|
«King Hobo» — отличный пример того, как беззаботный джем может стать основой яркого музыкального события. Все началось в 2005-м году на фестивале “Sounds Of The Underground”, а вернее, за кулисами праздника — на автостоянке. Клавишник Opeth Пер Виберг и ударник Clutch Жан-Поль Гастер решили немного отдохнуть от «тяжести» фестивального звучания и поимпровизировать в фанковом ключе. Этот момент можно считать рождением супергруппы.
Чуть позже музыканты объявили о том, что ищут таких же «уставших» от метала соратников для того, чтобы расслабиться и немного поэкспериментировать. Так к проекту присоединились лидер группы Kamchatka Томас Андерсен и басист Ульф Иварсен (one-man-project Beatundercontrol). Парни поехали в небольшой шведский городок Фалун, сняли там обустроенный под студию домик и буквально за неделю записали на старый пленочный магнитофон весь материал. Затем добавили вокал, некоторые эффекты и выпустили, пожалуй, лучший рок-альбом года.
Звук на альбоме пропитан духом дороги и жаждой приключений. Здесь все, что нужно настоящему реднеку. Под такую музыку в сознании возникает только одна картинка: закидываешь на заднее сиденье потрепанной «Импалы» 71-го года старенький, полуубитый «рогатый» Гибсон и гонишь через пустыню. Пыль столбом, в голове ветер. Это музыка американского юга.
Даже странно, как такое могли сочинить шведы. «King Hobo» — это пятьдесят две с четвертью минуты сочнейшего микса из блюза, фанка и рок-н-ролла. Открывающая альбом “Running” — кавер на песню короля соул- и фанк-музыки Кертиса Мейфилда задает настроение всему альбому. А дальше начинаются оригинальные темы шведов — яркие, запоминающиеся, индивидуальные. Подчеркну, что многим современным музыкантам не хватает именно последней характеристики. Их альбомы звучат как одна и та же песня, сыгранная десять, одиннадцать... пятнадцать раз. Большинство выходящих сегодня пластинок создаются по формуле «два/три хита (сингла ) + проходной наполнитель».
«King Hobo» радует как раз отсутствием такого «наполнителя». Все по делу и уверенно — даже инструментальные интермедии “Swede” и “Coffee Break”. Каждая песня является примером отличнейшего южного стонер-рока с элементами фанка или традиционного блюза, будь то неторопливая “Rolling In From The Sea” или бойкие “Moonshine” и “Leaving Letter Blues”. Кстати, харп на последней — настоящий южанин, гость из Огайо, лидер еще одной легендарной стонер-команды Five Horse Johnson — Эрик Обландер.
Стоит отметить, что, поскольку альбом записывался вживую, «эффект присутствия» порой затмевает все. С таким ощущением проносятся приджазованная тема “From Me To You” и рок-н-ролльный угар “Best of Times”. Но по-настоящему накрывает к концу альбома, когда понимаешь, что музыканты импровизируют, не стремятся нащупать один какой-либо ритм или рифф, а просто играют от души и получают от этого невероятное удовольствие. Двенадцатиминутная переработка “Mr. Clean” гениального би-боп трубача Фредди Хаббарда закрывает альбом фантастической дуэлью гитары и саксофона.
«King Hobo» является блистательной и, несомненно, одной из лучших работ в рок-музыке и заслуживает гораздо большего внимания со стороны музыкального сообщества. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет