 |
 Канадская блэк-дэт сцена растет со скоростью вулкана Парикутин. И едва ли не ежемесячно жерло её извергает новый акт, всенепременно крайне нигилистичный и богохульный. Да и (относительные) патриархи не отстают... Mitochondrion, Dire Omen, Nuclearhammer, Tyrants Blood, Antediluvian ну и собственно наши герои Adversarial - ядро движения. Культы один другого хтоничнее, поклоняющиеся кровожадным древним божествам, уродливым как на подбор: рогатым, горбатым, одноглазым и хромым. Карл Юнг бы оценил...
С этим альбомом Adversarial, пожалуй, вырвались в общей гонке бесноватых и одержимых вперед, пускай даже и на полкорпуса. Ну а о содержании "Death, Endless Nothing and the Black Knife of Nihilism" ничто не скажет лучше, чем его название; так же, как и титул каждой композиции (чем далее, тем более пространный и многословный) идеально опишет заложенный посыл. Ну и засвидетельствует почтительное отношение наших героев к американо-колумбийцам Inquisition - отрицать не будем (причем последние, пожалуй, даже велеречивее будут). Ни в презрении к массам, ни в глухой ненависти своей к Назаретянину и проповедям его, ни в яростных молитвах Пустоте, должной поглотить всё сущее канадцы ничего нового нам не поведают - всё это уже пройдено и услышано сотни раз за последние четверть века. Вот только далеко не всегда посыл этот сопровождался музыкой с настолько явно прощупывающейся эстетской жилкой. Неимоверно плотные басовые линии - почти в чистом виде образца работ Immolation. Гитарные партии - нечто среднее между монументальными, многослойными пассажами пера все тех же Immolation и потоком диссонансов от Deathspell Omega (много ли вообще сейчас появляется блэк-дэтовых работ, не учитывающих наработки DsO?). Но при этом, что немаловажно, в композициях хватает и полноценных мелодий; пускай и озадачивающих самыми невероятными музыкальными размерами, но вполне гармоничных по духу своему (финал "Old Ruins Slumber in a Crushing Hatred of Man" как характернейший пример). А вот остервенелые дроби барабанщика - чистое варварство за ударной установкой - напоминают уже о размашистом почерке Фло Мунье из Cryptopsy. Настоящее пиршество (нечистого) духа!
Безусловно, до уровня вышеупомянутых величин, вернее, некоторых их воистину монументальных работ Adversarial пока не дотягивают. Да и общий объем их наработок за несколько последних лет достаточно скромен (если еще и вычесть из суммарного хронометража две в целом бессмысленных интерлюдии). Но есть надежды, что следующим своим опусом канадцы опровергнут и это утверждение: истового адептского запала должно хватить. |
 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).