Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
27 мар 2020 : Вышло переиздание MERZBOW
16 янв 2019 : Переиздание MERZBOW выйдет весной
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Merzbow


« Dharma »



Merzbow "Dharma" Год

2001



Формат

CD Album



Стиль
Noise


Hydra Head Records

Оценка

9

/10





N Название
1I'm Coming To The Garden..... No Sound,No Memory
2Akashiman
3Piano Space For Marimo Kitty
4Frozen Guitars And Sunloop/7E 802
Состав группы->
Music By [Tracks By], Photography By [Photos] – Masami Akita
Информация
Recorded At – Bedroom, Tokyo
Mixed At – Bedroom, Tokyo

Artwork [Artworks] – Colour Climax (2)
Design – Jenny Kawabata

Recorded & mixed at the Bedroom, Itabashi, Tokyo between Dec 2000 - Jan 2001.
Final mixed on 9th Jan 2001.

Released in a Digipak.



КомментарииСкрыть/показать 3 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

26 сен 2012
Побольше бы рец на этого чувака... Все, действительно, не послушаешь а вот узнать что стоит послушать было бы неплохо.
12 май 2014
Я бы занялся, но здесь не представлено и трети всего того, что он выпустил за всё время. А там много интересного.
12 май 2014
Добавить все "интересное" самому, не?

Поиск Стили Памятка Статистика

Сразу должен предупредить, что моя оценка данному альбому практически наверняка будет необъективна, так как для того, чтобы уверенно высказать своё мнение об одной определённой работе, нужно иметь возможность сравнить её и с другими релизами исполнителя. Я же могу сопоставлять "Dharma" лишь с тремя другими альбомами Merzbow, которые мне доводилось слышать, а именно: "Tauromachine", "Pulse Demon" и, пожалуй, самым известным опусом мэтра, "Venereology". Увы, это ничтожно мало, так как дискография Масами Акиты насчитывает даже не десятки, а сотни работ, и ознакомиться хотя бы с половиной его наследия, боюсь, мне не светит. Всё-таки японский нойз слушать довольно тяжело, даже если и испытываешь интерес к такому своеобразному стилю, и прокручивать один альбом за другим получится далеко не у каждого. Поэтому я буду вынужден воздержаться от высказываний типа "По моему мнению, это самое лучшее, что выходило у Merzbow", так как, вполне возможно, что со временем я найду в его релизах что-то более впечатляющее, чем "Dharma". Но точно могу сказать, что данный материал очень сильно отличается от трёх других перечисленных выше альбомов. Если говорить о них предельно кратко, то можно употребить определение "Дикий шум, насилующий мозги во время прослушивания", или что-то в подобном роде. "Dharma" же явно стоит в стороне от таких жёстких шумовых релизов Акиты, сразу отталкивающих от себя заинтересовавшихся было людей, которые наверняка будут потом говорить, что кроме тупого шума в Merzbow ничего нет. Есть. Чтобы в этом убедиться, имеет смысл хотя бы раз послушать данный диск. Конечно, он тоже может многим не понравиться, но для расширения музыкального кругозора попробовать, думаю, стоит.

Чем же примечательна "Dharma"? Пожалуй, тем, что шум здесь не истязает уши и нервы слушателя, а завораживает, даже расслабляет, хотя и без некоторого шока дело не обходится. Без каких-либо неприятных ощущений альбом можно слушать от начала до конца, и переслушивать вновь, что далеко не у каждого получится, например, с диском "Venereology". При всей своей шумовой палитре, "Dharma" не напрягает. Здесь Масами Акита не устраивает тотального хаоса, а выдерживает чёткий ритм, каждый трэк имеет свою продуманную структуру, атмосферу, настроение. Поскольку все они очень разные, и сильно отличаются друг от друга, то имеет смысл рассмотреть каждую вещь по-отдельности.

1. "I'm Coming To The Garden..... No Sound,No Memory". На фоне слабого звука, похожего на стрекот цикад, раздаётся едва уловимый скрежет, как будто раскачиваются ржавые качели (на поверку это оказывается звучание нескольких клавиш фортепиано, прокрученное задом наперёд). Довольно скоро громкость и напор усиливаются, начинают прибавляться дополнительные шумы, и возникает ощущение какой-то тревоги, будто что-то начинает идти наперекосяк, и сейчас приведёт к катастрофе. Это ощущение усиливается при бесцеремонном вторжении сирены в этот набор скрежетов, ну а дальше катастрофа действительно происходит, и всё начинает орать, визжать и рваться на части. Однако каким-то образом ситуация ещё удерживается в руках автора, и все эти взрывы и поломки идут в строжайшем взаимодействии друг с другом, с определённой скоростью и ритмом. Кажется, что ещё чуть-чуть, и этот порядок нарушится, и начнётся хаос, но нет - буйство звука внезапно прекращается, и в одну секунду словно свернулось, утонуло, будто кто-то всё выключил, повернув рубильник.

2. "Akashiman". С первой же секунды на тебя обрушивается ритмический грохот, создавая ощущение присутствия на каком-нибудь огромном заводе, где гигантский механизм совершает различные манипуляции с оглушительным грохотом, сотрясая стены и пол, под руководством оператора, переключающего режимы работы в определённой последовательности. Колоссальный агрегат равномерно стучит штангами, клапанами и захватами, сбрасывает пар и набирает в компрессор воздух... словом, "Akashiman" больше всего похож на эту картину. Производственники должны оценить.

3. "Piano Space For Marimo Kitty". Костяком этого трека служит зацикленное нажатие нескольких клавиш рояля, под повторение которых то в одном, то в другом канале раздаются звуки радиопомех и различных сигналов. Их становится всё больше, и в определённый момент все эти шумы одерживают верх над роялем, полностью вытеснив его, и начав рисовать свою собственную структуру, однако рояль вскоре возвращается, и начинает отстаивать свои позиции. Компромисс так и не находится, и это, пожалуй, самое странное произведение на альбоме потихоньку затухает под звуки так и не выясненных отношений.

4. "Frozen Guitars And Sunloop/7E 802". А вот эта вещь должна заинтересовать любителей релаксации. Лучше всего её слушать, откинувшись в кресле, закрыв глаза и выбросив все мысли из головы. "Frozen Guitars..." больше всего напоминает медленный полёт. Под шумовой аккорд с неизменным присутствием радиопомех ты как будто начинаешь взлетать, медленно, но уверенно набирая высоту и переходя в какую-то особую атмосферу, пронизанную мерцающими вспышками и завихрениями воздуха. Со всех сторон ощущаются напряжение и наэлектризованность атмосферы, ждёшь, что сейчас ты можешь оказаться в сгустке молний, или тебя затянет воздушный вихрь, но ничего подобного не происходит, хотя опасные зоны порой оказываются на расстоянии вытянутой руки, и явно ощущаются их притяжение и энергия. Довольно скоро к этому привыкаешь, и дальше уже расслабленно плывёшь по течению, полностью доверившись автору. Это произведение - самое длинное на альбоме, звучит более получаса, так что при правильном подходе улететь можно довольно далеко.

Думаю, что "Dharma" замечательно бы подошла тем людям, которые только решили начать своё знакомство с Merzbow, да и с японским нойзом вообще. В том случае, если, скажем так, вы найдёте с этим альбомом общий язык, можно попробовать послушать и более жёсткие работы в этом стиле. Также сей опус можно порекомендовать тем, кто имеет твёрдое убеждение, что Merzbow не умеет ничего иного, кроме как устраивать тупую какофонию. Возможно, этот диск изменит их мнение. Ну а по моему мнению эта работа в любом случае оригинальна, и что-то подобное услышать можно не часто, так что хотя бы просто ознакомиться с ней, думаю, не помешает.
Weltfremd9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1025 сен 2012


~



просмотров: 7173    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом