|
Почти на любом форуме или в любом сообществе, посвящённом музыканту или группе, имеется ветка, посвящённая тому, с какого альбома новичку лучше всего начинать постигать сабж. Есть и другой вопрос подобного рода, который не столь популярен и распространён, но не менее важен – с какой группы лучше всего начинать знакомство с тем или иным жанром, стилем или направлением? С моей субъективной колокольни, если речь идёт о дэтроке, на статус подобной группы претендуют Kommunity FK. 45 Grave с их рок-н-ролльной весёлостью и «черноюморными» песенками-историями в изрядной степени склоняются к хоррор-панку и на эталон жанра, согласитесь, мало тянут, а Christian Death, хотя и являют собой чистый, незамутнённый готик-дэт-рок, слишком болезненны, патологичны и тяжелы для восприятия непосвящённым, не говоря уже о треках наподобие «Prayer», «The Fleeing Somnambulist», «Of the Wound», «Trust» и иже с ними, которые у «нуба» вызовут вполне предсказуемую реакцию: «Это чё, блин, ещё такое???» и к какому бы то ни было року имеют крайне опосредованное отношение. Kommunity FK же в этом случае – беспроигрышный выбор, ибо в комплекте и готическая задумчивость, и напористый панковский драйв, и даже звучание приближено к мейнстримной рок-музыке настолько, насколько это совместимо с верностью канонам жанра.
Как уже было сказано выше, здешние вещи делятся на две условные категории: задиристые околопанковые боевики, местами отдающие хардкором («Fuck the Community», «Bullets»), и романтичные, мечтательные вещицы, тем не менее, не утрачивающие своей грязноватости и грубовато-чувственного шарма («Unknown to You», «We Will Not Fall», «Nothing Yet», «No Fear»). Особняком стоит стремительно-угрожающая композиция «Tribulations» со зловещим «вампирским» полухрипом-полушёпотом и атональная, близкая к индастриалу «Incompatible Disposition» со всевозможными баночками-скляночками (скорее живыми, чем синтезированными), собачьим лаем и женскими криками на заднем фоне (впрочем, делающими эту вещицу скорее забавной, чем пугающей). Что-то подобное этому треку можно было в своё время наблюдать у «Nihilist Spasm Band» с поправкой на полное безразличие к ритму. А вот в «Anti-Pop» вокализы Патрика Маты звучат андрогинно и даже в меру нечеловечески. Стоит ли удивляться, что эта работа столько лет не покидает флешку в телефоне вашего покорного слуги?
В общем, вот такой мастхэв для каждого готопанка. Как бы высоко современная «готическая и индустриальная музыка», по выражению анонимного автора написанной в пресном «телеграфном» стиле краткой биографии коллектива, ни летала, почитатели данной сцены не должны забывать тех, кто учил её ползать. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет