|
Первый большой концертник без Тарьи – это надо отметить! Честно говоря, я немного разочарован выбором для записи Вакенского фестиваля: сцена-то большая, армия-то зрителей внушительная, но интересного представления, как на сольных выступлениях, группа не устроила, а если захочется посмотреть их рядовой концерт, лично я предпочту бутлеги из Латинской Америки c их бешеной энергетикой. Nightwish же непотопляемые флагманы стиля, они записываются с оркестром в 170 человек, они громко изгоняют вокалисток, они снимают фильм по своему альбому, они выпускают тапочки, они серьёзно считают, что можно просто дать фанатам Blu-Ray, на котором ничего особенного нет? Ни невидимой драмы «End of an Era», ни пафосного шоу, как у Within Temptation на «Black Symphony» или у Epica на «Retrospect»? И это после такого образного и театрального альбома? Но, впрочем, поражение всех воображений и не являлось целью этого релиза: на деле это официальное представление общественности тогда ещё де-юре не объявленных новых участников, и в первую очередь, естественно, Флор Янсен. Трой Донокли, конечно, музыкант хороший и свою роль выполняет здорово, но вокалистка Nightwish… да что объяснять?
Рассматривая концертную часть, группу можно поздравить с тем, что на «Showtime» хотя бы нет суперкосяков «From Wishes to Eternity», и кучи планов с репетиции, как на «End of an Era» - наконец-то видео сделано в должной мере профессионально. Режиссёр, на мой вкус, злоупотребил мельтешением кадров - редкий план длится больше двух секунд - но картинка выглядит прилично и в целом впечатление о шоу создаёт. Обстановка на сцене задорная, пиротехника полыхает, улыбки не сходят с лиц музыкантов, и даже Марко Хиетала звучит немного приятнее, чем обычно. Сет-лист типично фестивальный: самые драйвовые и заводные песни с «Imaginaerum» плюс хиты более раннего творчества – зажигательно, но немного однообразно, да и Трою отвели сыграть всего на трёх композициях. Немного приглушённые оркестровки приближают стиль всё же к симфо-металу, а не саундтрек-року, что, опять же, хорошо подходит Вакену и Флор. Вообще, положа руку на сердце, «Showtime, Storytime» увековечил не самое впечатляющее выступление нового голоса Nightwish: и «She Is My Sin» плоская, и «Storytime» не слишком выразительная, и «Amaranth» бывала намного удачнее, а «Bless the Child» так петь просто нельзя. Возможно, сказалось на рослой голландке долгое турне, возможно, приболела или плоховато распелась, но мягкости в некоторых песнях ей явно не хватает. Но, знаете, всё-таки Янсен – вокалистка такого уровня, что ниже твёрдой четвёрки не опускается даже в песнях, которые ей не очень подходят. Ну а великолепное, ядерное исполнение «Ever Dream», «Romanticide», «Song of Myself», «Last Ride of the Day» и особенно «Ghost Love Score» просто выжигает из памяти все минусы! Год от начала деятельности Флор в финской команде явно прошёл с пользой: рост просто колоссальный, уже сейчас кое-какие песни голландке удаются лучше, чем Тарье и Анетт - что же будет, когда она подберёт ключики к остальным номерам группы, а Туомас напишет альбом под её стиль и голос? Кроме того, новая певица Nightwish отлично звучит в дуэте с Хиеталой, органично и уверенно смотрится на сцене – что, в общем, ожидаемо, ведь она опытная фронт-леди. А ещё огромное удовольствие видеть, как уже взрослый, состоявшийся артист, сыгравший несметное число концертов, неподдельно и неприкрыто тащится от музыки, которую исполняет – нечастое зрелище. В общем, можно как угодно к этому относиться, но «Showtime, Storytime» доказывает: новенькая вписалась в группу превосходно, словно всегда там пела. Новая эра началась с успеха, можно начинать предвкушать альбом.
Вот двухчасовое закулисное кино не порадовало; для абсолютного большинства зрителей (даже поклонников команды) интересного там – полчаса, освещающие три теперь уже знаменитых концерта в США, да и то нельзя сказать, что на прибытии и первом концерте Флор сделан особенный акцент, так что названием не обманывайтесь. Остальное – скучноватый (особенно в первой части, так как Анетт запретила использовать все съёмки с её присутствием) туровый дневник, который с предыдущими документальными видео группы не сравнить – оно и понятно, музыканты повзрослели и себе в душу пускать никого теперь не хотят. С другой стороны, просмотр этого видео хотя бы не оставляет такого гадкого чувства, как «A Day Before Tomorrow». А ещё в одном из моментов Туомас говорит очень показательные вещи, ясно описывающие, что вообще такое Nightwish: «по большому счёту, неважно, кто в составе» и «теперь мы готовы ко всему». Главное – разворачивающееся на сцене шоу, будь то сказка, которую группа разыгрывала в начале тура, или забойный фестивальный гиг, что на этом видео. Понадобится – сменим снова за неделю вокалистку, гитариста, барабанщика или кого угодно ещё – Nightwish готовы ко всему. Что бы ни случилось и какие бы невзгоды ни постигли группу, главное – чтобы кто-то стоял на сцене во всём блеске и сиял улыбкой в назначенный час, когда снова наступит showtime. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Я бы ему вообще ничего не отвёл.
Реце плюс.