|
Смутным и неоднозначным было ощущение ожидания этого альбома. С одной стороны - великолепное творчество на протяжении стольких лет. С другой - откровенно жидковатый релиз 2011 года. Чего реально можно было ожидать от пластинки – непонятно. И как же все-таки хорошо и приятно на душе от того, что сомнения эти закончились. Палец жмет на “play”, и с первых же секунд сердце выпрыгивает от радости из груди: не подвели! Да, группе удалось не удариться в крайность лирической линии, которая создавалась коллективом на альбомах “Skyforger” и “The Beginning of Times”; Amorphis сохранили свое звучание. Даже больше. После прослушивания материала участники группы представились мне группой бывалых альпинистов, которые, достигнув зрелости, решили вновь взойти на ранее покоренные вершины. На альбоме можно найти “фишки” с различных работ группы. Без сомнения, основой музыки является манера исполнения последних лет: чистый вокал Томи с уходами на глубокий мощный гроул, клавишные пассажи, среднетемповый широкий гитарный чес, абсолютная интеллигентность барабанщика. Хотя что я вам рассказываю, сами прекрасно знаете, как звучит “Skyforger”. Однако первая композиция имеет привкус времен “Eclipse”, вторая удивляет неожиданными фольклорными мотивами, которые потом еще не раз всплывут дальше по ходу альбома. Отсылка к “Am Universum” в виде подключений саксофона есть в композиции “A New Day”. Но еще сильней удивляет бонус-трек, где совершается детальная экскурсия в дэтовое прошлое команды. И хоть материал можно разложить и фракционировать, от этого работа не выглядит менее цельной. Скорее, разнообразной. Крепкий цемент из своеобразных вокала, клавишных партий и гитарных гармоний задает канву для всего остального, что служит яркими акцентами и приятными моментами. Таких моментов как раз и не хватало предыдущему альбому, который выглядел слишком серым и скучным. На протяжении “Circle” мы не встретим сильно выбивающихся из ряда треков. Средний темп, без надрыва, без излишнего спокойствия. Этим парням ничего никому не надо доказывать, но и кичиться они не собираются.
Отдельное внимание хочется обратить на потрясающую отдачу самих музыкантов. Клавишные соло поистине заставляют улыбаться. Гитаристы играют так, как будто в последний раз в жизни берут в руки свой инструмент. Вокал как всегда на высоте, да и лирика тоже приятная.
В целом альбом вышел монолитно мощным. Это зрелый материал от взрослой группы. Точный синтез самых интересных моментов творчества, положенный на сильную основу. После такой пластинки справедливо было бы ожидать чего-то экспериментального, но отважатся ли на такое музыканты, и будет ли такой шаг успешным – другой вопрос. Так что пока предлагаю просто наслаждаться творчеством замечательного коллектива и слушать, возможно, лучший альбом года. |
|
|
| |
Лучший.
Только такого лаконичного эпитета заслуживает “Circle” – свежий альбом всегда свежих финнов, которым и болота по колено, и Перкеле - брат родной. Собственно, этим определением можно и ограничить обзор, не пытаясь дальше подогнать под него доказательную базу, подбирать нужные слова и постепенно теряя связь с реальностью, уноситься в своих размышлениях за пределы рассматриваемого. Но ведь так хочется отдать дань группе и сказать простое “спасибо”, пусть сухие слова не могут полностью передать ощущений и того восхищения, что вызвал во мне “Circle”.
Не знаю, вкладывали ли финны какой-то конкретный смысл в название альбома, но даже если это не так, в нём видится некий символизм. Многие порой упрекали и упрекают группу в некой закольцованности их позднего творчества, в отказе от поиска новых составляющих, эксплуатации одних тех же идей и т.д. Зерно истины в этом есть, но я предпочитаю рассматривать их движение, начиная с “Eclipse”, как движение по прямой, с лёгкой рябью (единичными отходами в “тяжёлые” области), и, рано или поздно, эта прямая должна была либо кардинально сменить вектор, либо замкнуться, либо завязаться тугой петлёй на шее группы... И, пусть это и прозвучит как тавтология, но “Circle” замкнул круг. Медленно и усердно аккумулируя наработки, идеи и энергию на “Eclipse”, “Silent Waters” и “Skyforger”, уже на “The Beginning of Times” группа начала конкретно тащить, а сабж вовсе взорвался сверхновой - красивейшим последним моментом в жизни звезды. Аналогия пусть несколько пугающая (всё-таки хочется, чтобы это был не последний момент группы), но достаточно чётко отражающая суть: Amorphis записали чудесный альбом, превзойти который финны если и смогут, то не в этой жизни.
Сразу хочу предостеречь от неверных толкований моих слов про предыдущие релизы – они ни в коем случае не являются статистами, как это может показаться. Несмотря на общую схожесть между ними с точки зрения как музыки, так и концепции, в них всегда находились нюансы, позволяющие им звучать отлично друг от друга, и каждый из них можно было рассматривать как самостоятельную единицу. Но после выхода “Circle” случилось непоправимое – они потеряли свою независимость, превратившись в один мощный пролог перед сабжем. И лишь за это я готов его ругать.
Главной особенностью “Circle”, в первую очередь, является заложенная в него амбивалентность. Он одновременно один из самых тяжёлых, и, в то же время, местами он звучит так легковесно, а Томи берёт такие неестественно для себя высокие ноты, что уши на лоб лезут. Для проверки этого тезиса достаточно ткнуть в “Hopeless Days”. С другой стороны поражает умение комбинировать стили, не давая при этом альбому рассыпаться. Фолковые инфлюэнции насыщают в тех или иных дозах почти все песни, обретая пристанище в чудесной “Narrowpath”, а лёгкая прогрессивность звучания не сбивает с толку, но добавляет терпкие нотки.
Но это всего лишь попытки рассмотреть диск, с максимальной долей объективности ища в нём в нём отличия от прошлых работ. На самом же деле, ничего нового финны не показали, всё, что присутствует на “Circle” было отчасти характерно и для “Eclipse”, и для “Skyforger”. Основа успеха здесь – доведение каждого аспекта чуть ли не до совершенства, тщательная обработка деталей, баланс. Скрывать не буду, “Circle” является первым альбомом с Йоутсеном, который я слушал на одном дыхании, и в котором практически нет слабых мест. При всех своих несомненных достоинствах, ни “Eclipse”, ни “Silent Waters”, ни “Skyforger” так и не смогли растворить меня в себе полностью, стать неотъемлемой части моего музыкального мирка. Какими бы отличными ни были “House of Sleep”, “Brother Moon”, “Weaving the Incantation” и “From the Heaven of My Heart”, - их усилий недостаточно. А тут просто некуда деваться. Если в куплетных частях отдельных песен ещё можно отвлечься и спокойно полистать буклет (который весьма “не весьма”, должен сказать), то припевы лишают подобной свободы действий и намертво приковывают внимание к альбому. Почти в каждом треке эта составляющая вызывает как минимум сдержанный восторг, но самая жара таится в безусловном хайлайте – “Nightbird’s Song”. Припев гроулом там способен мёртвых пробудить, а сама песня, словно раскалёнными гвоздями, вгоняет бесов во всё живое. Дежурные тяжёлые треки всегда были визитной карточкой позднего Amorphis, но редко когда они были, собственно, лучшими на диске. Если быть точным – никогда. Ни “Perkele”, которая в своё время немало шороху наделала, ни “Soothsayer” (не лучшая, но одна из лучших в 2011-м), ни, тем более, безобразная “Majestic Beast”. И уж совсем нельзя было, как казалось, рассчитывать на изменение в этом плане на “Circle”, где количество неоспоримых хитов перевалило за все мыслимые пределы, в связи с чем “Nightbird’s Song” могла претендовать лишь на статус “не испорчу обедни”. А она её украсила, став главным блюдом.
Не испортил этой обедни (хотя и очень пытался) и Питер Тэгтгрен – человек, имя которого наводит ужас на любителей качественно сведённого материала. А с недавних пор - качественного материала вообще. Лично мне до сего момента личность Питера как музыканта была до одного места, а как продюсера – до более далёких мест. Но когда пути финских кудесников мелодичного металла и гения продюссирования пересеклись, мне стало очень интересно, зачем господин с фамилией, где согласных в три раза больше гласных, захотел из “Circle” выковать очередной “Virus”, где гитары вместо стены звука создают стену песка, а ударные звучат словно из прямой кишки. За убитые бочки, например, считаю необходимым сломать ему пару пальцев, и ещё один, авансом за будущие “свершения” на этом поприще. Но как бы он ни старался придать альбому неестественное для него звучание, тот всё равно звучит так, как и должен звучать один из лучших релизов года – незашоренно, свежо и хитово. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Но рецензия Lys мне понравилась.
Но от особых восторгов, я бы воздержался...
После серости и невнятности "The Beginning Of Times" представить себе появление такого вот великолепия я лично никак не мог. Каждая последующая песня в этом альбоме цепляет и рвёт круче предыдущей.
100%-ный претендент на звание одного из лучших альбомов группы за всю их историю.
А альбом — большой, красивый и умный.
И то, и то - на высоте.
Как вам мой обзор?
В три строки уместился.
Говно.
Говно.
Alex Wolf, а мне кажется что его продолжительность как раз плюс.
Извольте с вами не согласиться.
АЗАЗАЗАЗАЗАЗАЗА))))))))))00000
Вкусы у всех разные, но по мне на твердую семерочку.
Десятку бы поставил для Аморфов Tounela и Tales...1000...Lakes.
Лгун и редиска
Ну а гомосапиенс который написал,что Beginning Of Times круче чем его яйцо,просто попал сюда нечаянно и больше так не будет.....))
Этот смело можно ставить на 2-е место наряду с Eclipse. Но Silent Waters мне пока милее всех в пост-Коскиненскую эпоху группы.