|
Последний номерной альбом итальянцев вышел больше 7 лет назад, и всё это время, вместо того, чтобы собрать, наконец, все детали в единое, полноформатное целое, ребята буквально издевались над своими и без того немногочисленными поклонниками. EP “Decade”, компиляция “Still White Air” и отмучившийся “Chamber Music” - это, конечно, хорошо, но либо мало, либо мы всё это уже слышали. Для поклонников группы, мало увлекающимся направлением, в котором она играет, скромное анонсирование свежего релиза могло дать ложную надежду, что, дескать, наконец-то – созрели. Действительно, созрели, но в этот раз лишь для того, чтобы переиграть 6 песен своих кумиров из Black Tape for a Blue Girl, и люди, хорошо знакомые со сценой, которую представляют обе группы, это бы сразу поняли по одному названию релиза.
Первое, что бросается в уши – упрощение (и без того простого), унификация, придание некой музыкальной концептуальности, целостности. Неизбежное, нет, совсем не зло, а просто прививание оригиналам оригинальности с итальянским привкусом, простите за тавтологию. Ведь именно в этом смысл кавер-версий, а не в слепом копировании. Немногословность, робость, мягкость, граничащая с эмбиентным “беззвучием”, интим без намёка на пошлость – таковы All My Faith Lost …, и таков их взгляд на наследие американцев. В попытках сравнить два варианта между собой, в поисках отличий, в первую очередь, с точки зрения чувств, упираешься в тупик - со стороны эмоциональных красок сильных противоречий между каверами и оригиналами не выявлено. Щемящая тоскливость итальянских версий в противовес рассеянной тоске американских? Возможно. Честно, не хочу ковыряться в этом аспекте, это всё равно что душу оперировать скальпелем. И вообще нет особого желания разбираться в привнесениях (если кратко: наличие скрипичных, сокращение хронометража песен, появление вокала в изначально инструментальной “Again, to Drift”), но хочется отдельным пунктом отметить приятно меня удивившую деталь. All My Faith Lost …, при желании, можно критиковать по многим аспектам, но существует один настолько явный, что его сложно оправдать даже с позиции субъективизма. Имя ему Federico Salvador. В музыке, где вокал является инструментом равным, или даже превосходящим по значимости остальные (зачастую, эти “остальные” ограничиваются одним синтезатором, поэтому и ценность вокала столь высока), неумелое его использование может привести к катастрофе. К Federico не было претензий, когда он играл на гитаре, не открывая рта, но когда рот открывался… Можно сколько угодно называть это “нестандартным подходом”, пытаясь оправдать манеру пения хотя бы перед собой, но когда человек вместо пения мерзостно гундосит себе под нос, разбивая хрупкий материал композиций, то здесь никакой толерантности не хватит. Но удивительный факт: партии Federico – лучшее, что здесь есть. Конечно, инстинктивно ждёшь, что он вот-вот даст петуха, но, даже находясь в высшей точке вокального напряжения, он не разочаровывает. Более того, “Redefine My Pure Faith” и “The Broken Glass” состоялись именно благодаря его стараниям. Хочется надеться, что он не растеряет все полимеры и станет полноправным членом дуэта, а не гнусавым придатком госпожи Roccagli, и вместе они сообразят на двоих именно альбом, а не EP или сборник. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
>MAX DE SADE
Нет, вы серьезно? Удивил. А так плюс.