|
Не секрет, что выход нового альбома любого ветерана рок-музыки является для ценителей событием, подобным второму пришествию Христа. Фанаты буквально вычеркивают дни в календаре, с нетерпением ожидая появления на прилавках очередного шедевра от своих кумиров. Наиболее ярким примером служит, пожалуй, самый долгожданный альбом 2013 года - новая работа от воссоединившихся в классическом составе Black Sabbath (а точнее, почти классическом - из-за финансовых и прочих споров барабанщик Билл Уорд в итоге остался за бортом), получившая лаконичное название "13". Ну а в данной рецензии речь пойдет об альбоме с не менее лаконичным, но весьма глубоким названием "Now What?" - первой за почти восемь лет пластинке Deep Purple.
За прошедшие с момента выхода предыдущего лонгплея годы музыканты Deep Purple успели не по одному разу объездить весь мир, собирая битком набитые залы даже в самых захолустных его уголках (Россия в этом плане стоит особняком, ведь, пожалуй, нигде в мире так не любят и не уважают этих британцев. По популярности у нас с ними могут тягаться разве что Scorpions), поучаствовать в нескольких сайд-проектах и даже побывать в гостях у уже экс-президента нашей Родины Дмитрия Медведева, который неоднократно признавался в любви к тяжелому року и называл Deep Purple своей любимой группой. Казалось бы, катайся себе и дальше в туры, пока есть силы и желание это делать, исполняя раз за разом проверенные десятилетиями шедевры, наслаждайся вполне заслуженной славой и готовься к скорому покою и вечной памяти. Многие ветераны исповедуют именно эту идеологию, и мало кто их за это осудит. Но Deep Purple не стали искать легких путей и решили доказать миру, а скорее всего, в первую очередь, самим себе, что они по-прежнему являются вполне способной на новые свершения творческой единицей, и есть еще порох в пороховницах. Наивно полагать, что музыкантов заставила вернуться в студию финансовая нужда, ведь их классические альбомы редко залеживаются в магазинах, а количество возможных изданий, компиляций и прочих радостей коллекционеров просто невозможно сосчитать (при этом лейблы продолжают выпускать их с завидной регулярностью). Так что не иначе как самое настоящее и чистое творчество новую работу Deep Purple рассматривать не получается.
За годы молчания в стане Deep Purple (да и вообще во всей музыке) произошла трагедия: летом 2012 года мир покинул великий Джон Лорд, не сумевший победить в продолжительной борьбе с раком. И хотя Джон уже давно уступил свое место за "Хаммондом" не менее легендарному Дону Эйри, его влияние на творчество коллектива всегда оставалось на высоком уровне. Разумеется, смерть Джона сильно повлияла на его бывших коллег, и свой новый альбом они посвятили маэстро (в этом контексте довольно печально воспринимается его название - ребята как будто не могут понять, что же будет теперь, после смерти Джона). Возможно именно поэтому на "Now What?!" огромное внимание уделено клавишным партиям. Они рекой льются из песни в песню, полностью раскрывая талант Дона и доказывая, что он действительно достойная замена Лорду. Некоторые, впрочем, скажут, что таким образом на задний план был задвинут самый спорный участник группы - гитарист Стив Морс, заменивший в Deep Purple несравненного Ричи Блэкмора. И хотя Стив, на минуточку, пробывший в рядах группы уже на 7 лет больше обладателя самого скверного характера и пышных усов, давно доказал свою состоятельность и индивидуальность, все равно находятся люди, не желающие признавать в роли гитариста группы никого, кроме Ричи. При этом последний давно охладел к хард-року и на пару с женой наслаждается игрой в ренессанс-группе Blackmore's Night, в которой он царь и Бог.
Как бы то ни было, в альбоме клавишам отведена ведущая роль, и именно это можно назвать единственным спорным моментом - ведь гитарные партии, наравне с органом Джона, всегда были одной из визитных карточек музыки Deep Purple, а потому недостаток гитарных соло и хлестких риффов может не понравиться большому количеству поклонников. В остальном же, в музыкальном плане альбом является компиляцией всего лучшего, что есть в творчестве британцев.
