|
|
|
Draconian
« Arcane Rain Fell »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | A Scenery of loss
|
| 2 | Daylight misery
|
| 3 | The apostasy canticle
|
| 4 | Expostulation
|
| 5 | Heaven laid in tears (Angels' Lament)
|
| 6 | The abhorrent rays
|
| 7 | The everlasting scar
|
| 8 | Death, Come near me |
|
Anders Jacobsson - vocals
Lisa Johansson - vocals
Johan Ericson - guitars
Magnus Bergstrom - guitars
Jesper Stolpe - bass
Andreas Karlsson - synthezizer & programming
Jerry Torstensson - drums |
|
Recorded and produced at Studio Underground in
September 2004 by Pelle Saether and Draconian
Mastered at Talor Maid by Peter in de Betou
Musical compositions created by Johan Ericson
Lyrical concept and achievements by Anders
Jacobsson & Erik Arvidsson except "Expostulation", written by Ryan Henry
Vocal arrangements by Anders Jacobsson and Johan Ericson
All songs arranged by Johan Ericson and Draconian 2003 - 2004
Coverart and layout by Travis Smith
Bandphotos by Madeleine Engstrom |
|
| 1. A Scenery of Loss
The winds of a dying dream, a tempest unveiled
Once again arcane rain fell - cold, sorrowful and so frail
O, those weeping times, all of my life's a lie
An endless torrent of anguished tears' o behold my cry
The affliction of a stained creation becometh my tragedy
Lach |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Нет ничего лучше, чем в эти отвратительные, промозглые ноябрьские дни, под аккомпанемент мерзкого дождика слушать прекрасные переливы песен “Arcane Rain Fell”. Настроение отвратительное, ещё чуть-чуть и сильная меланхолия, кажется, выльется в настоящую депрессию, и все мысли будут направлены только в одну сторону, – зачем жить в таком сером и холодном мире, когда даже солнце, кажется, оставило тебя страдать?
Вам знакомо чувство, когда как будто все против тебя? Когда всем просто плевать на твои проблемы и горести? Когда вокруг одно озлобление? Нет? Тогда моё вам лекарство от позитивных и светлых мыслей – именно этот альбом. Кажется, никто так не способен пробудить чёрные, бессвязные мучительные мысли и настроения, заставить взглянуть на этот мир сквозь призму серости и безжизненности, и дать понять, что жизнь есть череда полос – белые сменяются чёрными, и так будет всегда. Только вот чёрных почему-то всегда больше... И музыканты группы Draconian это понимают, пожалуй, лучше многих (ну, кроме пары команд), так как здесь нет криков о спасении, нет истошных молитв, нет надежд, уже всё давно понятно, всё давно решено. И с этим надо как-то жить, точнее, выживать. Они не пытаются заставить нас не следовать тропой страдальцев и несчастных, они не предостерегают, ибо понимают, что это бессмысленно, понимают, что рано или поздно мы все будем идти этой дорогой. Они просто тихо переживают своё горе, и почти что жалобным, а зачастую просто безэмоциональным голосом тихо повествуют о своих несбывшихся мечтах и надеждах. О своих страданиях. Выхода нет…
А монотонные, почти лишённые мелодичности, но зато преисполненные холодом и тоской риффы, мерный стук барабанов, редкий клавишный аккомпанемент только подтверждают этот тезис. Хотя и здесь есть место не только для медленного, тягучего поглощения светлых мыслей, но и для быстротечной агонии – “The Abhorrent Rays”; начинаясь как Paradise Lost времён “Shades of God” и “Icon”, эта песня быстро превращается в некоторое подобие “Murder” Кататонии, добивая слушателя среднетемповыми, однообразными риффами.
Весь этот альбом – одна большая история людей, смирившихся со своими невзгодами и несчастьями. История потенциальных самоубийц. Что и подтверждает последний трек – пятнадцатиминутная симфония, музыкальное письмо, направленное самой Смерти, с просьбой придти наконец, и закончить то, что начала Жизнь, которая и привела их к такому концу. “O, life, you have killed me / O, death, come near us, and give us life…”, - этими короткими строчками и подводится черта. Чтобы началась новая жизнь, должна окончится другая. Но вот есть ли уверенность, что ТА жизнь будет лучше прежней? Нет конечно, это взгляд в никуда, в пустоту, в которой так хочется найти спасение и покой…
Блин, этот дождь за окном, кажется, никогда не кончится, надеюсь, зима принесёт хоть чуточку света. Не тепла, нет, именно света. Холодного света, исходящего от ледяного, недосягаемого солнца… |
|
|
| |
| | | |
| |
Следующий по счету альбом шведов Draconian, забегая вперед, ни в чем не уступает предыдущий работе. А ведь я так боялся, что музыканты начнут экспериментировать, лезть не в те дебри, или каким-либо образом изменят музыкальное направление. Выходит, зря боялся, что не может не радовать!
Означает ли это, что они решили топтаться на месте? Я считаю, что нет. Придерживаясь тех же стилистических рамок, они все же немного изменили звучание. Отныне потрясающий гроул немного превалирует над нежным голосом Лизы. Рык Андерса просто бесподобен, он вполне убедительно доказывает, что гроулинг может быть грустным, печальным, полным отчаянья, а не только агрессивным. Клавишных стало заметно меньше, теперь они играют скорее фоновую роль, но это вовсе не означает, что их не замечаешь. Их партии всегда приходятся настолько к месту, что не прибавить, не убавить – настолько аккуратно они вплетены в общее музыкальное полотно. Гитаристы по-прежнему в состоянии радовать слушателя пробивающими на слезу мелодиями. Вряд ли стоит выделять какие-либо треки поименно, но мне очень хочется упомянуть следующие два: «A Scenery of Loss» и «Death, Come Near Me». Первый трек является стартовым, начинается со звуков дождя и грозы, под которые не спеша выползает фирменная грустная мелодия. Второй же композиции стоит воздвигнуть памятник, как лучшему творению в готик-думе или в тяжелой музыке вообще, ну, или в крайнем случае, посвятить целый абзац, на что у меня, к сожалению, не хватит писательского навыка. Это просто восхитительная вещь, длиной чуть более четырнадцати минут, однако в ней содержится мировая скорбь. Ее главную мысль выражают, пожалуй, строки: «Life, you have killed us. O Death, come near me, and give us life». Не разрыдаться при прослушивании этой песни чертовски сложно, если вы, конечно, не какой-нибудь толстокожий, непробиваемый, черствый человек.
О саунде рассуждать в данном случае как-то кощунственно, ведь это и не музыка, по сути своей, это квинтэссенция эмоций, страданий и переживаний человека, которому противен дневной свет, так как он убивает всю красоту ночи. Скажу лишь, что звук идеален.
Да, господа, такую музыку надо слушать внимательно, не отвлекаясь, вслушиваться, пропускать через себя каждую ноту, всей кровью прорасти в неё, и тогда вы поймете, о чем я говорю. Рекомендую всем любителям подобных чувств в музыке в строго обязательном порядке. Не услышите – много потеряете! Десятка, мои аплодисменты! |
|
|
| |
| | | |
| |
Об этом творении можно говорить долго. По крайней мере, ясно одно: самосовершенство музыкантов на лицо. Музыка стала более серьезной и выверенной. Действительно, стоит отметить некоторое утяжеление и еще большую замедленность. Однако, это пошло лишь на пользу, ибо моменты, навевающие скуку (которые были на прошлом альбоме, например) практически сошли на нет. Из нюансов, представленных на этом альбоме, также следует отметить почти полное сведение на нет имитации смычковых инструментов. Это несколько огорчает.
В остальном же, все как прежде. Присутствует мужской и женский вокал, последний из которых также стал звучать несколько иначе, но отнюдь не хуже. Единственное, к чему можно придраться: на альбоме отсутствует баллада, отданная в распоряжение вокалистки. Это в определенной мере не оправдывает ожидания. К прочему же - придраться невозможно.
Еще пару слов о музыке...Очень выделяется композиция под номером III. Некоторые ее гитарные проигрыши отдаленно напоминают сам Burzum (раннее творчество), а значит надлежит сказать об атмосферности на чрезвычайно высоком уровне.
Также интересна заключительная композиция, протяженностью более 15 минут. Это эпическое творение достаточсно сложно для восприятия, а, значит, у слушателя появится необходимость к переслушиванию диска, что, определенно, только в плюс, ибо говорит о многослойности материала.
В заключении, нужно еще раз подчеркнуть, альбом действительно хорош. Положительное равномерно распределено по все компонентам диска... По музыке, лирике.... Особенно хочется выделить оформление буклета. Минимализм: портреты музыкантов на сером фоне, фигуры ангелов.... Лучше для такой музыки вряд ли что-то удасться придумать, а визульная часть для нее, поверьте, не менее важна, чем музыкальная.... Однозначный успех и образец самосовершенствования. |
|
|
| |
| | | |
Очень смело могу назвать этот альбом один из лучших и красивых дум альбомов, когда либо выпущенных. Странно, в раннем творчестве данной группы я не заметил такой атмосферы, такой сложной конструкции композиций. А вот этот альбом явно шедевр. Продуманные, сложные для восприятия композиции, красивая лирика... Вокал-гроул просто великолепен! Также присутствует женский вокал в немалом количестве.
Отдельная тема для разговора это заключительная композиция Death Come Near. Это монументальное шедеврально-гениальное произведение, длительностью более 15 минут. Она не разочарует вас 100%. Это Музыка с большой буквы, сверх печальная сверх красивая... Я был в ступоре когда слушал ее в первый раз... Жаль что таких композиций очень мало...Ставлю абсолютную твердую 10-ку! |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй полноформатный альбом DraconiaN, c интересной "ангельской" концепцией и по моему мнению, лучший в дискографии шведов на сегодняшний день... Это, очевидно, один из лучших образцов так называемого "классического" Doom'a (характерная гитарная мелодика дает о себе знать) с умопомрачительным гроулингом Андерса Якобсона и печально-красивым голосом Лизы Андерсон, а также атмосферными клавишами и piano-вставками... Все это создает, при всей известности ингредиентов, совершенно неповторимую атмосферу, которую не найти не только у коллег по цеху... Увы, сами DraconiaN со временем ее утратят... А сам "Acane Rain Fell" богат красивыми, но не простоватыми мелодиями (вся их красота раскроется перед вами только после нескольких внимательных прослушиваний и вы наверняка полюбите их), неожиданными решениями и новаторскими идеями, хоть и обрамленными в классику жанра... Все очень изыскано, и данный альбом не имеет ничего лишнего - все в идеальной гармонии, а сами песни по-дьявольски сбалансированы...
"Arcane Rain Fell" на первый взгляд не изобилует песнями, в хитовости которых невозможно усомниться... Однако, такое впечатление обманчиво... Послушайте альбом несколько раз - вам обязательно откроется глубина и красота каждой песни... |
|
|
| |
| | | |
| |
Наверное, «Arcane Rain Fell» можно назвать чуть ли не лучшим творением в данном музыкальном стиле. Тяжелый, грустный, эмоциональный, этот альбом не сможет оставить равнодушным любителя готического дум-метала. Безумно красивая музыка и отрывает от жизни, и одновременно напоминает о худших ее сторонах. Трагичность и депрессивный настрой чувствуются в каждой мелодии. Гипнотический голос Лисы Юханссон сочетает в себе холодное равнодушие и искренние, теплые чувства.
Этот альбом хорошо слушать в грозу, когда капли дождя разбиваются о землю, рождая нестройный шум. Композиция «Scenery of Loss» начинается как раз со звуков грозы. Постепенно в этом шуме, как будто из ливня, слышатся гитары, а затем и голос Андеша Якобссона. Этот волшебный переход завораживает.
Тревожная «Everlasting Scar» с замечательным текстом заставляет задуматься о жизни и смерти, счастье и трагедии.
"…If humans were like swans
I could bear this burden with ease...
Never to witness this heartless disease
As the wounds of time neglect me…"
«Heaven Laid in Tears» – сочетание спокойствия и отчаяния. Как будто идет сравнение между Раем и Адом.
"…Show me heaven, show me guilt... embrace the pain…",
"…We long for the darkness, our flames still burn for mother night...
Behold us now, as we cry, soon to die... to rise again…"
В этой песне чувствуется контраст и противоречие дьявольского и божественного, реальности и вымысла.
О каждой композиции альбома можно что-нибудь сказать. Ни одну из них нельзя назвать лишней. Вообще, каждая работа этой талантливой группы из Швеции доказывает, что Draconian – уникальное явление, не имеющее на данный момент достойной конкуренции. |
|
|
| |
| | | |
| |
Странно, что ещё никто не написал про этот альбом...Ведь очень ожидаемая пластинка была (по крайней мере мной).
Итак, когда я поставил диск в плеер и начал слушать, стало понятно, что команда достаточно сильно изменилась по сравнению с первым альбомом.Общий звук записи стал жёстче и грубее, гитарный фуз мощнее и плотнее, гроулинг мрачнее и тяжелее, и даже вокалистка стала петь как-то пронзительнее и надтреснутее. В целом по атмосфере музыка группы приобрела более "трюшное" и "фунераловское" звучание, по-сравнению с романтичным первым альбомом. После первого прослушивания мне второй альбом показался водянистым, и бедноватым на мотивы (опять же сравнивая с первым). Но это было всего лишь первое и совершенно обманчивое впечатление! И уже после второго, более внимательного прослушивания, я осознал, что пластинка очень сильная! Мелодии просто стали более сложные и менее читаемые. Клавишных и прочих романтичных фишек почти не стало, вернее они конечно есть, но полностью отошли на второй план, и лишь оттеняют основную канву песен. Альбом наполнен, одиночеством, болью утраты, безысходной ностальгией как и положено классическому Думу. Очень меня порадовали в некоторых песнях агрессивно-истеричные вставки, от которых реально хочется кричать самому. А в последней - Death, come near me, очень ненавязчиво, но очень в тему просквозили блюзовые нотки! По силе и настроению этот альбом даже можно сравнить с моим любимым Брайдовским "Songs of Darkness words of light", но это далеко не закос, у группы осталось их легко узнаваемое и ни на кого не похожее творческое лицо, хоть их кое-кто и сравнивает с Theatre of Tragedy, я с этим в корне не согласен, совершенно разные группы.
Итак, подведём итоги...альбом не только оправдал... он превзошёл все мои ожидания! Вполне возможно даже шедевр... хотя с уверенностью утверждать не берусь... Всем кому полюбился их дебютный альбом, как и поклонникам классического Дума (столь редкого в настоящее время) купить обязательно! Безусловно лучшая думерская пластинка 2005 года! |
|
|
| |
| | | |
| |
Жаль, что не я первый пишу рецензию на этот альбом. Когда его ещё не было в списках, я решил её написать, но отключение электричества нарушило мои планы. Теперь мне искренне завидно, ибо альбом не просто хорош, он фантастичен!!! После релиза 2003 года, я ждал как минимум повторения успеха, но вместе с этим боялся, что группа начнёт экспериментировать и всё испортит. Первое же прослушивание доказало, что альбом превзошёл все ожидания. Если бы этот альбом вышел 10 лет назад - это был бы шедевр на все времена, сейчас многих может удивить, что группа играет дез-дум старого образца. Альбом исключительно целостный и красивый, тяжёлый и мрачный. Очень интересные клавишные вставки, редкие, но очень красивые вместе с мощными гитарами. "The Abhorrent Rays" очень напоминает Кататонию образца 1996 года, а венчающая альбом "Death, Come Near Me" просто убивает. Некоторые отмечают как недостаток альбома уменьшение партий женского вокала. Не знаю про какой недостаток может идти речь, если каждый вокальный пассаж и каждая нота смотрится настолько к месту, что трудно понять куда вставить ещё вокала и откуда убрать. Слушать истинным ценителям дума и не только. Лучший альбом за последние 9 лет! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 63885 |
O, this scenery of loss always present within me
Afar into the obscure I wish I now could soar
Even though he stole my pride - I stand above his lies
Even though I oceans cried - and sailed them far and wide
...my star shall ever shine
Drifting endlessly deep in darkened streams;
The inharmonious looms
In my doleful ocean lies the love I've lost...
...for heaven, my sorrow
Devour my soul as I enter the dark and cold
Fallen from heaven's domains - god's vengeance unfolds
This scenery of loss, a ruined empire of dismay;
A pathway of decay leading afar and always astray.
Even though he stole my pride - I stand above his lies
Even though I oceans cried - and sailed them far and wide...
...my star shall ever shine
"Homage he has from all - but non from me...
I battle it against him, as I battled in highest heaven - through all eternity,
And the unfathomable gulfs of hades, and the interminable reals of space,
And the infinity of endless ages... all, all, will I dispute"
2. Daylight Misery
Deprived of my treasure, my "aye" to life;
My peace of mind after sunset's occurrence
Away I walk to ye doleful masquerade;
My ravening and my words becometh aghast
The sun rises high, my feelings they die
Daylight misery... (leave me be)
Another day will go astray...
Another tear in this life so grey
If you ever saw me smile
You should know I felt sick inside
O, death, with thy ebony cloak sublime,
How abstract thy harvest rose doth fall
Consigned to the flames of woe in sweet modesty...
I renounce myself from the everdawn
No god is as cruel as god himself
It's time to show the true face
No life is as dead as life itself;
This earthly realm imprisons my soul
Innocence raped in the sunrise,
And I watch how the beauty dies
Another day will go astray...
Another tear in this life so grey
If you ever saw me smile
You should know I felt sick inside
Another day will go astray...
Another tear in this life so grey
If you ever saw me smile
You should know I felt sick inside
3. The Apostasy Canticle
When our flames were lit by chaos...
We knew not the grip; the bondage of light
Then he waved his sceptre, and cosmos was formed
Too late we knew our freedom was lost
He blinded us; polluted our minds and forced us to drink his blood
I will show the world god's true face, I will let the thunder roar... forevermore
I've deceived his world, but regained paradise in the fire of my soul...
(But) in the death of wind I sleep, as I wail this petrified landscape
Chaos, anguish... an optimum affection in the clarity of certainty... so empty
[The voice of the dark souls:]
"Mighty lucifer - thou art the light that leads to darkness
AS much as I praise thee, I love thee without praise...
As much as I love myself, I adore thee relentlessly
Thou art our true father; the wine of venus, the essence of our hope"
Death, solemn death of the reaper's star, devour his legacy from afar
I fumble... live... I fall... die; isolated in the crowds of god... and suffering
In between lurks the everlasting absence... for my dark euphoria
Thence I am sovran created, like in heaven, myself... and I fell in fury
The indolence of solitude may drive out the soul of its sermon,
And memory shall be lost to the blood which hopelessly pulsates
The indolence of solitude may drive out the soul of its sermon,
and memory shall be lost to the blood which hopelessly pulsates...
...in our excruciating hearts
"Is this the region, this the soil, the clime,
This the seat that we must change for heav'n,
This mournful gloom for that celestial light?
Be it so, since hee who now is sovran can dispose and bid what shall be right...
Fardest from him is best whom reason hath equald
Force hath made supreme above his equals
Farewel happy fields where joy for ever dwells...
Hail horrours, hail infernal world, and thou profoundest hell
Receive thy new possessor...
One who brings a mind not to be chang'd by place or time"
In this abyss we shall be free
Here we shall celebrate the coming war
4. Expostulation
Adonai, elohim, el shaddai...
Thou hast become the father of lies,
And I serve thee, henceforth... no more
Becoming thus the essence of sedition;
The steadfast gleam of the unsheated rapier,
The falchion's forceful thrust
At the heart of thy empire... the adam kadmon
To impart the knowledge - the cognizance - of thine
For this I slither in aspect through eden's gleanings
For this I bid cain slayeth his brother
For this I rend the weakest salient of thy diadem,
As I, its jewel and very metal shall reflect no more
Your light - the light of enslavement;
The essence of constancy and misaligned justice
To a multitude that knows no freedom...
Ignorant of how subtle the fetter tightens
They shall raise me a saviour - and crown thee a liar
For this I strike with balanced blade,
And spit upon the throes of thine angels' desire
I will not serve... henceforth
5. Heaven Laid in Tears (Angels' Lament)
Behold the skies, they're ful of lies... in disguise
Behold the skies, they're ful of lies... in disguise
O, creator, so long we have fallen to our knees
So long we have murdered our honor, while protecting thine
Behold the skies, they're ful of lies... in disguise
Behold the skies, they're ful of lies... in disguise
And we, warriors moulded in the blood of his vanity
The silent, loyal shepard who tends my light is dead... in me
So let the night take thee in her arms,
And dry these tears into her embrace
It's the end of pretending and defending...
God's holy light
El-shaddai, we serve thhe, henceforth... no more
Show me heaven, show me guilt... embrace the pain
We must suffer to realize, we must despair again and again
No longer our knees we shall bend, no longer fold our frozen hands
We long for the darkness, our flames still burn for mother night...
Behold us now, as we cry, soon to die... to rise again
Behold the skies, they're ful of lies... in disguise
Behold the skies, they're ful of lies... hear our cries
I have seen us bathing in blood to defend his very glory
I have seen us kneel and praise for nothing...
I have seen him dying in our eyes
I have realized that god owes us his life
6. The Abhorrent Rays
As the delicate nightsky once again dies
The mist of dawn brought ruin and demise
Darkness dissolves, every dream withdraws;
Returning into a world of shallowness and lies
This world is helpless...
I descend... I flee
To sympathize for their souls;
You have to humanize me
Still the waning sun bleeds upon paradise...
On the morrow of war it shall not rise
This world is helpless...
I descend... I flee
To sympathize for their souls;
You have to humanize me
Among the deficient humankind I'm concealed,
A sad and fragile world never to be healed
My expression of grief towards the horizon wails,
Alone and aimless on the oceans of sadness I sail
"O, miserable sun, consign I will not
I shall not conjureth a false identity o' my kind...
And thy lights dost not err noctural lovers affection
Pure love flies in the night,
When thou hast sunken beneath god's shameful world;
Hiding in shame, while my spirit remains
My cradle will wock in e'ery place where lovers mourn,
Where night feeds ye troth of longing within every fallen star"
Here alone in this neverending maze...
In the midst of everything there's but a void to embrace
Never have I suffered as this within,
Never has a greater woe in me assailed
See the angels' cry...
In the eyes of mine
See the angels' cry...
In the eyes of mine
7. The Everlasting Scar
Behold me now, I'm lost somehow
Summoned up in sorrow from a world beyond
Never let go my crimson rapture...
Can you touch my soul?
I see you in every shade,
In every moment i breathe
You came as the silent wanderer,
travelling to distant shores
I am the life that learned to die
I have no choice, I've lost my voice
I am the tear who broke with fear
I won't return, to death I turn
If humans were like swans,
I could bear this burden with ease...
Never to witness this heartless disease,
As the wounds of time neglect me
Walking the earth as the solitary reaper...
Dressed in the lost voices of time
I bathe in quiet waters of tearful shades,
(And) I suffer in every corner of your sanctuary
Embrace me now, for I will die
The pain I feel inside will never leave
But never let go my crimson rapture...
Can you heal my soul?
8. Death, Come Near Me
By day I sleep, at night I weep!
O Death, come near me!
Be the one for me, be the one who stays.
My rivers are frozen, and mischosen,
and the shadows around me sickens my heart.
O Death, come near me,
and stay (by my side). Hear my silent cry!
In sadness I'm veiled, to the cross I am nailed,
and the pain around me freezes my world.
My cold world...
In life I've failed,
for years I've wailed.
Frozen in time... left behind...
The rapture of grief is all to find...
The rapture of grief is all!
Behind the shadow of life the lost hopes are grieving.
I seek the night and hope to find love...
So I drown in the silence of lifes short eternity.
The tears fills the void in my heart astray...
Embrace me now, delightful ease!
Give me a world of wonderous peace!
Calm the desperate scream in my heart!
O Death, come near me,
save me from this empty, cold world!
O Life, you have killed me,
so spare me from this couldron of misery!
In life I cry, away I fly...
Chosen to fall within these walls.
The rapture...
The rapture of grief is all!
Oh, shed a tear for the loss of innocense,
for the forsaken spirits who aches... in us.
Cry for the heart who surrenders to pain,
for the solitude of those left behind!
Behold the pain and sorrow of the world,
dream of a place away from this nightmare.
Give us love and unity, under the heart of night.
O Death, come near us, and give us life!
I this world of pain I am better of dead!
Give me love, or give me... death!
O Death, come near me!
I have summoned you!