|
|
|
Thyrfing
« Vansinnesvisor »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Draugs Harg 04:01
|
| 2 | Digerdoden 04:48
|
| 3 | Varldsspegeln 04:52
|
| 4 | The Voyager 05:12
|
| 5 | Еngestens Hogborg 07:03
|
| 6 | The Giant's Laughter 05:19
|
| 7 | Vansinnesvisan 04:43
|
| 8 | Kaos Eterkomst 06:59
|
| | Total playing time 42:57 |
|
Thomas Vaananen - vocals
Patrik Lindgren - guitars
Henrik Svegsjo - guitars
Peter Lof - synthesizers
Kimmy Sjolund - bass
Joakim 'Jocke' Kristensson -
drums
Guest musicians:
Toni Kocmut - backing vocals
Maria Gauffin - violin
Daniel Bergstrand - violin
Orjan Ornkloo - additional guitars, samples |
|
Recorded at Dug Out Productions |
|
| 1. Draugs Harg
Aldrig skall alder fцrtvina eller sдlta sina spar
Ni ska dit varken sol eller mеne nеr
Dдr sang blir till klagan och stratt blir till grat
Dдr smarta дr evig och dagar дr еr
Nastarnds ormar som spyr blod och etter
Skцrt дr slottet men stark дr min ruin
Krдla ur min boning, |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Четвёртый по счёту альбом Thyrfing после почти полугодичного процесса записи в Dug Out Studios под руководством Daniel Bergstrand был издан летом 2002 года на Hammerheart Records. Работа получила труднопроизносимое название "Vansinnesvisor", что в переводе означает "Песни Безумия". Этим релизом группа ещё выше подняла планку своего творчества и ещё более упрочила за собой право быть одной из лучших формаций, играющих в стиле viking metal и, по мнению многих, Vansinnesvisor стал лучшим из всего, что делала группа на протяжении своей карьеры.
Действительно, Vansinnesvisor может считаться лучшей работой в дискографии Thyrfing по многим причинам. Во-первых, потому что этот материал ещё более оригинален и необычен, даже по сравнению с предшественником, Urkraft. Сохранив всё лучшее от предыдущего релиза, музыканты ещё шире раздвинули пределы своего звучания, используя в композициях элементы многих стилей: от хэви до симфо блэка, попутно разнообразив их фолковыми и акустическими вставками, создав весьма необычное и проникновенное звучание. Во-вторых, изменилась и лирическо-эмоциональная сторона творчества. Здесь дал о себе знать курс, взятый на Urkraft. Группа буквально до предела усилила все самые жёсткие и агрессивные стороны своей музыки, сделав самый агрессивный и мрачный альбом в их истории. Вот как отзывался об этом вокалист группы: "концепция на этот раз получилась мрачной и злобной, как никогда раньше. То есть на самом деле, никакой концепции и нет, кроме как просто всего отрицательного и негативного... Никакого света в конце этого сраного туннеля нет и не предвидится, разве что тебя самого все это достанет, и ты решишь расфигачить все стены и, таким образом, создать свет сам."
Действительно, музыка просто источает агрессию и ненависть(наиболее яркие примеры: ураганно-мелодичная, заглавная "Draugs Harg", среднетемповая "Digerdoden", "Varldsspegeln" с надсадными хорами и "Vansinnesvisan" с очень интересной работой гитар(примечательна ещё тем, что во 2-й половине песни - отрывок, построенный на гитарном риффе, характерном скорее для классического блэка). Что удивительно, всё это перемежается с некой неуловимой меланхолией, когда музыка сбавляет темп и за дело берутся живые инструменты, а мощнейшие и злобнейшие партии Томаса, уступают место чистому вокалу или лирическим хоралам на заднем плане. В результате, потрясающе оформленное сочетание агрессии и психоделии, безупречно прописанные инструменты, смена темпов, использование самых разных мелодических и инструментальных ходов создают атмосферу либо настроение... словом, состояние очень сильной эмоциональной концентрации, создание которой, в идеале является конечной целью практически любой музыки.
Вот в плане записи и реализации этот альбом точно превзошёл все предыдущие работы группы. В процессе записи, как и на Urkraft, принимали участие специальные гости. Об этом также рассказал Томас: "г-н Тони Кокмут должен быть знаком всем по нашим двум предыдущим альбомам... он совершенно гениально выступил на кавере Gary Moore на альбоме "Urkraft", не говоря уж о заглавном треке, от которого я тихо прусь каждый раз, когда его слышу. Даниель Бергстранд, продюсер альбома, прописал бэки в припеве к Digerdoden, а его подруга Мария Гоффин отыграла все партии струнных на клавишах, и всякие страшные хоралы в последнем треке."
На этот раз нельзя выделить в композициях преобладание каких-то отдельных инструментов, тут к традиционным гитарам и клавишным намешано и много акустики(этого, как раз и не хватало Urkraft'у для ещё большей красоты и эпичности). Тут вам и скрипка в удивительно красивых и одновременно сильных по звучанию "The Voyager" и "Angestens Hogborg", и акустическая гитара в заключительной "Kaos Aterkomst". Отдельной похвалы заслуживают ударные, которые часто звучат как совершенно самостоятельный инструмент. А всё из-за разнобразия в звучании барабанов, всевозможных сбивок и многочисленных смен ритмических рисунков(иногда по несколько на одну композицию). Непоследнюю роль в этом стало использование при записи альбома... металлолома(!). "Эта мысль пришла в голову Даниэлю, - рассказывает Thomas, - Мы думали о том, чтобы добавить еще какие-нибудь перкуссии, чтобы сделать общее звучание более многослойным и фактурным, и тогда Даниэль сказал "а почему бы не попробовать вот это?" Мы собрали во дворе детали от сломанных машин - крышки капотов и тому подобную хрень - подвесили это все в студии и начали лупить по ним, что есть дури. Было очень клево!" ...звучит соответственно.
В плане текстов Vansinnesvisor продолжает линию Urkraft: меньше конкретики, больше метафизики. По словам Томаса, "все тексты на диске рассказывают о темной стороне человеческой души или человеческой психики, или просто жизни, как таковой.". 6 песен альбома на шведском, 2 на английском.
Resume: данный альбом - одна из сильнейших форм металлической музыки, конечно, прежде всего, из-за своей уникальности. Творчество Thyrfing, как новаторов, стоит намного выше деятельности коллег по цеху, работающих в более привычных метал-направлениях, и, естественно, требует большего внимания для понимания. Поэтому не удивляйтесь, если проникнуться музыкой с первых прослушиваний не удастся. Творения, подобные Vansinnesvisor, легко не даются. |
|
|
| |
| | | |
| |
Thyrfing - чистокровные шведы (не фины, как было указано предыдущим автором). И слушая этот альбом, начинаешь верить в то, что шведский язык как будто спецом придуман для блэка (6 трэков из 8 - на шведском). Невероятно выразительный голос вокалиста с впивающимся в душу тембром и гуляющие вверх-вниз интонации - это нужно слушать. На официальном сайте диск прописан как фолк-симфо-блэк. Наверное, так оно и есть. Клавиши утоплены, но чувствуются на подсознательном уровне и уже с заглавного трэка небольшой проигрыш втягивает в атмосферу альбома полностью и дальше уже всё слушается на одном дыхании. Гитарные рифы очень в тему. Альбом цельный, качественный, сбалансированный до такой степени, что музыка запоминается сама собой, как лучшие классические произведения. Однозначно выделяется из общей массы вверх. Всё, что создали Dimmu Borgir, Covenant и т.п., уже захлебнулось в новом Thyrfing'е. Это абсолютно другая НОВАЯ ЭСТЕТИКА. Это нужно слушать, нужно иметь. Продуманная, грамотная работа. Как минимум - альбом года. |
|
|
| |
| | | |
Что-то мне показалось, что навряд ли хорошо - Thyrfing слегка сменили стиль. Нет, конечно, попсу они не заиграли, как раз наоборот, утяжелили звучание, настрой музыки стал очень мрачен, да и тексты почти все теперь на родном шведском языке. Они стали далеки от классики viking metal, какую играли на прошлом альбоме и тем более отдалились от симфо-блэковых корней (альбом "Thyrfing" 1998 года), теперь они выроботали свой стиль, жаль только, что зазвучали несколько серо и однообразно. А я Thyrfing как раз любил за сочетание классических канонов и достаточной оригинальности звучания. Если развитие группы пойдёт в эту сторону, то мы рискуем услышать модерн-металический Thyrfing или даже дэт-металический Thyrfing, а уж это, простите, будет полным бредом. |
|
|
| |
| | | |
Честно говоря я не то ожидал услышать от нового альбома финов, стиль явно изменился. Не буду судить в какую сторону. Исчезли веселые нотки вместе с клавишами, которые в принципе то и делали стиль узнаваемым. Но хочу отметить, музыка стала более массивней, думовой что ли, проскальзывает грусть в некоторых песнях, альбом очень хороший, клавиши как я сказал почти исчесзи, но там где они появляються очень в тему, вокал великолепный, музыка отличная, от песни "Angestens Hogborg" я несколько раз терял сознание, не прошли труды прошлых альбомов даром, с каждым годом Thyrfing набирается опыта, это легко можно проследить. В целом они не подвели, покупайте не разДУМывая. Правда меня расстроило продолжительность альбома, 8 трэков маловато.
Блин забыл подписаться... :)
Не жалко еще дать 8 баллов, даже 8.5!
|
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 14382 |
"Av asar och alfer som hдr inne дro
Ingen I ord дr din vдn"
Likstrandens ormar som spyr blod och etter
Ni som blint trampar Draugs harg
Pе knд I Eljudne mottag dцd mans dom
Mot dцd och helsvite, ert цde och pinoplats
Bдrsдrkargеng mot de dцdas helgedom
Hammare och stеl skall urkraften vдcka
I bjцrnskorta mot Draugs harg
Mц nidingapestens veka nacke knдckas
"Hrungners drдpare skall dig till dдdsriket skicka
Lеngt under likgrinden ned"
Mot dцd och helsvite, erat цde och pinoplats
Lеngt under likgrinden ned
Draugs harg, lеngt under likgrinden ned
2. Digerdцden
Aldrig mer mе vi talas vid
Men pa gеstbacken hцrs vеr klagan
Aldrig mer vi jдrtecken finna
Vi mцtas vit din gravцl
Rдlsans slit vid gдrdars dцrr
Varlsar om dцd sе kall
Nu digra liar svepa
Likt en skarprдttares werk
Hдr vandrar en pestlagen hop
Hдr skadas krigets hдrjningar
Hдr vilar en lukt av dцd
Hдr frodas domedagens gissel
Blida den med kцttet det fina
Rena husen med gnideld
Ma nysеtt grдs den hindra
Djurkadavrens stank den frдna
Det blint inte ont om klдder
Men det skall rеda brist pе brдder
Mеnga kistor vi ma bygga
Ty pestens tid дr hдr
3. Vдrldsspegeln
Blеtt, grеtt, grцnt fдr дgat
Vдrldsspegeln, dit lдngstans vingar bдr
En frцjd att skеda, att sinnet цppna
Flyende sot pе svarta vingar far
Om natten, stormen och vinden
Molnfria vyers inre horisont ler
En цppning I stormen den ser
En цppning I stormen den ser
En lockelse inte bara pе ytan
Inte endast en fдrd, дven ett mеl
Vad vдntar mig under systrar nio?
Van dЁljer Rans dцttrar f&ruml;r mig?
Hдr skall jag finna min ro
Hдr skall jag finna min sinnesfrid
Hдr skall jag fцr evigt vila
Och I Дgirs djupa salar min дngest begrave
Ett sista offer fцr Njors
Ett sista blot fцr vдlgеng pa fдrden
En hemlichet som skall bli min
Ingen еnger, vad bцljorna give
4. The Voyager
To be blessed by an ocean
Takes it's pain and sacrifice
To reach where I am destined
Takes an old man's life
With blood I soak my idols
With Pride I set my sails
I scan the furthest horizon
For the shores I am aimed to find
Mountains and caves of ice
Yet a new land to find
The voyager to be
In the search for an own empire
Onward towards the dark sea
Set sail along with the serpent
Anchor where none has been
Face whatever our fears might be
I fight the storms, the rain, the thunder
I am my own navigator
Exhaust, hunger thirst and blood
Dragons bringing me forth
Who could forsee
That the sea was so dark
Down here in my grave
Ends a young mans life
True men die in battle
To feast 'til the last of days
But down here in my grave
My roaring won't be heard
5. Еngelstens Hцgborn
I en kvalmfylld andlig цken har jag sett dem gе
Drabbade av sjдlasoten, hеgloцsa, med ilska I synen
Det дr som sorgen aldrig skulle lдmna deras цgon
Som om sinnet hade svarinat fцr evigt
Sammantrдngda pе ytor smе
Lager pa lager (I boningar grе) I angestens hцgborg
Under jorden hastar de - jagande sцkande: ingenting finnande
Varfцr stannar de aldrig upp?
Innan nuer fredliga gцmma finner
I susandl lundar ivingas дven ni till vila
Inte in stillsam undran - en rasande frеga
Varfцr stannar ni aldrig upp?
Oдndlict upplyst - fдr alltid hцljd I mцrker
Inga stjarnor ser lag lysa hдr
Vilka skalder dikta I denna dimma? Vilka malare sina verk hдr fдrgar?
Oдndligt upplust - fцr alltid hцljd I mцrker
Inga stjarnor ser lag lysa hдr
Vilka malare sina verk hдr fдrgar?
6. The Giant's Laughter
I live in the moutain hall deep under the earth
Where Odyn's eye never has seen
I hate the white aesir and the sons of earth
Those who bow to gods, thoe whom I despise
I enjoy nocturnal storms
I tramp the greed of the fields
I breal the keels, I mislead the wanderer
I enjoy when he fears
(When the giant laughs)
I can stand the day bright as it shines
When valkyries wave their bloodred wings
Oh, now beautiful the raven's flight
Above the battlefield
And the sword chilis a human heart
Why to be innocent
Daughter of Embla?
Behold in the beast's embrace
The flower has withered
Why are you fighting for your land
Youth of the north?
They sold your father's grave for the perry gold
[Lyrics inspired by the poem "Jдtten", Esaias Tegnйr (1782-1846)]
7. Vansinnesvisan
Lдnge nog har era maskдtna huvuden vilat pе era veka axlar
En lдngtande kдnsla sprider sig I mina nдvar och lustan brinner
Klinga stolt nдr ben mцter stеl, klinga stolt nдr sеrsvetten droppar
Lдnge nog har du vдntat pе att skilja maskдtna huvuden frеn veka axlar
Djдvlar anamma
Svдlt och bedrцvelse
Pest och fцrintelse
Dцd och fцrbannelse
Inga tеrar skall era fцrvridna, blцdadne, brutna kroppar vдta
Ingen дlskarinna, slaдkt eller frдnde vid era lik skall sцrja
Ingen hjдltars sal, ingen himmelsk frцjd nдr makter (na) (era) цden utmдta
Blott spott och spe era eftermдlen fдrga
Era gravar дr passande att smutsa med mitt avskrдde
Era minnen дr mina att bespotta med hat och hеn
Inga goda ord om de dцda minner, inga ljusa minnen omtalas
I mitt vansinne fann ni livets ruttna slut
8. Kaos Еterkomst
Sprungen ur kosmos I dans
Samvetslцs men dцmd
Innan liv hдr blott mцrker fanns
Din kraft till synes gцmd
Din njorde skola blomstra I prakt
Pе din vдg mot undergеng
Snart du sдnkas I dцdens makt
En stдmma I din banesеng
Fцr evigt jag fцrnimma ditt fjдt
Formad utav tidens rand
Nornor skrek och gudar grдt
Nдr du slets ur min hand
Ett folk till att skapa
Att hedra hem och bygd
Blott en niding att fцrsaka
Misstro mot vеr dygd
Skalder mе dig fцlja
Pе din vдg mot undergеng
Hдrskare sin avsikt dцlja
En stдmma I din banesеng