Звучит все это великолепие просто потрясающе - за продюсирование отвечал легендарный канадец Боб Эзрин, ответственный за звучание череды ставших классикой альбомов: от грандов вроде Alice Cooper, Pink Floyd и Kiss до относительно молодых, но уже прославившихся на весь мир ребят из Nine Inch Nails, Deftones и 30 Seconds to Mars. Со своей работой Эзрин справился идеально - "Now What?!" звучит так, как должен звучать ортодоксальный хард-рок в XXI веке. Ощущения от прослушивания наиболее точно можно сравнить с прочтением невероятно старой книги, с которой заботливый реставратор сдул всю пыль и вдохнул новую жизнь. Дух времени, когда подобная музыка будоражила умы миллионов, витает в каждой песне пластинки, но при этом альбом слушается очень легко и приятно. Нечто подобное сотворил Рик Рубин с упомянутым выше новым альбомом Black Sabbath.
Однако все старания Эзрина были бы напрасны, если бы сам материал был серым и вымученным. Но этой проблемы музыканты избежали с присущим им мастерством. В эпоху, когда путем пары кликов мышкой можно получить доступ ко всей мировой музыкальной библиотеке, для того, чтобы твой альбом не забыли через месяц после выхода, недостаточно просто играть качественную музыку, даже если за твоей спиной сорок лет успешной карьеры, несколько музыкальных революций и столь громкое имя как Deep Purple. В этом случае можно рассчитывать на успех среди преданных поклонников, которые с удовольствием проглотят все, что выпустит любимый исполнитель. Для большего нужны хиты, запоминающиеся мелодии и тексты, которые захочется петь, не только вторя голосу Яна Гиллана на очередном концерте, но и услышав песню по радио, на рингтоне у проходящего мимо человека - да где угодно. И все это на "Now What?!" имеется в достаточном количестве. Каждая песня имеет свое лицо, какую-нибудь фишку, которая выделяет ее на фоне остальных, но при этом альбом целостен и монолитен. Наиболее же яркими и интересными являются выпущенные синглами «Hell To Pay» и «All The Time In The World», потрясающий эпик «Uncommon Man» - одна из двух песен, посвященных Джону Лорду, и завершающий номер «Vincent Price», чей текст, как ясно из названия, повествует о великом американском актере, заслуженно получившем звание "Мастер ужаса". И пусть эти песни не станут столь популярны, как набившие оскомину "Smoke On The Water" или "Child In Time", но однозначно займут свое место среди прочей классики группы.
В итоге мы имеем потрясающий камбэк-альбом от грандов рок-музыки. Это не просто новый или очередной альбом ветеранов - это действительно свежая работа, которая даже в XXI веке вполне способна удивлять. Deep Purple в очередной раз показали миру, как надо играть хард-рок. И на поставленный в названии альбома вопрос Deep Purple своей музыкой отвечают очень просто: "Now Rock!". |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Что тут можно сказать?? Качество записи на высоте, работа музыкантов тоже. А вот голос Гиллана приказал долго жить. Да и вообще лучше бы они были в затишьи с новыми альбомами, Лорда нет, Блекмор релаксирует в ренесансе.
С приходом Морса стиль группы изменился, и это уже не тот DP что тв 70-х и 80-х был. Группа пребывает в каком то застое после The Battle Rages On.
Альбом хорошо записан но без души и изюминки.
Те же Black Sabbath вернулись довольно таки удачно, с фирменными рифами и идеями, того самого Саббата. Вот и от Пурпурных хотелось бы *того же*......а для этого нужен Ричи.
Ну моэет опомнется маетсро и опять возьмется за старое. Будем ждать. А так оценка 6.
Ну, Deep Purple никогда и не отличались шикарными обложками. По правде сказать, большинство их обложек - УГ.
над master of reality тоже, наверное , долго не думали..................и всё же)))
Над обложкой "Bananas" хоть поржать можно...
Приведу несколько примеров, чтобы не быть голословным:
Led Zeppelin - "In Through the Out Door"; The Who - "Who's Next"; King Crimson - "In The Court Of The Crimson King"; Pink Floyd - "Ummagumma"; Van Halen - "1984" - вот это шикарные обложки, некоторые из которых можно "разглядывать часами". А называть шикарной обложку "Machine Head", это преступление против вкуса. Альбом отличный, не спорю, но обложка не фонтан.