Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Wobbler


« Hinterland »



Wobbler "Hinterland" Год

2005



Формат

CD Album



Стиль
Symphonic Progressive Rock

Оценка

8

/10





N Название
1Serenade For 1652 0:41
2Hinterland 27:47
3Rubato Industry 12:45
4Clair Obscur 15:37
Total playing time: 56:50
Состав группы->
Lars Fredrik Froislie - keyboards, glockenspiel
Martin Nordrum Kneppen - drums, recorder
Kristian Karl Hultgren - bass, alto & tenor saxophone
Tony Johannessen - vocals
Morten Andreas Eriksen - electric & acoustic guitars, mandolin, tambourine, kazoo

Guest musicians:
Ketil Vestrum Einarsen - flutes, vocals
Ulrik Gaston Larsen - Theorbe, Baroque guitar
Paulina Fred / recorder
Aage Moltke Schou - percussion
Информация
Label:Termo Records

Released:
CD Laser's Edge LE1041 (2005)



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Так уж сложилось, что понятие "скандинавский арт-рок" при всём его многообразии, в настоящее время представляется в основном коллективами из Швеции: Anekdoten, Karmakanic, Anglagard, The Flower Kings - эти названия на слуху практически у всех, кто хотя бы немного знаком с подобной музыкой. Однако, к такой великолепной компании вполне можно отнести куда менее популярный и раскрученный (мягко говоря) коллектив из соседней Норвегии - Wobbler.

Музыка этих ребят из Хёнефосса не менее симфонична, очень продуманна, и, как следствие, нелегка к восприятию, так что любителям применять фразу "всё гениальное - просто" в собственных музыкальных вкусах рекомендовать альбом не буду (а то оскорбятся ещё). Но после весьма энергозатратного подробного ознакомления с дебютной работой "Hinterland", так сказать, на выходе, получаем не просто сильный арт-альбом, а просто-таки бриллиант на развалинах симфо-прога, целую музыкальную историю, которую дано понять единицам, но весьма интересно слушать, как хороший, не на шутку запутанный детектив.

Дебютный альбом норвежцев вмещает в себя 4 трека, первый из которых контрастирует с остальными по длине. Сорокасекундая "Serenade for 1652" задаёт общий тон альбому - трагический рёв клавишных, возглавляемых меллотроном подводит нас к основному содержанию - трём широким эпикам суммарной продолжительностью чуть менее часа.

"Hinterland" - здесь есть практически всё. Бодрые клавишные секции, сопровождаемые ураганными ударными, сменяются то тихими басовыми переборами, то мелодическими флейтовыми темами (чаще всего в духе ранних Genesis и Anglagard, но иногда что-то и "талловское" ловится), то пробуждается просто-таки траурный меллотрон, сопровождаемый местами вокализами - в общем, ритм меняется бесчисленное количество раз. Ближе к концу произведения всё чаще слышна акустическая гитара (даже с характерным скрипом), а порой ей на помощь приходит мандолина. Вокал Тони Йоханссена весьма странен (лично мне напоминает напуганного Дерека Шульмана из Gentle Giant), однако общую атмосферу только дополняет.

"Rubato Industry" - песнь куда более прямолинейная, резвая, даже нарочито яростная - ещё более беснуются ударные, меллотрон уже не солирует, а является угрожающим фоном для всего разнообразия инструментов. Ритм, однако, тоже прерывается грустной флейтой и прозрачным вокалом (здесь уже более походящего на сумасброда Джона Л. из Agitation Free и Ash Ra Tempel), но всё же чувствуется нехватка разнообразия по сравнению с предыдущей вещью. Моё мнение - здесь можно было постараться и получше.

"Clair Obscur" - пожалуй, любимая вещь на альбоме - в отличие от двух предыдущих монстров начинается не с сумасшедшего вихря инструментов, а всё с того же похоронного меллотрона и лирических клавишных пассажей, и лишь потом медленно разворачивается трагическая картина действия, сопровождаемая всё теми же жёсткими ударными (Мартин Кнеппен, должно быть, славно пропотел), а также импровизациями всевозможных синтезаторов, и, как вы уже догадались, меллотрона (такого "смачного", между прочим, я не слышал со времён King Crimson 70-х).

Что бы хотелось сказать в конце? Многие ценители, краем уха услышавшие "Воблеров" заявляют, будто эта группа - на 5% Yes, на 5% ELP, на 5% Anglagard, на 5% Gentle Giant... и т.д., и т.п., добираются даже до Magma. У группы, дескать нет ничего своего. Так вот, успокойтесь, найдите свободный часок, отрешитесь от внешнего давления, сосредоточьтесь - и врубайте Hinterland (не на всю громкость только). По прошествии 57 минут (доходит, конечно с первого раза далеко не до всех), вы поймёте, что Wobbler - не искусственное водохранилище, натасканное с океана по луже, а глубокое озеро, при благоприятном развитии, способное разлиться до не меньшего океана.
Psycho_Refugee8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1021 мар 2014


~



просмотров: 6211    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом