Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
3 ноя 2024 : DREAM THEATER снимут концерт в Париже
29 окт 2024 : Видео с выступления DREAM THEATER
27 окт 2024 : MIKE PORTNOY: «Я нервничал перед первым шоу DREAM ...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Dream Theater


« Octavarium »



Dream Theater "Octavarium" Год

2005



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Metal

Оценка

9

/10





N Название
1The Root Of All Evil 08:25
2The Answer Lies Within 05:33
3These Walls 07:36
4I Walk Beside You 04:30
5Panic Attack 08:13
6Never Enough 06:46
7Sacrificed Sons 10:43
8Octavarium 24:00
Total playing time: 75:46
Состав группы->
James LaBrie - vocals
John Petrucci - guitars
Jordan Rudess - keyboards
John Myung - bass
Mike Portnoy - drums
Тексты песен
1. The Root Of All Evil
-----------------------

VI. Ready

Proud enough for you to call me arrogant
Greedy enough to be labeled a thief
Angry enough for me to go and hurt a man
Cruel enough for me to feel no grief

Never could have just a part of it
I always need more to get by
Getting Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Мда... ОЧЕНЬ не хотелось обсуждать рецензии других уважаемых любителей DT, да и вообще - оставлять личное мнение по поводу данного альбома, но общий настрой просто убийственен и я хочу высказаться.
Первое. Общий настрой альбома. Пугает такая тенденция. Стоит группе шагнуть на тропку экспериментов с арт-роком и не в сторону утяжеления, её сразу все зовут попсой. Справедливо ли? Не думаю. Как сказал один довольно известный в Ташкенте деятель (это чуть ли не единственное его изречение в тему), обвинять и поливать дерьмом торопятся первыми те, кто ничего не понял. В общем, не приводя конкретные примеры и цитаты перейду к делу.
1. "The Root Of All Evil". Так как у DT люблю слушать все альбомы подряд, то трудно было не заметить что по тональности и по последней ноте альбом подогнан под конец "TOT". В общем и целом, песенка напомнила мотивы "FII" и особенно "New Millenium". В текстовом отношении особо не присматривался, но связь с "ТОТ" очевидна. Оцениваю в общем... ну на 8/10.
2. "The Answer Lies Within". Кому-то понравилось, кому-то попса. Ну, в общем, если принять во внимание что попса всё-таки явление коммерческое - раз, попсовые песни сочиняются совсем не исполнителями - два, и всё-таки очевидную лирическую направленность текста - баллада, как баллада. Такое я называю ветеранской песней. Ну вроде "Wearing The Inside Out" (Pink Floyd, "The Division Bell", 1994). Ещё напомнила "Space Dye-Vest" в смешении с "Disappear". Общий фон - положительный. 9/10.
3. "These Walls". Первая песня умудрившаяся поставить меня в тупик. Видимо, это варяг альбома поправляющий общий фон восприятия в сторону новоприобретённого стиля DT. С первых трёх раз не прошла, но потом вроде нашёл за что зацепиться. А всё дело в том, что незадолго послушал альбом Under The Sun. Ну так, в общем, и засели ихние ломаные ритмы... За трудновоспринимаемость - 8/10.
4. "I Walk Beside You". Безусловно ностальгия по U2. На следующий же день эта песня в голове спуталась с какой-то Ютувской из последнего альбома, благо его так обожает мой близкий знакомый. Видимо это намечался намёк на "SFAM"... судя по звукам в начале. Что-то вроде "Beyond This Life"...может просто показалось. Хотя слышал, что каждая песня планировалась как ностальгия по какому-то альбому... Всего песен 8, как и альбомов ("А Change Of Seasons" не входит в официальную дискографию). Несмотря на лёгкость, песенка смотрится крайне изящно и слушается отлично. 10/10.
5. "Panic Attack". Предмет разгоревшихся разногласий рецензентов. Особенно расстроили те, кто решил не разбираться что песни притёрты и перерывов нет как таковых, и сказал что начало - полная лажа. Нет, ребят, подзабыли вы "SDOIT"...особенно что-то вроде "Misunderstood" / "The Great Debate". Песенка отличная. Особенно порадовало построение - очень необычно. А напор, так сказать, без привлечения тяжёлой артиллерии - дело отдельное. В общем - восторг! 10/10.
6. "Never Enough". Напор под стать предыдущему треку. Особенное спасибо Рудессу. Постарался в своей аранжировке на славу. А соло в середине поднимает ностальгические мотивы по Deep Purple - "Burn" и Rainbow - "Death Alley Driver". Но в общем и Петруччи выложился по полной. Экстаз! 10/10.
7. "Sacrifised Sons". Мне показалось, что тут они досказали некогда недосказанный "Vacant". Но, в общем, песня полностью оригинальна и звучит прекрасно... Больше, кстати, напоминает "Disappear". Но не до сравнений, слов нет - одни эмоции. 10/10.
8. "Octavarium". Первое впечатление - слушаю Pink Floyd "Shine On You Crazy Diamond" ("Wish You Were Here", 1975). Но оно пропадает после того, как это всё продолжилось. Ближе к концу середины всплыла мысль - "Не, ну надо же так играть всё подряд, без особого ориентира в теме, но чтоб настолько приятно было слушать!!". DT в своём репертуаре, вспомнилось построение "The Dance Of Eternity" ("SFAM"). Но под конец всё вернулось к Pink Floyd. Всё же впечатление крайне положительное, приятно слушать произведения сделанные талантливыми людьми с привлечением хорошей техники игры и отличной композиции. Вопли, визги жуткого возбуждения! 100/10.

