Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Quaterna Requiem


« Quasimodo »



Quaterna Requiem "Quasimodo" Год

1994



Формат

CD Album



Стиль
Symphonic Rock

Оценка

8

/10





N Название
1Fanfarra 5:33
2Os Reis Malditos 13:07
3Aquintha 6:06
4Irmaos 11:02
5Quasimodo 38:59
Total Time: 78:47
Состав группы->
Elisa Wierman / keyboards
Claudio Dantas / drums, percussions

WITH:
Fabio Fernandez / bass and acoustic guitar
Jos Roberto Crivano / electric guitar
Sergio Dias / recorder, krumhorn
A benecdictine Monk / Gregorian chant (Notre Dame)
Информация
Label: Quaterna Requiem



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Симфонический прогрессивный рок - одно из главных моих разочарований в музыке. Казалось бы, этот стиль, рожденный на волне увлеченности арт-рокеров творчеством классических композиторов, имеет практически неограниченные возможности для пополнения идеями. Можно углубиться в барокко или отдать должное ренессансу, объединить гитарную энергетику с традициями немецкого романтизма или эмоционального галльского импрессионизма. Исследовать итальянскую оперу либо обратить внимание на русских композиторов. Перед тобою сотни лет эволюции музыкальной мысли, в сравнении с которыми история рок-н-ролла - миг, мановение ока. Так где же ваша фантазия, господа симфо-прогеры? Восемь групп из десяти клонируют Yes, две трети оставшихся - Genesis. Если не считать альбомы, задевающие жанр по касательной ("Lizard" King Crimson, "Hybris" Anglagard, "Octopus"/"Three Friends" Gentle Giant), окажется, что число действительно значимых релизов здесь едва ли зайдет за несколько десятков. Причем копать следует не на сценах традиционно модных Британии или Швеции, и даже не в популярных с некоторых пор США. Лучше всего с симфо-прогом управляются парни и девчата, говорящие на романских языках. Прежде всего, итальянцы, затем испанцы (помимо прочего, подарившие миру группу с дивным именем CAL), ну и последними, по счету, но не по значимости, выступают бразильцы, с как минимум тремя фантастическими бандами: Bacamarte, Index и сегодняшними героями, Quaterna Requiem

В роли основателей и идеологов группы выступили брат и сестра: клавишница Элиза Виерманн и ударник Клаудио Дантес. Забавно то, что название её относится к оставшимся четырем музыкантам, доукомплектовавшим проект; собственно, "четверо остальных" на латыни и звучит как "Quaterna Requiem". Забавно вдвойне, что трое из этих четверых покинули колектив после записи дебютного альбома, а на смену им пришло всего лишь двое - гитарист Жозе Роберто Кривано и басист Фабио Фернандез, так что формально "Quasimodo" следовало бы выпустить под маркой "трое остальных".

Об альбоме настолько пышном, многослойном, сложном и - чего скрывать? - пафосном так и подмывает написать что-нибудь громкое и претенциозное. Например, порассуждать о влиянии итальянского барокко, заявить о попытках Quaterna Requiem переосмыслить наследие Гаэтано Греко, или o верности бразильцев идеям Доменико Скарлатти. Да только есть ли здесь те идеи, была ли попытка что-либо переосмыслить? Мелодическое сходство весьма зыбко, а тот же Скарлатти специализировался на сонатах, которых на альбоме, как ни крути, нету. Зато в композиции "Os Reis Malditos" отчетливо просматриваются формы гавота, французского народного танца, адаптированного для придворных балов, чей мотив часто использовался, например, в творчестве Кристофа Глюка. Так что, в дело вступает музыкальный классицизм? Или французская опера, коль уж Глюк так мощно повлиял на ее становление?

Нет, "Quasimodo" гораздо проще - и вместе с тем сложнее. Абсолютно уникальное произведение, в основе которого - сумма сразу всех впечатлений Элизы и Клаудио, вначале порожденных учебой в консерватории, затем приумноженных знакомством с замешанным на фольклорных мотивах творчеством Gryphone/Pendragon/Fairport Convention и, наконец, дополненных композициями отцов симфо-прогрессива - итальянских прежде всего. Насыщенности альбома остается лишь позавидовать; зато он и не перегружен деталями, и легок в изложении, не требуя глубоких теоретических знаний. В конце концов, и мне он приглянулся еще в те годы, когда я искренне считал, что гавот - это такой духовой инструмент.

Первая половина альбома - изящное сочетание плавных, элегических мелодий и более энергичных, практически танцевальных фрагментов, с весьма замысловатой ритмикой. Вокальное сопровождение, по канонам жанра, практически отсутствует, да и много ли рядовому слушателю скажут португалоязычные тексты? Любые слова здесь лишь повредят образности музыки.

Вторая половина "Quasimodo" целиком занята одноименной композицией, хоть и посвященной, само собой, "Собору Парижской Богоматери", но благодаря размерам напрашивающейся на эпитеты из творчества другого именитого француза - Франсуа Рабле. "Гаргантюанская", думаю, подойдет. Это, без преувеличений, одно из наиболее комплексных произведений в истории (относительно) современной музыки. И я бы рад сказать, что растворился в нем - эмоционально - без остатка. Hо, увы, "Quasimodo" так и не удалось убедить меня, что одна испопинская песня, пусть и отчетливо структурированная на разнородные главы, лучше нескольких полноценных, оформленных в самостоятельные произведения. Я даже осмелюсь заявить, что сопоставимые по хронометражу "багряные" альбомы Edge of Sanity более убедительны в своей композиционной цельности, последовательности и логичности.

Впрочем, это наичистейшая вкусовщина. Есть у релиза проблема общая и явная - реализация. Почти все здесь выстроено на клавишных партиях, количество "живых" инструментов уменьшилось - раз уж, например, виолончелисту после записи дебютного альбома решили замену не искать. Ho, как верно заметил некто на просторах Необъятного, "синтетическая" флейта здесь звучит лучше и убедительнее настоящих клавиш. Этот инструмент достаточно требователен в плане записи, недаром и тех же звуковых дорожек для него обычно требуется столько же, сколько, скажем, для гитары, баса и ударных, вместе взятых. Тут же, вполне очевидно, нормальных условий для адекватного отображения всех усилий Элизы Виерманн просто не нашлось - oткуда и саунд, местами падающий до уровня колхозной панк-группы. Если уж и существует в мире один альбом, действительно нуждающийся даже не в тщательном ремастеринге, а в настоящей перезаписи, то он перед вами.
Jotun8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1030 авг 2017


~



просмотров: 7339    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом