|
...результаты испытаний показали невозможность использования продольной схемы для удвоения грузоподъемности соединением одинаковых винтомоторных групп. Из-за интерференции ресурс заднего винта и редуктора значительно меньше переднего. Тем не менее межзвёздный тэтракоптер „Hawkwind“ могущественного императора, заклинателя Чёрного Меча господина Эльку из Мельнибонэ, совершил успешный взлёт...
В 1985 году группа Hawkwind выпустила альбом „The Chronicle of The Black Sword“. Это удивительная работа, поскольку коллективу удалось сделать невозможное: вывести спейс-эффекты на новый уровень (хотя, казалось бы, куда выше после „Levitation“?), а также записать весьма актуальный и даже, не побоюсь сказать, „хитовый“ материал.
Безусловно, Hawkwind нет равных в имитации звучания работающего воздушного или космического аппарата. Но на этот раз Брок и Ко превзошли самих себя. Когда я слушаю «Shade Gate», я понимаю, что Hawkwind создали эмбиент-полифонию. Это можно сравнить с мультивинтовым вертолётом, в котором амплитуда движения каждого винта настолько точно вычислена, что нет никакой интерференции: лопасти одного винта проходят сквозь лопасти другого без взаимовлияния... и вот такой межпланетный пепелац достигает межгалактических ворот и исчезает в плотном облаке межзвёздной пыли. Таких композиций на альбоме несколько: «Shade Gate», «The Pulsing Carven», «Sleep of the Thousand Tears», «Chaos Army». И везде группа „отрабатывает“ один и тот же приём: звучание приближающейся винтовой лопасти вкупе с остальными технологическим шумами.
Прежде, чем сказать что-то конкретное по остальному материалу, хотелось бы ещё раз подчеркнуть удивительные отношения между группой Hawkwind и тем реальным миром, в котором в данный конкретный момент времени она существует. Вот в 1985 году произошёл очередной прорыв: Dire Straits записали свой «Brothers In Arms», который просто взорвал шоубизнес. И при всей оригинальности музыки Hawkwind, данный факт тут же отразился на творчестве этого удивительного коллектива. Да, главный „хит“ альбома «Neadle Gun» напоминает звучанием «Money For Nothing». Однако остальные песни, скорее всего, написаны под влиянием волны индустриальной электроники и пост-панка в русле Psychic TV. В общем, это неудивительно, ведь Дэйв Брок приглашал небезызвестного перфоманс-деятеля Дженезис Пи-Орриджа, лидера Psychic TV, для совместной работы в качестве гостевого вокалиста. Однако что-то не срослось и сотрудничества не получилось, но все-таки влияние Пи-Орриджа чувствуется. Добавлю, пожалуй, что в полку Hawkwind прибыло: Брок нашёл нового молодого басиста Алана Дэйви, который смог придать музыке какую-то просто сумасшедшую динамику: летательный аппарат Hawkwind словно обрёл более мощный двигатель.
В заключение мне осталось упомянуть, что Hawkwind продолжили работу со своим постоянным поставщиком фантастических историй, писателем Майком Муркоком. Главный персонаж на этот раз - Эльрик, который замышлялся как пародия на Конана: в ранних произведениях ему приходится переживать похожие приключения. Однако он не могучий варвар, а представитель изысканной и древней цивилизации, император и могучий колдун. Эльрик - альбинос, который не может жить без отваров трав, придающих ему силы. Кроме того, он хозяин Черного Меча — страшного оружия, содержащего внутри демона и способного выпивать души своих жертв и подкармливать ими хозяина. В общем, судя по всему, личность обаятельная. Ну а альбом вполне заслуживает высокого балла – девятки. До высшего балла мне не хватило лишь каких-то более логичных связок между композициями. Порой они так внезапно обрываются, что это вызывает недоумение: почему бы не вывести слушателя из фантастической дрёмы не так резко. Хотя, конечно, во всём остальном альбом на высоте! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Плюсанул рецезию за информативность.