|
Как и его старший буйный братец "My War", "Slip It In" изначально не пользовался особой любовью хардкорного сообщества. Основных причин было две. Во-первых, музыка стала медленнее и вязче в сравнении с "Damaged", а хронометраж композиций, особенно на данном релизе, серьёзно потолстел. Во-вторых, многим казалось, что со всеми этими мудрёными риффами, полноценными соляками, да ещё и развёрнутыми и последовательными структурами песен Black Flag стали слишком "металлическими". В отличие от Британии или Скандинавии, штатовские панки металлюг продолжали подчёркнуто не любить, что привело к созданию по ту сторону Атлантики целой альтернативной линейки тэгов для казалось бы уже имевших свои названия субжанров - лишь бы подчеркнуть происхождение и расовую... то бишь стилистическую, конечно же, чистоту. Поэтому по ту сторону Атлантики играли не "краст-панк", а "трэшкор" или, господи прости, "фасткор", и не "грайндкор", а "пауэрвайоленс" (правда, трэшкор в памяти народной всё равно безнадёжно перемешался с кроссовер-трэшем, а pv от грайнда будут отделять разве что маньяки, любящие считать зёрна риса в магазинной килограммовой упаковке). "Slip It In" войны тэгов тоже не обошли стороной. "My Ghetto", скажем, как самую быструю, обезбашенную и единственную прямолинейную на весь альбом, определили как раз в родоначальницы пауэрвайоленса. На "слишком металлическом", напомню, полноформате, выделили представительницу теоретически чисто панкушного подстиля. Впрочем, это ещё что - вот её прямую противоположность, мучительно неторопливую и монотонную "Rat's Eyes", аж в предки сладж-металла записали.
Впрочем, со стилистикой релиза разобраться действительно непросто. Куда больше похожий на Black Sabbath, чем на каких-нибудь Minor Threat, "Slip It In" любые влияния пропускает через мясорубку мировосприятия авторов (наиболее значимым тут, конечно, является видение дуэта Джинн/Роллинз), выдавая подчас парадоксальные результаты. Ритмичные риффы следуют за витками ритм-секции, очень любящей внезапные паузы и остановки. Кое-где это работает даже во вред; взять хоть заглавную песню, этот гимн грязному и разнузданному сексу, что ближе к финалу превращается в какие-то вялые пенсионерские потрахушки, где один из участников всё никак не может кончить - во всех смыслах. Гитарные соло порой занимают немалые пространства, но, естественно, ждать от них образцовой чистоты звукоизвлечения не стоит. Уж скорее наоборот: чем кривее - тем лучше. Хотя удивительно стройный и красивый соляк из "Wound Up" стоит здесь особняком. Инструменталка "Obliteration" - это вовсе какой-то беглец с "Larks' Tongues in Aspic", только с ирокезом, ну и наряженный в панковский шмот. И, конечно, влияние фри-джаза в духе Sun Ra, Джона Колтрейна или Орнетта Коулмана не только не исчезло, но стало куда более явным - если, конечно, сделать скидку на метаморфозу того, что когда-то было благородным плачем саксофона, в гитарную колючую жесть, покрытую слоями дисторшированной и фуззовой грязищи.
На удивление худшей песней на альбоме оказалась как раз широко разрекламированная "Rat's Eyes". Сладж в ней разглядеть можно только под электронным микроскопом; уж скорее это максимально примитивный и репетативный индастриал-рок, на фоне которого даже Джастин Бродерик или ребята из Sonic Violence кажутся техничными и скоростными исполнителями.
Если "My War" ценен бескомпромиссностью и оголённостью нервов, то "Slip It In" - релиз хоть и менее впечатляющий энергетикой, но более глубокий, разнообразный и сложный, в том числе и за счёт освоения большего хронометража в отдельных композициях. Где-то в этот момент от безнадёги и родился термин "пост-хардкор" - чтобы описать столь знакомую по духу и посылу, но принимающую абсолютно непредсказуемые формы музыку. Ну а Black Flag стали, соответсвенно, одними из первых его представителей. За прошедшие, страшно подумать, тридцать пять лет с пост-хакой многое произошло - и нынешний заэлектроненно-забрейкдауненный по самые шары представитель жанра едва ли опознает в "Slip It In" своего предка. Но самая страшная метаморфоза коснулась не музыки, а, видимо, интимной жизни пост-хардкорщика. Генри Роллинз пел о том, как много в его жизни секса; страдания же всевозможных Underoath и иже с ними - всё больше от того, что секса маловато... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).