А в общем, отношение у людей сложилось примерно как к "St. Anger" Metallica. Но если там я был против, то здесь руками-ногами за!! И уверен что следующий альбом будет совершенно непохож ни на этот, ни на все остальные. А получился он таким, думаю по причине выжанности - "ТОТ" записывали, насколько я слышал, в очень сжатые сроки - сказалось огромное количество идей. А этот - ну что-то вроде первого CD "SDOIT". Никогда не прощу одному рецензенту такое отношение к этому шедевру - повторюсь, обвинять торопятся первыми те, кто НИЧЕГО не понял...
Rockprogressive10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1017 июн 2006

Хотя здесь и не форум, чтобы препираться по поводу музыкальных вкусов, и, опять же, "каждому свое" (с) Освенцим, не могу удержаться от обвинения предыдущего рецензента в незнании матчасти. Ибо на сей момент театралы со своим Октавариумом вышли на другой, качественно новый уровень. Panic Attack - слабая вещь? Не смешите меня! По моему (скромному) мнению это одна из наиболее заводных и "плотных" тем в творчестве Дрим Театра в целом. Далее, никто из рецензентов не заметил целостности всего альбома, приведу лишь несколько примеров:
1) Октавариум -- восьмой альбом группы, в ней 5 участников;
2 ) На обложке -- пять черных клавиш, 8 белых;
5 птиц и 8 шаров;
В лабиринте -- 5 уровней, в центре -- паук (8 ног). Да, кстати, из лабиринта нет выхода ;-)
5 рыб и 8 щупалец у осьминога;
3) На диске -- пятиконечная звезда, заключенная в восьмиугольник, соотношения сторон также 5:8 ;
И так далее... Альбом заканчивается словами "The story ends where it begins". Последняя нота темы Октавариум -- Фа, т.е. та же, что и в начале The Root of All Evil. Таким образом, альбом зацикливается ;-)
В последней теме -- 5 частей (Трек номер 8).
Первая песня сыграна в тональности Фа минор, вторая на тон выше и т.д. Последняя тема, Октавариум играется соответственно в тональности Фа минор, только октавой выше =)
Более того, все переходы внутри последней темы опять же привязяны по времени к числам 5 и 8. И это еще далеко не все.
Собственно, про музыку, в принципе, уже все сказал Woland и я с ним соглашусь. Итого - Октавариум - гениальный альбом от виртуозов прог-метала.
SubV10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1029 авг 2005

Дрим Театр всегда славился оригинальными текстами песен и названиями альбомов. И вот теперь Октавариум…Не могу сказать что я разочарован прослушав эту работу, даже больше - она мне очень понравилась. Но и назвать её шедевром я бы побоялся. Я ждал чего-то в духе предыдущих поздних альбомов типа «Metropolis Pt 2» или «Six Degrees Of Inner Turbulence», но оказалось что на самом деле всё намного серьёзнее и глубже. С одной стороны - это совершенно новый Театр, но с другой стороны и в нём можно встретить немало потянутого как с раннего творчества, так и позднего. Изменился звук, он не стал лучше, а скорее стал другим, однако тут стоит поблагодарить ребят за то что они сделали музычку достаточно драйвовой, и только в некоторых случаях прозрачной. Джеймс ЛяБри до сих пор умеет петь, и причём хорошо, но иногда в его голосе встречаются некие интонации которые меня, честно говоря, шокируют, в хорошем смысле этого слова. Тематика песен как всегда достаточно сложна и в некой мере депрессивна. Насколько я помню, в «Metropolis Pt 2» и «Six Degrees…» были достаточно сложные вещи, здесь же уже ребята решили стать несколько проще, и это повлияло на восприятие альбома в лучшую сторону. Давайте пройдёмся очередной раз по песням. Открывающая «The Root Of All Evil» радует напористым началом и таким же напористым пением, хотя припев, настоящий припев, можно услышать где-то в конце песни – да, он великолепен, и ещё что великолепно, так это полнейшая оригинальность самой песни. Баллада «The Answer Lies Within» стала для меня первой ласточкой разочарования, потому как арт рок штука занятная, но эту песню он сделал абсолютно бесчувственной и никакой. Композиция «These Walls» – это наиболее понравившийся мне на альбоме трек, потому как обладает мощнейшим и гипер цепляющим припевом, в целом, эта вещь неплохо бы разместилась на втором Метрополисе. Четвёртая песня «I Walk Beside You» действительно заслуживает самых бурных аплодисментов – очень воздушная и светлая композиция, имеет связь с альбомом «Images And Words». Ну, «Panic Attack» это достаточно спорная вещь, с одной стороны присутствие в ней настолько угарного рубилова напоминает что банда играет до сих пор металлическую музыку, с другой же стороны это рубилово опасно надвигается на качество мелодики, однако песня отличная всё равно. «Never Enough» – это достойное продолжение предыдущей песни и, как уже упоминали предыдущие рецензенты, в ней хорошо различимы электронные эффекты, которые вообще ни на что не влияют. «Sacrificed Sons» напомнила «Peruvian Skies» из альбома «Falling Into Infinity», такой же размеренный медленный старт, который впоследствии взрывается дёрганным прогрессивом. И вот наконец-то самая интересная вещь на Октавариуме – «Octavarium» - ИМХО полный отстой, намешали чего только можно и нельзя, в итоге все 24 минуты сидишь и думаешь когда же эта бодяга закончиться, сравнивать это произведение с «A Change Of Seasons» или «Trail Of Tears» – значит просто указывать музыкантам на их несостоятельность. Короче, перемудрили ребятки, бывает, конечно. Однако, если посмотреть на весь альбом в целом ситуация вырисовывается весьма радужная. Несмотря на несколько проколов, альбом получился сильнейшим.
Rover9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 8 сен 2005

Вот ведь интересно: все выше пишут, мол, не шедевр, но понравилось и ставят высокую достаточно оценку. Нет, ничего не имею против, просто забавно получается.
Я сразу скажу, что этот альбом я бы с удовольствием, и со всеми вытекающими последствиями, назвала бы мастхэвом. Ну сами посудите - звук просто потрясающий, тексты завораживают и гипнотизируют как удав кролика, голос вводит в экстаз и пробуждает моих вездесущих мурашек на спине. Долго можно говорить об этом альбоме, который стал моим чуть ли не самым любимым с самого первого раза прослушивая, что вообще довольно редко бывает с Dream Theater. На альбоме полно песен, достойных стать хитами (мне так кажется). Для меня лично это тот альбом, без которого невозможно проснуться утром и заснуть ночью, и так будет пока не появится в моей жизни еще один мастхэв! ;)
Не знаю, но даже мой знакомый, не особо жалующий группу, довольно положительно отнеся к этому альбому - а это я думаю дорогого стоит!
В общем, все бегом в магазин за альбомом! Octavarium можно сказать форева!
Infernal_NRG10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1025 сен 2005

Именно Octavarium можно считать самым доступным альбомом театралов. Звук на альбоме легче по сравнению с предыдущим "Train Of Thought" (2003). "The Root Of All Evil": Открывает альбом боевик, продолжение алкогольной саги Портного. Хорошая вещь, но типичная для Dream Theater. 8/10 Следующая за ней “The Answer Lies Within” является приятной балладой, вселяющей оптимизм. Мелодия чем-то напоминает “Vacant” из “Train Of Thought”. 9/10
”These Walls” – эдакая модная песня. 7/10 “I Walk Beside You” – приятный рок радио-формата. 7/10 “Panic Attack” – быстрая песня, с названием, раскрывающим её суть, соло в ней напоминает Helloween. 10/10 “Never Enough” – очень приятная песня, напоминает Muse, но с мрачной лирикой. 9/10 ”Sacrificed Sons” – эпик, текст напоминает “In The Name Of God”, - посвящен жертвам трагедии 11 сентября 2001 года. Используется музыкальный инструмент Continuum Fingerboard.10/10 “Octavarium” – заглавная композиция, развивается по нарастающей. В начале и конце звучит Continuum Fingerboard. Данная песня состоит из 5 частей, заметно влияние арт-рока. 10/10 После очень мощного интро на Continuum Fingerboard играет спокойная музыка на слайд-гитаре. Лучше бы они вот эту часть не растягивали. Кстати, в Интернете можно найти много версий о концептуальности альбома.
Итог: Музыка более или менее ровная, сильная работа. После прослушивания “Never Enough” так и охота, чтобы было еще больше клавишных. А "Fingerboard" - это вообще шедевр.
Stream19/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1011 июл 2007

Итак, наслушавшись U2, Coldplay, Muse (в чём признаётся нам мастер гитарного «поливалова» Петруччи), наши любимые монстры засели за очередной шедевр. Очень, очень красивый альбом, наполненный замечательной мелодикой, красивыми клавишными пассажами и, конечно же, вокалом - о, этот ЛаБри! По настроению альбом вышел более роковым, если сравнивать, скажем, с первой частью «SDOIT» (2002). Вокал в некоторых треках стилизован как раз под Боно и вокалиста Muse. Опытные музыканты всегда берут самое лучшее от всего, что слышат. Очень эмоциональный альбом, чего стоят только «The Answer Lies Within» и «I Walk Beside You». ЛаБри опять поёт так красиво, что щемит сердце, а на щёку падает скупая мужская слеза. Рудесс прекрасно владеет своим инструментом, благо Шериняна выгнали. Появилось большое количество акустической гитары.
И, конечно, очередной шедевр - 24-х минутная песня «Octavarium» - представляет собой напоминание о том, что все мы пользуемся наследием группы Pink Floyd. Кстати, вокал в акустической части этой песни мне напомнил старого-доброго Оззи.
Новый DT - а он всегда новый - как всегда радует, послушаем?
alpokus8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1016 май 2009

Прописная истина - умелые музыканты ниже определенного уровня материал не выдают. Так и здесь. Все, по большому счету, для Dream Theater стандартно: и время звучания, и структура, и звук. Есть классное чувство непотраченного зря времени при прослушивании. Отличная взрослая работа со зрелыми эмоциямим и выверенным временем содержанием. Не в плане - нарезаем бабло на славе, а продолжаем развитие собственного направления. Естественно, жаль, что мы от парней ничего кардинально нового, скорее всего, не услышим никогда, но назвать это работой низкого уровня нельзя никак. Это не лажа, и не самоплагиат. Типичный вариант здорового рока, качественно играют который всего лишь пара команд, а остальные - попсу на электрогитарах. Для фанатов и ценителей качественной музыки подобног направления.
Кирилл9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 8 июл 2005

Признаюсь, что открыл для себя эту группу только сейчас, хотя знал о ее существовании с 90 года. Да, я спал....Спал, как медведь в берлоге. Все эти годы....но лучше позже, чем никогда...Уже купил все их альбомы.
Так как я не искушенный слушатель этой группы, то попытаюсь высказаться максимально сжато: эта музыка ПРОНИКНОВЕННА! Очень и очень немногие коллективы могут так увлечь слушателя своим исполнением. Они меня заставили прожить буквально каждую ноту, поэтому, хоть я и противник высших оценок, но тут я поставлю 10. Во всяком случае за 2005 год в арт-роке - это НЕЧТО!
p.s. Интересно, что в отличае от предыдущего рецензета, мне наоборот, больше понравилась не последняя песня, а предпоследняя :)
Blackmoon10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1020 июл 2005

Очень люблю эту группу, плюс начитавшись здесь хвалебных рецензий, понесся за диском... М-да...
После первого прослушивания решил, что просто "не дошло" как часто было раньше с ихними предыдущими альбомами. Так было, в частности, с "Train Of Thought", который, тем не менее, после 3-4 прослушиваний стал у меня "вторым" во всем творчестве DT после "Metropolis Pt.2" и первым по частоте прослушивания.
Однако прослушав Octavarium еще раз, и еще... и еще раз 10, я могу с уверенностью утверждать, что диск слабоват. Не слаб в принципе, а слабоват по отношению к практически всем остальным альбомам группы.
Попробую пройтись по песням...
1. Root of All Evil - типичная для позднего DT вещь. Ничего глобального в ней нет. Очень не порадовал тот момент, что в песне использован кусок из песни "This Dying Soul" с предыдущего альбома (хотя должен сказать, что не читал текста песен - может быть Root of All Evil является как бы продолжением This Dying Soul?). Оценка 6/10
(прим.редактора - она и является ее продолжением, также как This Dying Soul является продолжением The Glass Prison - все это - длинный концепт Майка Портного о 12 ступенях лечения от алкогольной зависимости)
2. Answer Lies Within - приятственная баллада. Чем-то напоминает мега-балладу "Hollow Years" c альбома 97 года плюс атмосфера звучания времен "Images And Words". Хорошая песня - 8/10
3. These Walls - спокойное красивое начало времен, я бы сказал, альбома "Falling Into infinity" с нарастающими эмоциями, перетекающие в припев, свойственный еще более поздним альбомам группы. Звучит может и типично для DT, но мне нравится. Оценка 7/10.
4. I Walk Beside You - одна из лучших (если не лучшая) вещь на альбоме. Такого DT еще не делали. Woland сравнил ее с U2. Не готов ничего сказать по этому поводу, т.к не слышал толком последних. Тем не менее, меня очень пронимает. Оценка 9/10.
5. Panic Attack - начало песни просто провальное - очень жесткая и неврубастая долбежка. Поставил бы этой песне очень низкую оценку, но ее очень сильно вытягивает весьма необычный припев (у меня почему-то ассоциация с Queen) и отличные соляки, начиная со второй половины песни. Оценка 7/10
6. Never Enough - Очень приятственный эмоциональный надрыв вначале песни, перерастающий в довольно-таки обыденный (если уж совсем докапываться) припев. Хотелось бы отметить здесь много электронной музыки. Тем не менее, не могу найти аналогов в творчестве группы. Оценка 7/10
7. Sacrificed Sons - Красивое печальное начало с квази-симфоническими вставками, после 4-ой минуты переходящее в типичный прогрессив-проигрыш. После 6-ой минуты проигрыш становится более красив, атмосферой напоминающий "Сцены из Памяти". Концовка - типичная для DT. Считаю эту песню одной из лучших на этом альбоме. Оценка 9/10
8. Octavarium - знал, что данная вещь на 24 минуты и, поскольку всегда питал слабость к очень длинным вещам, ждал от нее очень многого. Итак начало песни весьма красивое, плюс подключение акустической гитары. Как я прочел, люди сравнивают ее с Pink Floyd. Может быть... но мне показалось, что оно весьма напоминает супер-вещь "First Light" группы Shadow Gallery - ИМХО лучшую вещь в прогрессив-металле вообще. Начало красиво, но не могу сказать, что я выпал от нее "в осадок". Следующий участок песни манерой исполнения мне напомнило все тот же Pink Floyd классических времен с элементами сольного творчества Пола Маккартни. Начиная где-то с 15 минуты пошло что-то от позднего Symphony X плюс запилы а-ля Shadow Gallery времен "Tyranny". После 18-ой минуты ритм и громкость еще более возрастает и под конец (как уже написали до меня) ЛаБри уже некисло так орет. Красивая концовка завершает сей музыкальный опус. Странное дело, если рассматривать данную вещь по кускам - то все очень неплохо, но, к сожалению, как цельное произведение - не пронимает так как пронимали "A Change Of Season", как "Six Degrees...", как "Trial Of Tears". Оценка 8/10
В заключении могу сказать, что диск очень разный. Кому-то это понравится, кому-то нет. Мне, так скорее, нет, не зацепило. Все-таки мне бы больше хотелось услышать Train Of Though-2, чем поиметь "что-то новое"...
Stormrider7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 2 авг 2005

Тяжело оценивать альбом такой мощной и постоянно прогрессирующей группы. С одной стороны - прозрачный, плотный звук, высочайшее качество исполнения, прекрасные мелодика и стилистика. С другой стороны - всегда ждешь от этой команды чего-то заоблачного, и, зачастую, испытываешь легкое разочарование, потому что чуда не произошло, и это просто еще один хороший альбом Dream Theater. На моей памяти чудо имело место быть три раза - первый - это Images And Words - самый яркий прорыв. Второй - Awake, когда группа резко утежелилась и убыстрилась не потеряв ни капли мелодизма. Третий - Six degrees... - этакий апофеоз зрелости, идеальное сочетание мелодизма, симфонизма, прогрессива и всего, чего только можно. На этот раз чуда не произошло. Хороший альбом. Ставлю 8 потому что 10 можно поставить только ИДЕАЛЬНОМУ альбому. К примеру - Led Zeppelin IV, Pink Floyd "Animals" и подобным.
P.S. Кстати, развитие DT последнее время чем-то напоминает развитие LZ - все альбомы хороши, продаваемость прекрасная, но немного однообразно в своей внутренней сути. Слишком узнаваемо и предсказуемо.
sasa8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1010 сен 2005

Последний альбом Тетралов получился, на мой взгляд, просто супер. Музыканты в очередной раз показали виртуозное владение инструментами. Этот диск понравился гораздо больше, нежели предыдущий TOT. Восьмой альбом группы содержит 8 песен:
1) The Root Of All Evil: достаточно быстрая песня с неплохоми соляками в середине и хорошим припевом. Продолжение This Dying Soul и The Glass Prison.
2) The Answer Lies Within: при прослушивание этой песни у меня возникает одна ассоциация: Backstreet Boys :))) Слишком уж попсово, хотя мне даже нравится. Тихая и спокойная баллада.
3) These Walls: пожалуй, самая слабая песня на альбоме, какой-то натянутый припев и вообще, ничего особенного.
4) I Walk Beside You: очень приятная и лёгкая песня. Действительно напоминает U2.
5) Panic Attack: здесь уже интереснее. Достаточно тяжёлая песня, особенно на контрасте с предыдущей. Припев весьма необычный. Хорошая песня.
6) Never Enough: ещё лучше! Хоть я и не любитель электронной музыки, но здесь она к месту. Совеместное соло Петруччи и Руддеса звучит просто супер. Эмоциональный припев тоже очень хорош.
7) Sacrificed Sons: чем дальше, тем лучше! Великолепная песня, однако, весьма красивая музыка сочитается с весьма посредственной, в середине идут длинные соляки на гитаре и клавишных, которые заканчиваются очень красиво.
8) Octavarium: песня длинной в 24 минуты. Неплохо. Особенно начало и конец.
Soom10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1025 дек 2005

DT традиционно радуют, хоть и отойдя в сторону от направления избранного на "Train of Thought" и смягчив материал. На паре вещей используют оркестр, впрочем кардинально музыку он не меняет. Первая песня перекликается с "This Dying Soul" с предыдущего альбома и является ее смысловым продолжением. Далее наблюдаем приятную балладу с участием приглашенного струнного квартета, а также еще ряд великолепных вещей. Еще отмечу заглавную вещь - уж больно разноплановая вышла. А уж клавишное соло на ней так и вовсе вызвало восторг. =) Чего-то вроде как и не хватает альбому, но пусть это "что-то" ищут сами музыканты. А мы будем ждать следующий релиз.
Rufuse9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 9 окт 2006

Выход нового альбома ДТ - всегда событие в мире музыки. Надеюсь, не надо лишний раз повторять, что все участники сего коллектива - настоящие виртуозы (за исключением ЛаБри, но это уже лично мои тараканы :)), тщательно подходящие к выпуску своих дисков. Предыдущий альбом Train of thought является (и кстати не без оснований) одной из самых противоречивых и критикуемых пластинок группы за всю ее историю. Диск был не то, чтобы плох, но уж очень однообразен, а подражание ЛаБри Хэтфилду лично меня очень раздражало. Однако, следует иметь в виду тот факт, что музыка, посредственная для ДТ, оказывается просто не по зубам большинству групп. Зная о нелюбви театралов к самоповторам, я ждал очередной эксперимент, и в общем-то его и получил. Звук - совершенно другой. Стало гораздо меньше Петруччи и гораздо больше Рудесса. ДТ явно решили внедрить элементы симфо-прога а-ля Flower kings в потоки тяжелых риффов. И вот, что из этого получилось:
1) Root of all evil. Перекликается с This dying soul с предыдущего альбома. Портной продолжает душить зеленого змия. Песня - ничего особенного, самый классический ДТ.
2) Answer lies within. Средняя такая попсовая баллада. Тоже уже раньше слышали.
3) These walls. Это уже поинтереснее, но тоже как-то привычно и стандартно.
4) I walk beside you. Интересный прикол. Песня - чистой воды U2, даже ЛаБри поет как Боно.
5) Panic attack. А вот тут начинается самое интересное, ради чего стоит слушать альбом. Звук тяжелый, ритм гуляет, совершенно "другая" гитара и больше клавиш.
6) Never enough. Блеск! Эдакая помесь классического ДТ, Muse и электроники (ага, все правильно). Опять же немного Петруччи, больше Рудесса, потом совместное соло. Звучит здорово.
7) Sacrificed sons. Начинает как медляк, но потом раскачивается. Звучит очень неплохо, но не могу сказать, что фанатею от этой песни.
8) Octavarium. Заглавная композиция длиной в 24 минуты. Безусловный шедевр. Пинкфлойдовское начало, переходящее в Genesis или Flower kings, постепенно приплетается джаз. Звук при этом тяжелеет и тяжелеет, под конец ЛаБри начинает что - то истошно вопить. Звучит до того круто, что словами этого не передать.
Итак, мораль. Альбом вызовет скорее всего полярные мнения. Он будет либо бесить, либо по-дикому "вставлять". На мой взгляд, однозначно лучше предшественника. Разнообразнее. Довольно вялые первые 4 песни раскачались и закончились феерией.
ВНИМАНИЕ! Альбом слушать противопоказано фанатам ортодоксально хэви, пауэра и т.д, полагающим, что современные навороты только портят. Зато фанат прогрессива - маст хэв. Как сказал один мой знакомый, в жанре симфопрога ДТ - событие.
Woland10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 9 июл 2005

