|
Кошмар! Паника! Провал! Пронзительный ядовито-сладкий запах разложения мерзко щекочет ноздри. Дед Блэки - наш ядрёный бунтарь Блэки Лоулесс, живущий по рок-н-роллу и шлющий в задницу все нормы приличия, воспевающий секс, бухло и насилие, уверовал в Иисуса. Ранее неоднократно критиковавший любые религиозные институты, сам стал "торговать" крестами, прямо начиная с обложки. А этот попсовый звук? А это занудное стариковское многословие, погружаемое в столь же изобильные нотные конструкции? Ведь при вполне стандартном трек-листе, если брать число позиций, в плане общего хронометраж "Golgotha" стала вторым по продолжительности релизом в истории W.A.S.P., уступая лишь "The Crimson Idol".
Ну ладно. Допустим, я сейчас манипулирую: придумал удобный для себя тезис - и вроде как берусь его опровергать. На самом деле, пятнадцатый студийник от Лоулесса и его периодически меняющихся компаньонов публика приняла вполне благосклонно. Но я и впрямь нередко видел все упомянутые абзацем выше сентенции в критических отзывах - пускай, кажется, ни в одном из них автору не прилетало за саунд, мегаломанию и религиозность разом. Ну и да, четвёртая и, пожалуй, наиболее частая претензия - вторичность материала. Так что попробуем с ними всеми разобраться - тем более лично мне сильными сторонами альбома кажутся как раз те, что иным видятся его слабостями.
Проще всего с христианскими мотивами. Вот, на самом деле, безумно нравится, что в текстах W.A.S.P. постоянно ощущается присутствие вполне реального Стивена Дьюрена и его столь же реального отношения к жизни. Да, не без творческих преувеличений и намеренных провокаций. Тут уж, извините за аналогию, господа в скрипучих косухах, Стивен - это Эминем, а Блэки - его Слим Шейди. И тем не менее он не скрывается под совсем уж чуждыми масками. Его невозможно представить в роли, скажем, Тома Арайи, в жизни будто бы набожного католика, а со сцены орущего "God hates us all". Или, если брать кого-то более близкого стилистически - всевозможных молодящихся глэмовых дедов, которые уже давно простужаются от малейшего сквозняка, зато продолжают пытаться писать лирику про чикс и вечеринки. Тем более Лоулесс отнюдь не грузит слушателя проповедническими интонациями. Да и любая форма организованной религии - непосредственно церковь - ему по-прежнему не близка. Просто вот так он повзрослел и так изменился мировоззренчески - хотите вы того или нет.
Саунд, который уж скорее подходит хард-роковому релизу, нежели хеви-металльному, был бы неуместен, пытайся автор изобразить некую агрессию или просто интенсивность подачи. "Голгофа" же относительно спокойна. Плюс, такому оформлению куда больше идут полюбившиеся Лоулессу и Блейру мажорные аккорды и гаммы. Плюс, куда больше "воздуха" остаётся для клавишных партий, кои раньше не всегда можно было даже просто вычленить в общем миксе. А ведь клавиш здесь много, и мелодически партии их очень "вкусные".
Нравится мне и эпичность в подаче нового материала, его обстоятельность и потрясающая детализированность аранжировок. Что же до вторичности - важно учитывать контекст. Например, "Miss You" была написана хронологически раньше даже, чем "The Idol". Так что она если чему и вторична, то разве древней "Sleeping in the Fire". В общем, уж скорее прототип для фирменных пауэр-баллад поздних W.A.S.P., нежели клон. Менее удобный пример - "Slaves of the New World Order". Да, это парафраз "Chainsaw Charlie...", да ещё и с дотошным воспроизведением мелодики припева "Babylon's Burning". Но, что вызывает уж как минимум уважение - это попытка дополнить и обогатить старые идеи, даже там, где их формулы уже казались идеальными. Гораздо лучше это работает с песнями, у которых предыдущая инкарнация не была такой уж шедевральной. Скажем, "Scream" в качестве своеобразного сиквела "Crazy" нравится мне поболее оригинала - тем более Блэки ещё и вычистил наиболее очевидные цитаты из "Wild Child".
А вот за что Лоулессу следовало бы надавать по шапке - так это за бесцеремонное обдиралово "The Show Must Go On" под заглавный опус. Хоть бы указал участников Queen в качестве соавторов, что ли... Впрочем, "Golgotha" как песня мне всё равно не слишком нравится, даже при наличии столь легендарного "исходника" - уж больно занудная и скучная. Вот именно её, кажется, растягивать на без малого восемь минут ну никак не стоило.
Ну а "Golgotha" как альбом - замечательная вещь. Будто недостающее звено между монументальным "Идолом" и более спокойным, мягким и приземлённым "Still Not Black Enough". Не знаю, останется ли он финальным студийником в истории группы. Но даже если так - значит, у этой эпопеи случился на редкость достойный финал. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
"...с другой стороны, а чего еще от ВАСП-то ждать. Что они до хрена отвязны и энергичны, стало понятно еще по дебютнику. Вторым альбомом доказали, что и в мелодии отличные могут; Безголовыми Детишками - что и инструментами владеют лихо. С Багряным Идолом смогли в рок-оперу, с УбейТрахниУмри - в модный, но непошло звучащий материал. Потом послали все к черту, записав пластинку почти гаражного рока, а в Dying For The World продемонстрировали, что хэви-митло и в двадцать первом веке может звучать не пошло и не наивно. За такие разносторонние заслуги каждый их новый альбом должен объявляться шедевром просто по факту существования."