Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Essences


« Nebulae »



Essences "Nebulae" Год

1997



Формат

CD Album



Стиль
Neoclassic Folk

Оценка

6

/10





N Название
1Elise 5:13
2Bloodrops 5:45
3Favola (Ora Di Luna) 5:01
4Euterpe 2:46
5Light Blue Sense 6:04
6Shades Of Blue 4:51
7Durendal 2:50
8His Hands, Your Tears 5:12
9Outremer 2:48
10Blindfaith 3:54
11Mystic 4:59
12Worms 4:23
13Untitled 2:24
Информация
Released by Energeia rec



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Поначалу альбом «Nebulae» группы Essences меня несколько озадачил. Музыка какой страны послужила отправной точкой? Звучание какого времени группа хотела воссоздать? Могу сказать, что альбом сразу вызвал ассоциации с чем-то античным. Мне представлялся греческий храм одной из богинь, в котором находится прекрасная жрица этого храма, исполняющая песни в честь своей повелительницы. Песня «Favola» (Ora di Luna) как-будто эллинского происхождения — это так естественно для итальянской группы. Однако, если обратить внимание на другую песню - маршеподобную «Durendal», то всё становится на свои места. Durendal - знаменитый меч, история которого отсылает нас в период раннего европейского средневековья (где-то на территории нынешней Франции). Соответственно, тут же воображение рисует крепостные стены, подъемные мосты, ворота средневековых замков. Всё скрежещет, с шумом захлопывается. В некоторых песнях даже можно найти имитацию звуков старинных механизмов (хотя, может быть, и не совсем старинных): есть налёт этакой стимпанковской индастриальности («Worms», «Blindfaith»). Да, музыка слушается весьма аутентично. Во-первых, используемые ударные инструменты не звучат современно, а иногда кажется, что музыкант, отвечающий в группе за перкуссию даже не успевает порой вовремя вступить. Звуки колоколов завораживают. Во-вторых, гитара акустическая — никакого электрического современного напора. Великолепны и разнообразны партии флейты, а синтезаторы избегают ритмических построений. В-третьих, ощущение аутентичности усиливают используемые звуки природы: ветер, морской прибой перенесут вас из душной комнаты на средиземноморское побережье.

Говоря о подобных музыкальных образцах, трудно избежать сравнения с легендарной группой Dead Can Dance. Здесь тоже чувствуется пост-панковская «закваска» (например, в «His Hands, Your Tears»). Однако группа как будто избегает любых общеизвестных мелодических построений, поэтому всё звучит весьма оригинально. Кроме того, складывается впечатление, что музыканты старались создать у слушателя ощущение того, что эта запись — пробный вариант, черновик, который будет переработан, доделан. Однако вовсе не в плохом смысле... напротив, очень интересный черновик, очарование которого может быть погублено путём осовременивания.

По поводу вокальных партий. Как было написано выше, поначалу голос вокалистки отослал меня к античности. Её вокальные возможности порадовали меня вариативностью. То она берёт правильные классические интервалы меццо-сопрано, то мастерски «сползает» по полутонам, «недотягивает ноты», как в готик- или дэт-роке. Однако после нескольких прослушиваний у меня сложилось ощущение, что этот голос слишком яркий для такой музыки. Он слишком сильно выбивается из общего полотна, сразу акцентирует на себе львиную долю внимания и поэтому быстро надоедает. Мне кажется, что такой музыке больше подойдёт что-то более «андрогинное», типа Таниты Тикарам. Другой выход - поддерживающий мужской вокал, который бы немного сглаживал столь яркую женственную эмоциональность. Когда-то я недооценивала вокальные номера, исполненные Бренданом Перри из Dead Can Dance, теперь же понимаю, что божественный голос Лизы сиял ещё лучше при поддержке Брендана.

Не знаю, как оценят этот альбом любители и знатоки данного жанра, но я поставлю альбому 8 за то, что так вот легко позволил мне попутешествовать во времени и даже смог сбить с толку. Хотя, конечно, подобная музыка не может явиться моим постоянным музыкальным сопровождением по жизни — должной энергии не хватает.
Demon Hunter8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 6 окт 2013

Забавно, но с точки зрения дня сегодняшнего этот релиз Essences звучит куда более свежо и нестандартно, нежели в момент своего создания. "Nebulae" смело переходит от фолка к неоклассике, от неоклассики к дарквейву, от дарквейва к эмбиенту - и наоборот. Несложно заметить, что в большинстве упомянутых жанров в наше время узаконены более чем строгие рамки для развития и наполнения материала. Кое-где за использование той же электрогитары или живых ударных можно получить и виртуальный нож в спину от "преданных" фанатов, в иных же случаях приветствуется куда более формальный, академичный подход к сочинительству. Эта самая академичность (в частности, в отношении мелодий) отличает Essences от, скажем, идейно близких Ataraxia. Последние, безусловно, звучат более величественно (и более совершенно), зато материал "Nebulae" радует небывалой свежестью красок, некой невинностью, незамутненностью восприятия. Нет у итальянцев и деструктивных порывов многих экспериментаторов от рока и металла, разрушающих превосходные идеи перегруженным саундом. Гитарные эффекты и индустриальные шумы здесь звучат достаточно "первобытно", чуть ли не в духе Death In June, заставляя задуматься о том, что тут мы обрели еще и точку соприкосновения фолка и неофолка.

Всего вышеперечисленного оказывается еще и мало: ближе к финалу пластинки отыскиваются и постпанковые артефакты, в "Worms" дело и вовсе доходит до суррогатного дэтрока. Вместе с этим в эмоциональную палитру альбома добавляются последние недостающие оттенки; теперь здесь представлен полный спектр музыкальных образов и красок. Это антагонистический набор любви и ненависти, света и тьмы; жизнелюбивые ростки пробиваются к свету неподалеку от холодной могилы, пронизанной гнилостными миазмами. Ассоциативный ряд может быть сколь угодно широк, но он слишком банален, дабы расписывать его без меры... Касательно содержания композиций: вторая половина альбома позволяет упомянуть Rhea's Obsession и Unto Ashes, заслуживающих статуса пусть и далеко не полных, но зато более известных слушателю аналогов Essences. Кроме того, в некоторых мелодиях присутствуют и ясные отсылки к "Into the Labyrinth" Dead Can Dance. Однако стоит отдать "Nebulae" должное - в целом альбом получился очень самобытным; если вглядеться в самую основу, можно понять, что куда больше вдохновения было почерпнуто у итальянских классиков и авангардистов, нежели из трудов кого-либо из современников.

Есть ли у альбома недостатки? Явные отыскать трудно, хотя пара-тройка откровенно невнятных композиций имеют место быть. Но вот с точки зрения восприятия постоянно натыкаешься на не самый приятный факт: эмоциональная отдача от музыки, при всей ее чувственной насыщенности, неоправданно мала. Не единожды возникает чувство, что то, что играют Essences, не имеет четкого вектора; что-то словно направлено куда-то в холодные горные выси и безжизненный космос, часть и вовсе рассеивается в пространстве. Основную вину за это осмелюсь возложить на вокалистку. Да, поет она качественно. Но... просто поет. Лишь изредка здесь мелькает нечто большее, чем банальное исполнение своих обязанностей у студийной микрофонной стойки за умеренную плату. Сложно отделаться от ощущения полного безразличия, которое Голос испытывает к Музыке. Потому в упомянутой "эмоциональной палитре" альбома, увы, наличествует и скука. А для подобных работ это непозволительная роскошь.
Jotun7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 7 окт 2013

...осветил кирху, заискрились витражи. Внимание приковал тот, на котором полубоком — фигура незнакомки. Видали когда-нибудь витражи в раннеготических церквях? Черт лица на них не разобрать, но что-то угадывается. Здесь я увидел печальную девушку, склонившую голову набок. Не знаю, что за наитие, но, уверен, она — простолюдинка. Это очевидный недостаток: никаких сияющих рыцарей в нашей истории, вероятней всего, не предвидится. А нашей героине только риттер и нужен, причём титулом не меньше маркграфа, силой по крайней мере бычьей, а красотой — со Спаса Нерукотворного. Но иногда в тёмной крестьянке просыпаются какие-то хаотические мысли, и она со всей неотвратимостью осознает бессмысленность своей мечты. И принимается Элиза рыдать. Иногда — глотнув перед тем местного отвратного пойла. А иной раз — давай играть на флейте и петь печальные песни. Позовёт лютниста, такого же деревенщину, и — вперёд. Только одна загвоздка — с трёх лет менестрель музыке и пению нас не учил, со слухом от природы всё не идеально... Одним словом, плохие песни получаются. Да, слышно иногда в них отголоски красоты, но виной тому лишь случай. Scheisse! Меня начинает тошнить от этого витража. Покажите мне лучше тот, где Мёртвые Танцуют!
Shmu4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10 7 окт 2013


~



просмотров: 5470    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом