|
|
|
Gospel of the Witches
« Salem's Wounds »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Omphalos
|
| 2 | The Alchemist
|
| 3 | Ancient Ways
|
| 4 | Aradia
|
| 5 | Mother
|
| 6 | Father
|
| 7 | Goddess Of Light
|
| 8 | Howl At The Moon
|
| 9 | Pillars
|
| 10 | The Secret
|
| 11 | Salem's Wounds
|
| 12 | The Sword And The Stone
|
| 13 | The Ascent |
|
Robert Vigna — Guitar
Karyn Crisis — Vocals
Davide Tiso — Guitar
Ross Dolan — Vocals, Bass
Charlie Schmid — Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Пятого декабря две тысячи четырнадцатого года группа Ephel Duath была официально закопана: её бессменный руководитель Дэвид Тисо произнёс трогательную эпитафию, сводящуюся к тому, что «проект себя изжил, так что лучше я его из жалости пристрелю сам, пока не началась агония». И вот уже пару месяцев спустя мы можем наблюдать, как имя нашего героя вновь возникает на радарах любителей необычной музыки. Правда, здесь контекст совсем иной: в Gospel of the Witches Дэвид всего лишь гитарист, послушно исполняющий указания лидера, коим является его жена — Карин Кризис (знакомая по группе Crisis, которая играла едва ли не самый странный металкор в мире). Уже одного лишь наличия этой выдающейся семейной пары в составе было бы достаточно для того, чтобы немедленно пройти в магазин и затребовать там дебютного альбома «Salem's Wounds», но на этом перечисление заметных персон из состава ещё не окончилось. Так, семейный дуэт заручился поддержкой со стороны основателей культовых Immolation — Роба Вигны и Росса Долана. И всё это для того, чтобы записать пластинку, максимально отличную от привычного материала всех участников.
«Salem's Wounds» — это ритуал установления прямого контакта с непознанным и необъятным высшим разумом, призыв всех викканских божественных воплощений разом. И всё на голову дражайшего слушателя — сами музыканты, как становится очевидно из самого предмета обсуждения, уже одержимы настолько, насколько вообще позволяет человеческая плоть впустить в себя сакральную материю. История викки как религии в принципе любопытна, равно как и биография её идеолога Гарднера, но в рамках беседы о Gospel of the Witches всё это вторично, хотя необходимо упомянуть об одной вещи, которая поможет в понимании их творчества. Основополагающим столпом викки служит дуализм тамошнего божества, из чего и проистекает соответствующее мировоззрение «колдунов» нашего времени. «Salem's Wounds» целиком выстроен вокруг этого двуличия: здесь психоделический рок накрепко повязан с металлом, а женский вокал сплетён с мужским. Причём, как и предполагает упомянутая особенность этого оккультного учения, мужское и женское начала слиты воедино настолько, что порой теряешься: чей именно голос сейчас взывал к Кернунну — Карин? Росс? Или вообще не стоит разделять эту проповедь на отдельные персоналии, воспринимая единое целое так, как и было задумано.
Но всё же под вывеской Gospel of Witches собрались слишком выдающиеся люди, чтобы не узнать в здешних болезненных и мрачных соло почерк Тисо; так же и фирменный рёв Долана — диапазон Карин богат, она сама прекрасно справляется и со скримингом, и гроулингом, но всё же до этих утробных звуков далеко даже ей. Но вся мистика и сверхъестественность этого альбома, безусловно, нагоняется именно её фантастической работой. Вначале «Salem's Wounds» будет прикидываться популярным ныне ретро-роком оккультной тематики, как какие-нибудь Purson и Sabbath Assembly: ленивый гитарный перебор, грудной женский вокал. Но уже через минуту вступит грузная думовая гитара с убедительными барабанами под руку, а приятный женский вокал сменят исступлённые крики в унисон с брутальным рыком. И эти неожиданные переходы между двумя непохожими, но очень гармонично сочетающимися ипостасями, и есть природа музыкального ковена госпожи Кризис. Можно вполне успешно использовать «Салемские раны» в качестве энтеогена: в мистический транс погрузит не хуже дурмана или мухомора, взамен подарив необычный, трансцендентальный опыт.
Опыт Ephel Duath тоже не остался забыт: при всём своём оккультизме Gospel of the Witches — ещё и достаточно высоколобая музыка с явными заимствовании из авангардного металла своего предшественника. Просто замешана эта сложность столь умело, что загипнотизированный слушатель может её даже не ощутить. Не заметить, сколь интересны здешние барабанные рисунки, насыщенны и сложны гитары, ведь напитан альбом такой пассионарностью, что страстная энергия этих гимнов рогатому богу не позволит приглядываться к деталям, окутав с головой. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8847 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).