|
|
|
Illnath
« Second Skin of Harlequin »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | And There Was Light 04:59
|
| 2 | Virgin Soil 04:08
|
| 3 | Pieta 04:06
|
| 4 | Sought by the Fallen One 04:57
|
| 5 | She the Plague 04:56
|
| 6 | Feathers Shall Fall 04:23
|
| 7 | Clockwork of Time 05:57
|
| 8 | Book of Sand 05:02
|
| 9 | Aqua Diabolicom (Bonus track) 05:05
|
| | Total playing time 43:33 |
|
Narrenschiff (Bjorn Holter) - lead vocals
Pete (Peter Falk) - guitars, vocals
Tyr (Artur Meinild) - keyboards
Kenneth - bass
Lars - drums |
|
World Chaos Productions
August 7th, 2006 |
|
| 1. And There Was Light
And there was light
And the darkness that followed blinded my eyes
The night made we trustworthy and hid all my lies
I called the seventh of the eight and gave him my offer
So cold were the feelings I bore inside after I'd lost her
Sometimes I still can hear
His voi |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Благодаря "кудесникам" из японского лейбла World Chaos этот материал пролежал два года на полке. Что, впрочем, нисколечко ему не повредило. Итак, Арлекин. "Арлекин весел и наивен, легко совершает глупости, но следующие за этим наказания воспринимает с улыбкой. Он лентяй и ищет любой возможности увильнуть от работы и подремать, он обжора и бабник, но при этом учтив и скромен." Интересно, какой же может быть его вторая шкура? Говорят, что само это имя происходит из старинных французских инфернальных легенд, где фигурировал мрачный предводитель сонма дьяволов Эллекен. Вроде бы, процесс избавления Арлекина от маски вполне очевиден - от еретической, но все же однозначно "светлой" (одно только ее завершение чего стоит!) стартовой песни через несколько все более мрачных - до некоего музыкального абсолюта под номером 7 в трек-листе. Впрочем, назвать именно этот альбом "дьявольским" и "мрачным" - серьезное преувеличение! Скорее, мы имеем дело с театром мрачных философов. Они удивительно отточено играют не самую простую музыку, а уж их клавишно-гитарные виражи и вовсе захватывают дух своей стопроцентной гармоничностью и... хитовостью, что ли? Нет, правда, достаточно один раз услышать ту же "Pieta" ("Плач") - и она навечно пропишется в вашей голове. А небывало яркие, смачные гитарные соло а-ля "восьмидесятые возвращаются" в композиции "And There Was Light"! Одни восклицательные знаки и только позитивные эмоции. Не верящим в возможность эстетической ценности и философской глубины именно такой музыки рекомендую вслушаться повнимательней, особенно во второй половине диска, акцентируя внимание на ключевых, с точки зрения целостности диска, "Clockwork of Time" и "Book of Sand", а также вчитаться в лирику. Все композиции превосходны, не испортила картину даже записанная году эдак в 2002-ом "Aqua Diabolicom" (как же в ней журчаще мягко переливаются клавишные, ммм...).
Все пытаюсь себя убедить, что хотя и релиз отличный, но спешить не стоит, их лучшие работы впереди! Но будут ли они, эти самые "лучшие работы"? Их третий, так и не выпущенный до сих пор альбом уже четвертый год числится в списке самых ожидаемых мной... А когда я вновь переслушиваю всю эту красоту, то понимаю: рука не поднимется поставить меньше десятки. Ну и черт, или даже Эллекен, с ним! |
|
|
| |
| | | |
| |
Как же меня в свое время поразила эта не особо известная датская команда! Признаюсь, я был очень сильно удивлен после прослушивания данного материала. Благодаря «стараниям» японского лейбла Worldchaos этот диск очень долго не мог увидеть свет. В данный момент та же ситуация происходит с новым готовым альбомом группы, который опять очень долго ждет своего часа. Попробуем узнать, стоит ли этот альбом того трехлетнего томительного ожидания.
Данный коллектив часто сравнивают с Cradle of Filth. Я же этого делать не буду, так как, на мой взгляд, эти сравнения необоснованны. Параллель между этими двумя бандами на этом релизе позволяют провести только вокал и шестой трек. На самом деле, музыка Illnath здесь представляет собой потрясающую смесь симфонического блэка, мелодик-дэта и пауэра. Главное достоинство этого материала заключается в том, что музыканты сумели все это грамотно сбалансировать, не свалив многожанровое пиршество в безобразную кашу, как можно было бы подумать. Тут абсолютно все находится на своем месте: ни прибавить, ни убавить. Диск может похвастаться и занимательными клавишными партиями, местами мрачноватыми, иногда даже веселыми; интригующими гитарами; захватывающими дух соло. Про них хочется сказать отдельно: они настолько воздушны, что иногда так и хочется оторваться от земли. Послушайте хотя бы песню «Pietà», и Вы поймете, о чем я говорю, буквально с первых секунд трека. В действительности, каждый номер этой работы заслуживает отдельного упоминания, поэтому не вижу больше смысла выделять какие-либо композиции – все равно Вы их сами услышите. Невозможно не сказать пару хвалебных слов про местный вокал: это то немногое, что позволяет сравнить рассматриваемый опус с командой Дэни. Голос Narrenschiff'а обладает удивительно широким диапазоном: от утробного низкого к высочайшему соловьиному фальцету. Местами ему чуть ли не удается перещеголять Грязного Дэни (под Дэни я имею ввиду ранние работы Cradle of Filth, где он еще правда так мог). В буклете мы можем наблюдать довольные интересные тексты, можно даже подумать, что английский является родным языком датчан. Визуальное оформление не очень богатое. По большому счету, на всех страницах буклета один и тот же фон с разными вариациями под каждый трек: таинственный готический собор, выполненный в зеленоватых тонах.
При такой сложной музыке можно начать беспокоиться за качество саунда, но буквально с первых ноток понимаешь, что записано и сведено все очень грамотно. Особенно порадовала запись соло: такой волшебно чистый, кристальный звук.
Шикарный альбом, достойный «10». Альбом, в котором не угадаешь, что ждет тебя за следующей нотой. На протяжении всей длительности, он в состоянии приковать к себе слушателя. И все это в то время, когда от симфоник-блэка уже не ждешь ничего хорошего.
P.S. К сожалению, в изданной Айрондом версии диска отсутствует потрясающий бонус-трек «Aqua Diabolicom». |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом датчан я бы вывел в ранг post sympho black metal, по той причине что на диске представлена смесь трэша, хэви, блэка, и даже пауэра (что для стиля блэк уже новинка), и эпизодической акустической испанской гитарой, и все это приправлено запоминающимися хитовыми мелодиями создает сильный материал. Запись и сведение на высоте, профессионализм музыкантов слышен в каждой ноте, ведь недаром фэны ждали этот диск 3 года. Итак, музыка: ритмичные, качающие, плотные риффы, мелодичные и скоростные соло партии гитар, дробящая ритм секция, фоновые клавиши создают поистине мистичную атмосферу, а гроулинг и низкий скриминг вокалиста заставит не усомниться в его честности и эмоциональности. Эта музыка настолько жива и хитова, мелодична, драйвова и изящна, и задумываешься, что вскоре придет смена на пике симфо блэка в пользу данной команды. Оформление буклета тоже не подкачало, так как на странице с текстом песни присутствует завуалированная визуальная интерпретация названия песни, нельзя не заметить отношения музыкантов к своим поклонникам - в буклете написаны извинения перед поклонниками за длительное отлагательство альбома к выпуску лейблом и никаких Thank’сов и прочей мишуры на 3 листа. А тексты написаны высоким английским языком и складывается такое ощущение, что это родной язык датчан. Все плюсы налицо. 100% удовольствия. Скорее всего, самое лучшее творение за год в данном стиле, особенно с провалом столпов «вампирского симфо блэка» от Крейдлов. Датчане - молодцы! 10/10, так держать!! |
|
|
| |
| | | |
| |
Кудесники симфонических песен Illnath на своей второй пластинке выдали на гора мощную порцию приблэкованного power'а высшей пробы. Чудесные мелодии беспрерывным потоком окутывают слушателя, то заставляя предаваться мрачным философским размышлениям о тщете всего сущего, то наооборот, бодрят и указывают путь через тернии - прямой и сокрушительный в своей непоколебимости. Обложка - подтверждение вышесказанному: двуличность и соблазн. Вытяни свой козырь, или не играй. А ребята рубят проникновенно, до косточек пробирает, пусть и слышны отголоски "колыбельных" напевов от британских клыкастиков. Поступательный среднетемпный боевик "And There Was Light" продолжает мрачная и холодная тема "Virgin Soil" с яростными вставками. Дальше - больше. Разудалая "Pieta", в которой Bjorn Holter демонстрирует широту диапозона своих вокальных данных; отчаянная "Sought by the Fallen One"; въедливая хитовая мелодика в "She the Plague"... Моя же любимая композиция - "Clockwork of Time". Название говорит само за себя, настроение соответствующее. Проигрыш в этой песне, по всей видимости, символизирует вечность - на мой взгляд, лучшее место в альбоме. Венчают всё это великолепие два энергичных трека, первый из которых является настоящим гимном и идеальной моделью стиля power-metal, если не брать в расчёт не свойственный ему (стилю) вокал. Напоследок похвалю музыкантов именно за то, с чего начинал: датчане со вкусом и инженерно грамотно совместили два направления в метале. Это всё равно что свободно прогуливаться по мосту, построенному Illnath и связывающему два государства. |
|
|
| |
| | | |
| |
В таком сочетании Power и Black, лично мне, встречать прежде не доводилось, на этом альбоме в некоторых моментах вообще играет чистый пауэр, а некоторые соло вообще ближе к hard rock'у... При этом, в отличие от коллективов, в погоне за оригинальностью мешающих в кучу разные стили и получающих на выходе какую-то кашу, не особо известная датская группа добилась превосходного сочетания и оставила далеко позади признанных "грандов" симфо-блэка, в последнее время штопающих примитивный отстой (кто знает, тот поймет)...
На этом диске представлен убийственно мелодичный, достаточно эмоциональный и несколько атмосферный даже материал, с налетом к тому же, по-моему, некоторой театральности (особенно такое ощущение вызывает "And There Was Light" и "Pieta"). Для всех любителей красивой тяжелой музыки стопроцентный мастхэв - лучший релиз года без сомнения!
Поставил бы 9, но учитывая обращение в середине буклета (см. пред. рецензию) ставлю 10.
P.S. Отвечаю на вторую часть обращения (после извинений за задержку высказывается надежда, что альбом стоит ожиданий): Да, он стоит ожиданий!
P.P.S. Выделись хотелось бы песни "Clocwork of Time", "Pieta", "And There Was Light" и "Sought By The Fallen One".
P.P.P.S. На российском издании от Irond отсутствует бонус трек :( Диск длится 38 с небольшим минут :( |
|
|
| |
| | | |
Illnath - абсолютно новое явление в тяжелой музыке. В последнее время очень модно стало мешать в одну кучу разные стили. Немало таких горе-экспериментаторов ушли в забвение, потому как получался в итоге безвкусный, опасный для желудка винегрет.
Датчане же создали искусную смесь из соляков heavy, эпических проигрышей power и атмосферы мрака и таинственности black metal. Если в предыдущем их альбоме можно было услышать отголоски риффов от других групп, то этот не похож ни на один в мире. Результат превзошел все ожидания. Качество звука и игры на высоте. Клавишник порой творит просто виртуозные партии.
Лирика не отстает от музыки: превосходные осмысленные тексты, каждый из которых не просто отдельный образ, а целая история. Альбом из разряда must have. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 36725 |
And now and then
I feel my soul slowly slipping out of myself into his...
Hell claws at my window and makes me forget
To tell her of the deal and the conditions I met and now
It's far too late to tell her what's going on here
Somehow I'm almost looking forward to when this is over
"I felt my ghost cross over, and knew he was near
And across the river I could see him standing there"
And there was light
And the blackness that followed blinded her eyes
The night drew her to me and we met in the dark
And this "why am I here?" where the words she said
A kiss told her responsible for her being dead
She cried in silence and I wiped away her tears
She felt my cold hand amplifying her fear
She knew where she was and cursed her beloved
And all of a sudden it all was over...
Sometimes I still can hear
His voices calling, calling me from everywhere
And now and then
I feel my soul slowly slipping out of myself into his hell
"I know he's waiting there for me
In his limbo between destination and reality"
2. Wirgin Soil
Behold, he stands before you all
Upon the tower, fit to fall
See the beauty of the never-ending
Hear his creatures call
Say then, say then:
Lay no eye upon my eye, lay no voice upon my crying
Set no truth above my lie, shed no tear upon my dying
An orphan is your child to be
And like you took my child from me
The likes of this, my vengeance
Have my hell bred creatures yet to see
I've never known such naked pain
As if I'm naked in the rain
I've searched each world for virgin soil
Fit for my slaughtered child's remains
Say then, say then:
For an eye you take an eye, take my voice for all your crying
Upon your infants grave I lie, upon it's death I do my dying
For his eye you take an eye, shattered was he when we found him
Stone and cut and crucify, leave his killer's heart unpounding
Men and angels hide in vain
For he who hath my firstborn slain
Shall die before the sun has set
He took my child, he will regret
Say then, say then:
Lay no eye upon my eye, lay no voice upon my crying
Set no truth above my lie, shed no tear upon my dying
Poised the strike in the slumberous sword
Of the dark and childless lord
"This machete of mine will get thee in time
We're alone in a room with no door"
Yes, I recall the death of one
Older and more holy son
I see the irony, but that won't render
This one deed undone
Say then, say then:
For his eye you paid an eye, a law you find is self-fulfilling
In your place your child did die
Death is all you gain from killing
3. Pieta
Your smile so dim, your eyes alive
A gesture hides a vicious lie
Your face so clean, but deep inside
I know you're hiding something
A trace so faint, a chisel's scar
Carved piece by piece who you are
His head held high, but deep inside
I know you're hiding something
Pieta, you're the one and only truly holy sculpture
So now... sentenced by the divine tool I wheel he falls down
A crack and crackle, a thin black sear
Upon the surface pale and raw
Frozen for now, neatly carved
Deep in silence, clutching at straws
I crush the face, the crumbling lines
An expanding maze that seems alive
Again alone, you're face is gone
Still I see no confession coming from
Your soul, your core, your hand, your son
Still I know you're hiding something
I sit and wait, then un-create
My mind confused and filled with hate
I marvel at our common fate
Still I know you're hiding something
Pieta, you're the one and only truly holy sculpture
So now... sentenced by the divine tool I wheel he falls down
Another crack upon the marble
Disfigurement I don't even enjoy
I see it now, though in vain
I see how perfect art is pain
And as I make you dissolve
I see the secret that I have destroyed
4. Sought By The Fallen One
A granted wish for a demon's kiss
Drew lust for more and mental twists
Across the simple minds of men
And no one here was watching them
As they broke into their certain doom
By craving more that they deserved to
So crowned and claimed by Satan's eye
Is a book of truth that doesn't speak lies
Written words in well-inked shapes
In demon-blood as he rapes
The book of destiny
Claimed by the damned who wants
To stain his soul, but more can't be
For the one who seeks and will find me
Sought by the fallen one
Sought by the fallen one
And I can never leave
Forever bound in here
An everlasting dream
In an everlasting nightmare
And even though I still
Have my mortal soul to sell
In here I've found
My own personal hell
Sought by the fallen one
Recreating tortures down
Inflicted deep by the foulest demons
Children of the second son
Sought by the fallen one
Damnation for a battle one
There's nowhere left to hide my guilt
And nowhere left to run
My confessions were to grave
That no living priest was brave enough
To hear my spoken word be said
Corrupted by my pain
Slowly driving me insane
With oblivion due, I'd rather be dead
Seraphims sing their hymns in disgust!
"You cannot run from what isn't hunting", he said
"It cannot kill what was never meant to be dead"
Seraphims sing their hymns in disgust!
5. She The Plague
She sweeps the doorstep, a well-used broom
Bring diseases and plague, the ultimate doom
By witchcraft of trolls she casts her spells
With curses from heaven and blessing from hell
With the unholy rain and the northern breeze
She curses the land with her broom-sweeps of disease
While beasts obey her commanding word
She sweeps mankind from the face of the earth
A damp air surround what's left
A faint touch of decay
A vast wreck yard is all that's left
Ruins of yesterday
Cultural monuments scattered
Broken, crushed, betrayed
As the survivors rise and start again
Trying to find a way
Plague! The devil is amongst us
Plague! Demise!
Plague! Run and hide the youngsters
Plague! Sacrifice!
"I'll kill you all as winter is coming and summer starts to crawl"
She comes to town at the raven-dark night time
When everyone lies restlessly inside
Like a lonesome ghost she walks out there
With red glowing eyes and pitch black hair
Bubonic plague, we're rotting alive
We are all bleeding so deep inside
Run to the forest, hide in there
Let not this demon come you near, my dear!
And all that's left is ashes
All that's left is dust
But we rise and live again
Because we know we must
And all that's left is broken dreams
All that's left is death
But we rise and live again
Living with every breath
6. Feathers Shall Fall
The last days soon comes, the signs are shown
In the blood washed streets of a manmade Babylon
Feeding on everything our fathers left behind
Abasing her grace since the beginning of time
The rotten flesh of mother earth
Pleads in sincere desperation her longing wish for Armageddon
Deep inside a diabolical birth
Prepare the grim invasion of the twisted demons soon unleashed
"The worms shall seek the light, homeless children seek the night
Their minds in loveless bright, and dying sirens shall call
Angels walk the ground, no longer shall they be heaven-bound
Thunder's distant roar shall sound and feathers shall fall"
Pulling at her blood stained sleeve
Closing our eyes in disbelief
A starless sky in purple shades
Shine upon the landscape of am apocalyptical metropolis
It's a vast wound in her face
Decaying since the coming of man like god's leprous kiss
"The worms shall seek the light, homeless children seek the night
Their minds in loveless bright, and dying sirens shall call
Angels walk the ground, no longer shall they be heaven-bound
Thunder's distant roar shall sound and feathers shall fall"
Feeding on everything our fathers left behind
Abasing her grace since the beginning of time
Gnawing at her empty breasts
Tearing at her heartless chest
Rip the veil and secrecy away
Expose the truth, her deepest secrets in the name of progress
Bend the rules and break the chains
Binding us to the only touchable and certain god or goddess
"The worms shall seek the light, homeless children seek the night
Their minds in loveless bright, and dying sirens shall call
Angels walk the ground, no longer shall they be heaven-bound
Thunder's distant roar shall sound and feathers shall fall
The worms shall seek the light, homeless children seek the night
Their minds in loveless bright, and dying sirens shall call
...and feathers shall fall
...and feathers shall fall"
7. Clockwork Of Time
I see no hope where hope should be
A courtroom drama in major aspect
Mortal laws for those who see
Beyond extorted discipline and respect
I see no hope where hope should be
I see no seven, six nor three
Faith has vanished, they are banished
And gods fall furthers that you and me
Fall!
The clockwork of time is no longer divine
Shattered glass will guide the way, the path that leads
To judgement day
Pale and unmoving like golems of ashes
Away from the wind and the rain that slashes
Their powerful limbs to dust
Nothing left to loose, but no one left to trust
The ornamented entrance, the gate of pearls
The lack of maintenance hurts
And shivering is your empty hand
Pointing way to the promised land
Nothing is there but sun and sand
Nothing more than when we are banned
The shivering hand is loosing it's grip
Promises lamenting from your lips
As they're falling brick by brick
Falling brick by brick
Fall!
The clockwork of time is no longer divine
Shattered glass will guide the way, the path that leads
To judgement day
Stored in a space untouched by man
Praying for deliverance like only gods can
Do when they are alone
No churches nor shrines to call "home"
8. Book Of Sand
Descending rapidly down the spiral
Not quite sure what I have embarked
Thoughts don't make any sense at all
In the shifting, liquid dark
The words my eyes read on the sheet
Pull my gaze along the lines
Devour facts my comprehension meet
In the words, between and behind
Pulling my fate along in the book of sand
(what does it make to make out this enigma?)
Secrets of eternity's at hand
(everything here is a reason to fear the book of sand)
The paper crackles perfectly as I slowly turn the pages
The letters once more greet the light, the first time now in ages
A careful, calligraphic handwriting of a magus
And I crawl deep into his knowledge's pitch black mines
Dig deep and read the breed of the deed!
Dust swirl out of reach of my dim candle light
Little fragments of ink and paper freed of fearless fright
What word were you, my little one why fly into the night?
A death, a tear, a philtre or poison flowing in the wine?
To read and search so deep inside
Behind, beyond, between the lines
What wonders are there I shall learn
Behind, beyond, between the words?
Between the pages like sand...
Time has slipped my memory for long
I tumble past page fourteen hundred and seven
In a reverie out of my control
Wrapped in a world of lore and legends
Suddenly page six hundred and eleven
Flash across my wet and weary eyes
The previous page is unfamiliar
And there yet another secret hides
Pulling my fate along in the book of sand
(what does it make to make out this enigma?)
Secrets of eternity's at hand
(everything here is a reason to fear the book of sand)
Dig deep and read the breed of the deed!
And I so close the book again, leave the words all rest
To ascend before I dive too deep is always for the best
Close the tome and the session, at least until the next
And let my eyes unwillingly forget the text
To read and search so deep inside
Behind, beyond, between the lines
What wonders are there I shall learn
Behind, beyond, between the words?
Between the pages like sand
Time has slipped my memory for long...
9. Aqua Diabolicum
[bonus track]
Children of the elements obey their fathers' laws
Worship the principles from which the manna falls.
Distinguish between the outmost truth and false
Catalysing divine riddles.
Searching between realities on a holy mission
Discovering the facts and fear the inquisition
Trying to read beyond the noise and the fission
Finding answers in the middle
Searching, searching, searching the ultimate one
Searching, searching, finding Aqua Diabolicum
Processes developing to a stabilized state
Time is expensive with everything at stake.
Through science almighty, through science divine
We bring nirvana to mankind.
Spotting truth in elements Creative ways of genesis
Achieving everlasting youth; death's quasid nemesis
Strange smells in the damp, warm corroded cave
Where acids burn and people learn as the fires rave
Beneath the boiling kettles 'tween where we stand so bold and brave
curious as well as damned
Creatures crawl in the deep dark corners of the chamber
As we peek inside of mother Earth and try to understand her
We find the disease, the reason then we find the cure
- So eager as well as banned.
[solo]
Searching, searching, searching the ultimate one
Searching, searching, finding Aqua Diabolicum
Something is developed after centuries of seeking
Something is shaped after centuries of beating.
Opening doors in the labyrinth of time
We brought eternal death to mankind
To break the code of gold, a holy quest for the chosen ones
We must stay secret, we must stay strong.
In the deepest black where the quill slowly creeps
across the ochre landscape of a paper sheet
Symbols of facts are written by a steady hand
like only a devoted and wise man can.
In dim candle light they all are written
letter that speak and seem demon-ridden
living, telling little lives in secret,
- are they truths or lies?