|
Я считаю, что любая группа, существующая много лет и имеющая в своём арсенале не один альбом, должна рано или поздно выпустить концертный CD. Как-никак, концертники являются показателями того, что коллектив представляет из себя на самом деле - при записи альбомов есть масса способов скрыть криворукость музыкантов и создать сложную техничную музыку при полном неумении играть. Даже такие именитые звукорежиссёры, как, например, Фредрик Нордстром, жалуются на то, что с некоторыми коллективами работать в студии очень тяжело, так как они банально не могут сыграть то, что хотят записать. Потому и нужны зальники - на них мы можем услышать, как музыканты играют на самом деле (впрочем, и live-альбомы тоже можно подправить в студии, чего скрывать, но есть шансы, что искажений будет меньше). Кроме того, такой диск будет отличным подарком для тех фанатов, которые не имеют возможности попасть на настоящий концерт.
К сожалению, далеко не все группы выпускают концертные диски, а некоторые и вообще не выступают на сцене. А вот Eisregen порадовали своих фэнов сразу двухдисковым live-альбомом, записанным в Лейпциге 28-29 ноября 2008-го года. И я рад был услышать, что на сцене команда звучит практически так же хорошо, как и на номерных альбомах. Вот только когда Михаэль Рот начинает петь чистым голосом, то явно "даёт петуха", так как хоть и попадает в ноты, но получается у него это как будто с трудом, иногда даже вымученно. Видимо, в студии партии чистого вокала прописываются далеко не с первой попытки. Зато его классический "каркающий" голос звучит не хуже, чем на любом студийном диске.
Звук также не подкачал - всех прекрасно слышно, ничего не фонит и не трещит. Крики фанатов так же присутствуют в нужных количествах, иногда весь зал даже дружно выкрикивает строки из песен - то, что надо. Ведь не раз доводилось слышать такие зальники, где и за микшером безрукий звукарь сидит, и толпу зачем-то полностью убирают, словно группа в пустом зале играет. "Buhnenblut" же записан профессионально, с учетом всех требований, предъявляемых к концертным альбомам. Ну, почти всех, но об этом ниже.
Первый CD содержит в основном материал периода 2005-2008 годов, лишь одна песня оказалась достаточно старой, родом с альбома "Leischenlager". И вот в этом я вижу единственный минус диска, так как считаю, что когда группа выпускает концертный релиз, то ей стоит составить свой сет-лист так, чтобы туда вошли песни со всех альбомов, с первого и до последнего. А тут нет ни одной песни ни с "Zerfall," ни с "Farbenfinsternis", ни даже с "Wundwasser", которому на момент записи "Buhnenblut" было всего четыре года. Я понимаю, конечно, что музыканты в своё время уже по тысяче раз отыграли песни с прошлых релизов, и им намного интересней и актуальней играть новые вещи, но о слушателях-то надо думать! Я бы очень хотел услышать что-то живьём из "Farbenfinsternis", а вот нет нигде! Прямо хоть изобретай машину времени и возвращайся на ней год так в 2002-ой, и сразу в Германию поезжай, чтобы услышать то, что хочется. Досадно. Конечно, не одни Eisregen такие. Подавляющее большинство групп так делают, обкатывая в основном материал последних лет. Так вот, очень хотелось бы, чтобы этот подход был изменён. Чёрт с ними, с обычными концертами, играйте только всё новое, но если вы записываете live-альбом, то отнеситесь к подборке песен несколько иначе!
При взгляде на список треков ко второму CD удивлённо спрашиваешь: "А это что такое?" Из десяти названий узнаёшь только самое последнее, а все остальные совершенно незнакомы. Но буклет к диску быстро проясняет ситуацию. Дело в том, что песни со второго альбома группы, "Krebskolonie", музыкантам запрещено играть в родной Германии из-за чересчур крамольной лирики. И чтобы обойти это, был придуман очень простой и эффективный способ - тексты песен были переписаны самой группой, и в итоге Eisregen смогли благополучно исполнять их на площадках страны. И второй диск "Buhnenblut" представляет из себя ни что иное, как целиком и полностью отыгранный "Krebskolonie", только с изменёнными названиями песен и с несколько смягчённой лирикой. Вот это подход! Такой метод надо бы применить группе Cannibal Corpse, ведь им самим в Германии запрещено играть композиции с первых трёх альбомов. Взяли бы пример с Eisregen, и избавились бы от такой проблемы. Ну а концертная версия "Krebskolonie", надо сказать, вообще практически не отличается от студийного альбома. Всё сыграно почти что один в один, такое ощущение, что слушаешь концерт десятилетней давности, когда оригинальный альбом только был создан. Единственное, чего нельзя не заметить, так это замены скрипки на синтезатор. Лично мне недоставало при прослушивании скрипичных пиликаний в концовке "Totfleischkolonie" и холодного звука основной мелодии в "Des Blutes Nachtgewand". Но тут уж ничего не попишешь - скрипачки Терезы в группе больше нет, и все её партии Франциска исполняет на клавишах.
В итоге мы имеем очень грамотно отыгранный и записанный двойной концертный диск, но, к сожалению, подборка песен с него меня лично не очень устроила. Вообще же, я надеюсь на то, что Eisregen как-нибудь выпустят концертный DVD, где репертуар меня порадует больше, чем на "Buhnenblut". Хотя даже если подход к составлению сет-листа окажется таким же, я всё равно на них не обижусь - одна из любимых групп, как-никак. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет