|
Да, не каждый день такое увидишь: главный зал норвежской оперы забит до отказа, зрители сидят и вежливо аплодируют свирепым риффам, демоническим бластбитам и хору в полсотни человек. Жаль только, что музыканты самих Satyricon ради этого шоу не облачились во фраки. Когда после «Now, Diabolical» Сатир приглашает фанатов встать, ощущение сюрреализма слегка рассеивается, но позитива от ожившей цитаты из «50 способов достать металлиста» меньше не становится. Сигурд Вонгравен рекомендует относиться к «Live at the Opera» не как к концертнику, а как к самодостаточному произведению, мол, дух выступления вживую всё равно не передать. Ладно, Сатир, только ответь, ты в курсе, что на дворе 2015 год, а твоя группа выпускает DVD со стереозвуком? Ещё бы кассету продавали – это хоть было бы «тру», а так просто огорчение. Впрочем, качество картинки для устаревшего носителя неплохое, режиссура на уровне, освещение отлично подчёркивает настроение каждой композиции – смотреть приятно. Есть, конечно, и аудиоверсия, но на ней зачем-то вырезали почти всё общение Сатира со зрителями, да ещё и не получится увидеть настоящую звезду концерта – хрупкую певицу с короткими светлыми волосами и на редкость выразительной мимикой. Присмотритесь к первому ряду хора.
Ну да ладно, главное – музыка, и тут всё неожиданно отлично. Это выступление было посвящено презентации альбома «Satyricon», поэтому, признаться, я не ждал чего-то особенно интересного – и был посрамлён! Эксперимент с хором оправдал себя на все сто: угрюмая тягомотина с поздних альбомов преобразилась, обретя нотки торжественности и утончённости, которых так не хватает этим песням; драйвовые блэк-н-ролльные номера хороши в любой аранжировке; ну а «Mother North» в таком качестве и с таким сопровождением – это просто фантасмагория. Практически все песни звучат в новом исполнении богаче оригиналов, но особенно преобразились «Die By My Hand», «Tro Og Kraft» и «The Infinity of Time and Space» - лично я теперь вряд ли буду слушать альбомные версии этих произведений, благо качество звука на «Live At The Opera» достойное. Обычно хор лишь сопровождает музыкантов, но несколько раз эффектно выходит на передний план ради пространного вступления или послесловия к той или иной песне. Конечно, иногда возникают ассоциации с озверевшими Therion, но, честно сказать, это сочетание ни на что не похоже (и здесь особая благодарность за то, что группа не стала играть с оркестром), разве что навевает воспоминания о тех, старых Satyricon, которые именовали себя Medieval Metal. Сатир поёт с несколько меньшим расщеплением, чем на альбомах, что позволяет использовать больше интонаций и делает вокал несколько более живым. В общем, норвежцы приятно поразили, больше того, я не сомневаюсь, что такое исполнение может заинтересовать и фанатов их раннего творчества. Посетовать можно разве что на несколько однообразный сет-лист: конечно, концерт в поддержку нового материала, и исполнен он здорово, но как не помечтать о «Taakeslottet» или «Dominions of Satyricon» с профессиональным хоровым пением? Что ж, видимо, на то они и мечты… |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет