|
|
|
Альбома от питерской команды Wolfsangel многие ждали давно, и вот на их улице наступил праздник. Команда, изрядно истомив своего слушателя, записала дебютный альбом, который увидел свет благодаря фирме ФОНО. Участники группы подошли к процессу записи ответственно, что положительным образом сказалось на качестве; ситуация, пока что не самая типичная для отечественного коллектива.
Открывает диск приятное интро, в котором детским голосом идущий отстраненный текст постепенно нагнетает тревогу, переходящую в жесткую быструю композицию, стилистически напоминающую поздние работы Ancient Rites, но на этом музыкальный узор не заканчивается, наоборот, следующая спокойно-похоронная композиция добавляет в него строгости, грусти и красоты. Заданный темп сохраняет и потенциальный хит, песенка про березу, которая, к моему сожалению, стала единственно неудачным номером на альбоме. В самом начале карьеры Wolfsangel, все женские партии исполняла клавишница группы Яна, обладающая прекрасным брутальным вокалом, отчего эта песня на контрасте с чистым вокалом Алексея Редина и благодаря запоминающейся мелодии напоминала груженный состав, проносящийся и сметающий все на своем пути. Увы, но былое великолепие кануло в Лету, и партии женского вокала были отданы сессионной участнице коллектива, которая справляется со своей работой весьма посредственно. К счастью, это единственно очевидный промах на диске, который сглаживает своей завораживающей мелодичностью следующая композиция, сделанная в лучших традициях Haggard & Cruachan. Явный хит, который удачно смотрится как на альбоме, так и в концертном исполнении. Если предыдущий спокойный трек был красив и мелодичен, то следующий может шокировать – жесткий блэковый ритм в сочетании с чистым вокалом и гроулингом создает атмосферу напряженности и грядущей катастрофы. Тем не менее, катастрофа не происходит, наоборот, вас ожидает кульминация всего диска – великолепный эпик Wolfsangel, сочетающий в себе все наработки группы: от бешеных ритмов до спокойных проигрышей; использование живой флейты и небольшой оркестровки; клавишных пассажей и живой скрипки (в этом моменте живо напоминающий песню Gary Moore Over The Hills And Far Away, перепетую Nightwish & Thyrfing). Эти 15 минут слушаются практически на одном дыхании, гипнотизируя и завораживая слушателя. Отпускает лишь к окончанию, где последним номером идет лиричная и красивая баллада, переходящая в плеск волн, с которым явно переусердствовали.
Отличная работа, заслуживающая самого пристального внимания без всяких скидок на происхождение команды. Отдельно отмечу красиво и стильно оформленный диск, как нельзя лучше подходящий к тематике и выбранному музыкальному направлению.
Ознакомится с дебютом Wolfsangel стоит каждому уважающему себя меломану, ведь далеко не каждый день в нашей стране появляется команда такого уровня.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Wolfangel были популярны несколько лет назад: делили концертные площадки с Cruachan и Belphegor, имя группы мелькало среди знатоков отечественной музыки (правда, в основном, питерских), как синоним какого-то небывалого стилевого сочетания. Сейчас, через четыре года после выхода их единственного студийного альбома, мне кажется, можно подвести некоторый итог этой активности. Группа действительно выбрала для себя необычное сочетание на стыке фэнтезийного пауэр-метала, мелодик-дэта и фольк-музыки, только от ассоциаций со стороны внимательного слушателя с теми же Cruahan, мелькнувшими у нас на небосводе обнинцами Rakoth, им не избежать. Главная проблема команды – найти своего поклонника за пределами клубной сцены, судя по единственной рецензии Blindman-a, выполнена не была. А виной тому – опять, специфичность музыки, слушать которую фоном невозможно – слишком она экспрессивна. Остается принимать целиком или не замечать вовсе. Пока Wolfangel функционирует, дает регулярные концерты, это имя будет на слуху среди местных слушателей. Похоже, столь быстрые, веселые композиции больше всего подходят для площадок и клубов (откуда подобная музыка изначально и пришла), а альбомы, как у большинства фолк-рок команд, являются необходимым отчетом о проделанной работе. Судя по материалу, музыкантам и самим ближе этот стиль, утяжеленный, согласно личным предпочтениям (или веяниям?) рычащим вокалом и металлическими рифами. С другой стороны, среди поклонников ролевых игр и Терри Пратчета (эпиграф из которого предваряет буклет), на которых, в том числе, рассчитан релиз, популярен тяжелый стиль. Эти две причины, видимо, и определили состав солянки, имя которой «Widdershins». Мне не понравилось, но отрицать качество этого альбома невозможно... тем более, если оно вполне «финское». |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 5610 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет