|
|
|
Enter Shikari
« The Mindsweep »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | The Appeal & The Mindsweep I
|
| 02 | The One True Colour
|
| 03 | Anaesthetist
|
| 04 | The Last Garrison
|
| 05 | Never Let Go Of The Microscope
|
| 06 | Myopia
|
| 07 | Torn Apart
|
| 08 | interlude
|
| 09 | The Bank Of England
|
| 10 | There’s A Price On Your Head
|
| 11 | Dear Future Historians…
|
| 12 | The Appeal & The Mindsweep II |
|
Rou - Vox/Electronics
Chris - Bass/Vox
Rory - Guitar/Backing Vox
Rob - Drums/Backing Vox |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Определимся сразу: к пост-хардкору как таковому, в том смысле, который вкладывали в это понятие, описывая музыку Fugazi или Jawbox, "The Mindsweep" (как и, в принципе, всё творчество Enter Shikari), отношения не имеет. Но и от того сплава бодрой мелодичной электроники и агрессивных брейковых риффов, прозванного "транскор" и прославившего дебютник этих британцев, здесь остались сущие крохи. Дискография группы по-прежнему делится на "первый альбом" и "все остальные", только теперь "остальных" стало трое. И подобно паре своих предшественников, "The Mindsweep" очень эклектичен и - до определенной степени - композиционно сложен; сюжеты песен, во всяком случае, изобилуют неожиданными поворотами. В стилистическом миксе замечены и альтернативный рок, и поп-панк, и брит-поп (кроме шуток), и пригоршня жанров и поджанров электронной музыки (без дабстепа на этот раз), и даже хип-хоп. И было бы совсем замечательно, если бы Enter Shikari еще и выбирали не столь затасканные штампы при разработке материала, поскольку перечислять доноров, у которых был позаимствован тот или иной элемент, тоже можно очень долго. Даже не приближаясь ко временной отметке рубежа тысячелетий, можно справедливо указать Celldweller, The Glitch Mob, Dope D.O.D. ("Anaesthetist"), Сержа Танкяна (частично "Myopia" и "Torn Apart"), Die Antwoord (да-да, "айтюнзовый" бонус "Slipshod"), небезызвестный коллектив экс-мужа Гвинет Пэлтроу ("Dear Future Historians…")... Поговаривают, даже следы одной "полуминутной" группы при желании обнаруживаются - но это уже из области слухов. В общем, если с верхушкой современной альтернативной музыки, в самом широком её понимании, вы знакомы, данный релиз может превратиться в почти непрерывный поток дежавю, увенчанный утянутой из собственной "Mothership" синтезаторной подкладкой в "The Appeal & The Mindsweep I". Но если особенно не занудствовать...
А если не занудствовать, то поблагодарить британцев стоит уже хотя бы за найденные ими удачные сочетания для использованных клише. Как говорилось ранее, прямолинейностью и деревянностью композиции не страдают, от основного мотива не очень-то и зависят, мелодий в них - целая россыпь, к тому же они поддаются и поиску пресловутых скрытых смыслов (в том числе и с оглядкой на вполне осмысленный лирический посыл). С вокальным сопровождением, кстати говоря, полный порядок - даже предпочитая более "сырую" подачу, не могу не отметить фантастический прогресс Роутона Рейнольдса, причем скорее даже в эмоциональном плане - никаким автотюном подобного не добьешься. Да и звуковая палитра воистину роскошна. В конце концов, "The Mindsweep" ничем не хуже очередного спецэффектного блокбастера по "марвеловской" вселенной, собирающего роскошную кассу, несмотря на всю предсказуемость сценария, неубиваемость героев, воскрешаемость злодеев, разрушаемость небоскребов и неразрываемость трусов Халка. Жаль только, что раскачка перед началом действительно стоящих внимания произведений тут вышла неоправданно долгой (по большому счету, все девять минут двух стартовых треков, хотя и "Anaesthetist" кто-нибудь обязательно сочтет обитателем днища музыкальных вкусов). |
|
|
| |
| | | |
| |
Честно говоря, новый альбом Enter Shikari начал ждать сразу после выхода первого сингла "The Last Garrison". Надо отметить, что каждый их альбом имел свой особенный тон, своё настроение, своё неповторимое звучание, так что главный вопрос, разумеется, для был примерно такой: "Интересно, куда же на этот раз занесёт эту британскую четверку?".
А занесло их прямиком в человеческое сознание, куда Шикари втягивают и нас с первым треком альбома. Это невероятной мощи посыл, который эхом раздается в голове. "Это воззвание ко всем тем, кто борется и превозмогает. Что поделать, это о тебе." Где-то к концу трека просто невозможно не подпевать, даже прослушав альбом далеко не один раз. Затем нам рассказывают о "единственно верном цвете", пожалуй, в единственной композиции, которую можно назвать не слишком запоминающейся, но ни в коем случае не проходной!
"Anaesthetist". Можно сказать, это своеобразный протест против нынешних изменений в системе здравоохранения Великобритании. Но честно сказать, никогда не ожидал от "Шикари" ничего подобного. Этот трек действительно западает в душу и остается там надолго, несмотря на кажущуюся простоту и линейность.
В целом, альбом полон экспериментов со звучанием и того самого поиска, идея которого протянута через альбом. Это "Never Let Go Of The Microscope", где Рау читает рэп, причём весьма и весьма недурно! "Myopia", трек, в котором смешался не один стиль и предсказать течение которого попросту невозможно. "There's A Price On Your Head", огромный привет System Of A Down, который, однако, взрывает мозг финальной частью.
Пожалуй, самая сильная песня этого альбома - "Dear Future Historians". Я не хочу много о ней говорить, её надо просто услышать. По композиции песня похожа на легендарные "Today Won't Go Down In History" и "Constellations", а как известно, медленные темы всегда удавались этой группе!
Закрывает же альбом... Опять же, очень трудно описать всё то безумие, что предлагается услышать за 3 минуты. Там и привет из 2007, классика, трубы, Овидий... Тут Шикари попали прямо в яблочко, настолько разнообразный и безумный альбом нужно закрывать именно так.
Одним словом, ребята прыгнули выше головы, выпустив один из лучших альбомов в своём жанре. Твердая 10. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 21777 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
OH MY GOD