Являясь фанатичным поклонником DT, я ждал их следующего релиза как божественного Откровения (может и потому, что их предыдущий ТОТ меня не сильно порадовал своей зубодробительной наизнанку-выворачивательностью 7-ми струнных пассажей Петруччи). Я надеялся, что ребята поймут свою ошибку, поймут, что любят их не за безмозглое накручивание децибел (во всяком случае, я), а за ПРОГРЕССИФФ, будь он неладен. В конце мая моему другу удалось услышать в Интернете кусок Октавариума. Сразу скажу матерного вокабуляра ему не хватило, чтобы описать положительные очучения. Скрестив весь комплект пальцев, я молился, чтобы это оказалось правдой.
И вот наступил тот день, когда в моем доме появился Он. Когда я нажимал PLAY, перед мысленным взором проносилась вся моя жизнь...
Первые звуки меня воодушевили. А портновские тара-дара-дам тадам-тадам в The Root Of All Evil просто довели до оргазма. Но потом, что же я слышу? Вмеру попсовая, приправленная прогрессивным перчиком и шред-лучком музычка, разве что мелодии чуть (ну хорошо, не "чуть", а "заметно") изощреннее и незаежженее доморощенного "Этот парень был из тех...".
За исключением Octavarium порадовало несколько композиций, одна из которых, как ни странно... The Answer Lies Within. В TALW DT явно не скрывают ее попсовости, и даже Портной, который с молоТком матери впитал размеры типа 7/8, 15/8 или скажем 49235/34987, зевая, настукивает "Владимирский Централ". Спасибо, что называется, за искренность. Особенно поразила "оригинальность" слов в той же TALW.
А вообще то там, то здесь, пробиваются-таки сквозь моднявый саунд, рычание Петруччи и ЛаБри, отдельные проблески оригинальности. Выручает Рудесс и иногда Портной. Усилился Мъюнг. Если ранее основу его партий составляло незаметное перебирание струн своей Инфинити с непродолжительными монструозными интро, то на Октавариуме в Panic Attack, скажем, он выполняет роль ударника (!) (вслушайтесь примерно с 5:40. Наверное какой-то особый тэппинг). Во вступлении к той же PA я обнаружил псевдослэп(!), в чем в чем, а в слэпе Мъюнг раньше замечен не был.
ЛаБри наконец отпустила хэтфилдомания, и он голосит теперь почти как в старь.
Петруччи верен своей манере гитарной дрочбы и, похоже, расставаться с ней не собирается. Все ж таки зря он кинул свой старенький Ибанез, с ним он звучал "не как все", было что-то такое в этом звуке. Точнее не было. Не было тупого РРРР-ЖЖЖЖ-ЭЭЭЭЭЭЭЭЭ-ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ, которое отвлекает и утомляет, да и вообще, ИМХО, не уместно.
После многократного прослушивания у меня сложилось впечатление, что ребята выпускали весь этот Октавариум ради заглавной песни - 24-минутного куска прогрессивно-артового мяса (который был поглощен мною с большим аппетитом =)). Но им было стыдно печатать альбом продолжительностью 24 мин. и они решили, что называется, добить. И добили. А так как талант, как известно read only, то даже из тех попсовых мотивов, кои являются основой для большинства песен на Октавариуме можно сделать что-то более менее прогрессивное.
Подводя неутешительные для меня итоги, хочу сказать, что DT уже можно. Можно уже сочинять подобные альбомы. Ведь уже почти 20 лет парятся как никак. Не у всех ягод в ягодицах, и пороха в пороховницах, хватит даже на половину SFAM, или IAW, или ACOS. Этими альбомами они воздвигли себе бриллиантовый монумент в садах прогрессивной славы Вселенной. Но думаю рано еще класть последний бриллиант в его сверкающие стены. Кто знает, что они еще могут родить?
Ytseman6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 2 авг 2005

...Как то раз весьма давно на одном из форумов я прочитал мнение "...Dream Theater следовало благополучно распасться после 99 г..." Будучи человеком, только что открывшим для себя группу, создавшую такие шедевры как "Images And Words", "A Change Of Seasons" и "Falling Into Infinity" я просто отказывался в это верить!! Но вот именно "Octavarium" заставил меня все-таки изменить моё мнение. На редкость невнятный альбом! Может это и не самоплагиат, но общее впечатление такое же как от "Six Degrees...", где запоминаются первые 2 трека, а потом идет какой-то замес, в котором DT кидаются из крайности в крайность, хотят быть везде, а оказываются нигде. Здесь они еще умудрились 2-м номером поставить на редкость вялый и банальный трек. Не знаю как остальные, - я ее прослушал до конца раза 2 - потом я ее просто переключал вперед. Что они вообще хотели сказать в этом треке, что за дурацкая тоска? Не знай я англицкого - я бы подумал что там поётся "пока, фэны. DT больше нет". Что же касается новых музыкальных граней, появившихся в альбоме - они звучат либо крайне попсово (даже для всегда местами попсового DT), либо на редкость неорганично. Уже отмечали некоторую схожесть с Muse... Могу сказать что я всегда довольно нейтрально относился к этой группе, но то что сделали DT в похожем стиле - просто раздражает...
Именно после таких альбомов и проходит любовь к великим в прошлом группам..
Оценка - 5.
serj5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1022 май 2006


~



просмотров: 65092    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом