions» вещь «Aghartha» здесь разбита сразу на два трека: «Descent/Ascent» и «A/Interior I/Eye», и если студийная запись звучала семнадцать с половиной минут, то здесь в сумме получается аж сорок минут с копейками. От чего же возникла такая затянутость? «Descent/Ascent» не даёт нам ничего, кроме классического дронового гула гитар, и, признаться, разочаровывает. Как-никак, О’Мэлли и Андерсон должны были бы уже отойти от обычного низкочастотного гула, а здесь этого добра на семнадцать минут, и ничего больше – ни вокала, ни саунд-эффектов, ни привлечения каких-либо ещё инструментов, кроме гитар. Хотя этот трэк и является первой частью альбомной «Aghartha», начинающейся аналогично, но здесь её продолжительность явно не оправданна.
Идущий следом «A/Interior I/Eye» куда интересней. Более того, это вообще, по моему мнению, самая выделяющаяся вещь на пластинке. Первую её половину вокалист Аттила Чихар неторопливо, с чувством собственной значимости зачитывает текст, как и на «Aghartha», только вместо журчания воды и древесного скрипа на заднем плане звучит аккуратный гитарный перебор с практически незаметным вкраплением клавиш. Около десяти минут стоит вполне расслабленная атмосфера, но затем начинается прямо какой-то обряд то ли призыва, то ли изгнания духов – во всяком случае, происходящее похоже больше всего именно на это. Аттила вдруг перестаёт читать и резко переходит на горловое пение, раз за разом выдавая длинные (насколько позволяет ему глотка) завывания. Вдоволь пропев эти шаманские «Ооууииыыииыыииыыииууооууииыы» под аккомпанемент тех же призрачных клавиш и добавившихся к ним духовых, он внезапно в одиночестве начинает зловещим голосом распевать что-то вроде заклинания. Не хватает только барабанов... Сравнение может показаться неуместным, но мне больше всего эти «Диа-диа-о-ту, Дере-дере-а-тор» напомнили вступление и окончание альбома «Газовая атака» группы «Сектор газа». Звучит эта голосовая вакханалия весьма впечатляюще – очень мало вокалистов способны воспроизвести что-либо подобное. В финале к вокалу добавляются скрежещущие звуки, такое ощущение, что Аттила пытается съесть микрофон, не прерывая исполнение. Словом, возникшую было от первого трека скуку «A/Interior I/Eye» снимает как рукой. Студийную «Aghartha» представили здесь в совершенно ином, даже более интересном свете. И абсолютно бесспорно то, что группа сделала заметный шаг в плане новаторства.
Оставшиеся две композиции таким кардинальным отличием не выделяются. Как и на альбоме, здесь мы можем услышать ритуальный drone с уже обычным вокалом Аттилы. Разве что нет женских хоров (их весьма спорно заменил сам Аттила, пропев партии относительно чистым голосом) и оркестровок, используемых на альбоме, да и общее звучание стало куда более грубым.
Таким образом, из «Agharthi Live 09-10» получился не просто концертник, а ещё и своеобразная версия «Monoliths & Dimensions». Общее впечатление вызывает весьма положительное: если бы не затянутость в начале, все было бы вообще идеально. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).