|
Новый альбом команды P.O.D., многим известной также под названием "Ого! Они всё еще существуют?". Тотальный обвал акций на ню-металлическом рынке и без того повлиял на положение группы негативно, да сказалось еще и то, что наши герои сами не пожелали пользоваться грандиозным коммерческим успехом самого знаменитого своего произведения, "Satellite". Будто испугавшись его идеальных хитмейкерских кондиций, уже на следующем альбоме парни вернулись к куда менее "глянцевой" рэп-рэгги-кор стилистике, путь которой и продолжали топтать до недавних пор. Правда, года эдак три назад, с релизом "Murdered Love", P.O.D. намекнули миру, что окончательно возвращаться из крупных концертных площадок в уютные, но тесные провинциальные клубы они не намерены. Потенциал для громкого камбэка по ряду причин был растерян, но некоторое внимание коллектив все-таки привлек. По такому случаю было решено опробовать на публике потенциально самую грандиозную свою задумку: концептуальный альбом.
Да, "The Awakening" концептуален, причем концептуальность эта реализована на нем худшим изо всех возможных способов. Страшно сказать, но даже недавние "Drones" от Muse звучали не так топорно в этом отношении. Из 45 минут чистого звучания около десяти забито разномастными "разговорными" сэмплами. Их содержание и навязчивость живо напомнили мне легендарный уже трэш-фильм "Возвращение Мушкетеров". На экране в нём творилась полнейшая вакханалия: монахи-ниндзя, пузатенькие боевые монашки, мушкетер-девица, рэпующий король, восстание живых мертвецов, Боярский... Песни, пляски и кольцо всевластия тугой тошнотворной струей были слиты в один флакон. Непосредственно же сюжет сценарист вынужден был пояснять при помощи... субтитров! Ту легендарную субтитровую вязь здешние "разговоры" воскресили в моей памяти. Причем, как и в случае с фильмом, внятности истории даже они не придают. От завываний о некоем "new world order" и параноидальных приступов "somebody's trying to kill me" группа совсем не плавно переходит к бытописанию жизни некоего не слишком-то разумного молодого человека, нарушающего закон, бухающего за рулем, натурально блюющего непосредственно в кадре (за эту вставку отдельное "спасибо"!) под присмотром сердобольных копов... В финальной заглавной "The Awakening" наш несуразный персонаж еще и героически прощает собственного отца "за всю причиненную им боль", хотя "грехи" отца вообще на протяжении всего альбома остаются за кадром, а ведет себя как идиот именно главный герой. (И да, здесь есть место для шуток о том, что христианской группе очень сложно придумать концепцию, отличную от прощения/отпущения/искупления грехов.) Уже после выхода релиза последовал фантастический финт ушами от P.O.D., отказавшихся от пояснения концепции в принципе. Если авторы и поняли, как сильно они облажались, то все равно никогда вам в этом не признаются.
Ну а что музыка, коей тут, оказывается, совсем немного? Стоит, пожалуй, оценить произошедшие перемены, по рамкам группы, кстати говоря, революционные. Неожиданным образом P.O.D. практически расстались с хип-хоп-составляющей в своем творчестве, и перешли, по большей части, на достаточно атмосферно звучащий мелодичный альтернативный рок, наиболее преуспев в его исполнении в первой и последней композициях. Но и между ними случаются приступы интереса. Первый вызывает "тяжелая" "Rise of NWO" - уникальный, кстати говоря, для "The Awakening" случай, поскольку более металлические по характеру своему песни здесь звучат в основном отчаянно однотипно; будто группа напрочь забыла все старые риффы, кроме парочки, и не выучила ни одного нового. Второй и третий - за скоростными, почти панк-роковыми "Speed Demon" и "Revolucion" (последняя - с обязательной для группы рэгги-вставкой); и это неудивительно, учитывая убийственно однообразный монотонный ритм произведения в целом...
"The Awakening" мог бы быть просто добротным продуктом альтернативной сцены, не приключись на нем вся упомянутая история с проваленной концепцией, превратившей его в альбом неудачный, хотя, впрочем, и не безнадежный. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).