|
Сказать про новый альбом тыквоголовых что-то однозначное, да ещё и такое, чтобы всем всё стало сразу понятно – задача не такая простая, как может показаться. «Straight out of hell» даже при беглом взгляде оставляет ощущение работы несколько иной и не похожей ни на один из дисков минувшего десятилетия, что позволяет убедиться в том, что обещание команды работать в собственном стиле (насколько это вообще применимо к направлению, общепризнанно порождённому этой замечательной группой) Дэрис и компания сдержали. Но одно дело – играть музыку ни на кого не похожую, а совсем другое – играть её качественно, с мастерством и с должным уровнем самоотдачи, выдавая при этом действительно кайфовый и зажигательный материал. А ведь получилось так, что именно в этом моменте последний альбом Helloween заметно проседает, особенно на фоне двух предыдущих – действительно блестящих – произведений. Я бы не сказал, что он меня разочаровал, но я ожидал несколько (или же гораздо?) большего.
Что изменилось, и это резко бросается в глаза уже к середине второй песни, – так это настроение. Изменилось оно с сурового и серьёзного, какое преобладало на «7 sinners», на несколько более стандартное для пауэра - весёлое и отчасти раздолбайское, коего у большинства альбомов Дэрисовской эпохи мною замечено не было. Нигде уже не встретишь тут моментов, искрящихся яростью и хлещущих слушателя жгучей плетью прямо по голове (какие в изобилии водились на «Gambling with the devil»), равно как и не найдёшь тут острых и злобных эпизодов, поражающих своей энергетикой (опять возвращаясь к «7 sinners», где они водились в изобилии). Зато тут есть в избытке весьма оптимистичные и жизнерадостные припевы, мелодии и вокальные партии, иногда получающиеся очень даже ничего. Ярчайшим примером последнему может служить отличная «Waiting for the Thunder», которая сочетает в себе красоту, пауэрный оптимизм и жёсткость в гармоничных пропорциях, и при этом ещё умудряется цеплять. Нельзя не признать, что большинством своим те песни, где сосредоточен остальной позитив альбома, пролетают мимо, не оставляя вообще никакого впечатления, но их, к счастью, получилось не так уж и много, и единственная действительно ущербная среди них - это «Live Now!», которую я бы вообще без всяких мук совести отправил в корзину, дабы не позорила альбом. Ну не понимаю я её. Короткий и скомканный куплет, незапоминающаяся мелодия в припеве – срамота, одним словом.
Однако при всей относительной необычности данного диска сказать, что у «Straight out…» не имеет совсем уж ничего общего с тем же предыдущим альбомом, нельзя. К примеру, в паре мест музыканты пытаются звучать столь же злобно и угрожающе (куплеты «World of war» смотрятся даже несколько гротескно из-за избыточной дозы наигранной агрессии). Чем-то «Грешников» мне напомнила и коротенькая «Wanna Be God», но эта песня уже не создаёт о себе впечатления искажённой и потому слушается на ура. Ну а «Far from the Stars» напомнила мне даже альбом «The Dark Ride».
Отдельным абзацем стоит выделить песню, которая открывает альбом и одновременно венчает его – это «Nabataea», удивляющая от начала до конца довольно нетипичным построением, небольшими музыкальными экспериментами (моё несведущее ухо даже обнаружило какое-то фанкоподобное соло где-то под конец) и которую после нескольких прослушиваний даже уродливый припев – беда альбома, всё-таки, припевы эти! - не в состоянии испортить. А уж если слушатель доберётся до финала, то будет вознаграждён обалденным развитием темы, я гарантирую.
Минусы? Соберём всё написанное в кучу, и получим скучные припевы некоторых песен, одного кандидата на удаление и прибавим к этому неброские гитарные соло, сделанные как будто для галочки. Недостатки эти расстраивают, но наличие таких вещей, как «Burning Sun», забойная «Asshole» и очень проникновенная «Hold Me in Your Arms» вкупе с упомянутыми выше, доказывают, что альбом всё-таки удался. Не настолько, как ожидалось, но удался. Мужики ещё готовы зажигать. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Спасибо что не Гембл и не Синнеры. Хорошая работа великой группы, твёрдая 4 из 5.
Никогда не считал их предыдущий альбом шедевром. А сейчас он кажется очень даже ничего. По крайней мере, там было то, что можно назвать хитами (и в Legacy, кстати, – тоже!). К сожалению, из Straight Out Of Hell до его уровня дотягивает только одна песня – заглавная. А отсутствие хитов для такой музыки – страшное дело. И прослушав альбом уже в пятый раз ловлю себя на мысли, что мелодии с него практически не запоминаются.
К сожалению, полностью провалена фирменная тематика. Песни, которые можно было бы назвать хелловиновсими, не удались совершенно – звучат они наивно и избито (пожалуй, за исключением Church Breaks Down). И наоборот, наиболее удачно получились не совсем типичные для Helloween вещи. Например, больше всего понравившаяся мне Straight Out Of Hell больше подошла бы репертуару Primal Fear. Asshole тоже звучит необычно, но цепляет. Ещё больше понравилась бы, если бы не было мата в ней, ведь, как сказали на одном форуме, группа все годы обходилась без него, могла бы и дальше обойтись. Посвящение Меркьюри тоже понравилось. Ну и, наверно, Waiting For The Thunder.
И что в итоге? Одна сильная вещь, четыре – неплохие. Из четырнадцати! Для Helloween – неприемлимо. Отсюда и оценка –
так планировалось в рецензии до того, как оказалось здесь
=======================================================
Как раз "Стрейт аут ов Хелл" - супертипичная хэллоуинская песня, просто типичней некуда
P.S. про "Кролик-2" вообще глупость. Здесь нет киндер-пауэра (почти), которым, сбсна и "славен" Кролик
начиная с третьей песни был вкликолепный альбом. без шуток.
я его так всё время и слушаю - с третьего трека
Вообще, после второго Кипера я перешел на Гамму Рэй, но и дэрисовский Хэллоуин иногда тоже послушиваю. И некоторые песни даже не без удовольствия. Но сейчас идет какая-то пластмасса, даже поздние Гамма Рэй гораздо более цепляющие и душевные.
И прослушав 10 раз,
Так скажу,-Не надо сказок,
И альбом сей в унитаз !!!
Конечно малость с сарказмом пишу,но не будьте же глухими,то что они влили в наши ухи,плоховато.В общем,какие то детские считалочки,однообразные причём,вкупе с музыкой,где гитаристам лень по грифу пальцами бегать,как зажали аккорд,так и понеслась(ну с капелькой язвления конечно).4 трэка вполне,1-Nabataea,2-Asshole,3-Burning Sun,4-Church Breaks Down.Короче,на мой взгляд - Чёрт те чё и сбоку бантик !!!Разочарование,но эти 4 трэка занесу в коллекцию
Лично я перестал слушать павер на ежедневной основе, и как-то это не очень помогает оценить последние два творения тыкв. Впрочем, грешников хоть слушать можно.
9 из 10