|
|
|
King Crimson
« Starless and Bible Black »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Great Deceiver 4:02
|
| 2 | Lament 4:00
|
| 3 | We'll Let You Know 3:46
|
| 4 | The Night Watch 4:37
|
| 5 | Trio 5:41
|
| 6 | The Mincer 4:10
|
| 7 | Starless And Bible Black 9:11
|
| 8 | Fracture 11:14
|
| | Total Time: 46:41 |
|
John Wetton - lead vocals, bass
Robert Fripp - guitars, Mellotron, devices
David Cross - violin, viola, keyboards
Bill Bruford - drums |
|
|
| The Great Deceiver
(Wetton, Fripp, Palmer-James)
Health-food faggot with a bartered bride
Likes to comb his hair with a dipper ride
Once had a friend with a cloven foot
Once he called the tune in a chequered quit
Great Deceiver
In the door on the floor in a paper bag
There's a sho |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Я стала слушать «Малинового Короля» с того самого момента, когда впервые услышала первый трэк этого альбома - «The Great Deceiver» - захватывающую, язвительную вещь с незабываемым припевом ("Cigarettes, ice cream, figurines of the Virgin Mary..."). До сих пор "Starless And Bible Black" остается моим любимым диском King Crimson, он удивительно гармоничен: песни так хорошо дополняют друг друга, что альбом совсем не надоедает. Тем не менее, как и в целом творчество группы, альбом «раскрылся» мне далеко не сразу. Одно время я слушала только две композиции - первую «The Great Deceiver» и последнюю «Fracture».
Итак, первый трэк - «The Great Deceiver» - самая «металлическая» вещь альбома: много жестких риффов, прямо-таки сверлящая гитара и мощная ритм-секция (и это все на синкопированном ритме арт-рока!)
Последняя «Fracture» - просто гениальна: вот уж действительно иллюстрация «переломного момента»! Все начинается с партии гитары, которая передает еле сдерживаемую тревогу, которую затем подхватывает мощнейший бас и ударные. Бас, перкуссия, гитара и скрипка звучат полифонично, дополняя друг друга, в музыке с каждым тактом растет напряжение. Все вместе создает ощущение полета «несущегося через пространство и время космического корабля». В какой-то момент он попадает в «черную дыру»: слушатель оказывается в гнетущей пустоте и расплывчатости. И в этой пустоте раздаются «спасительные» гитарные риффы, как будто кто-то резко вытягивает вас из этой страшной дыры – это потрясающе: вот он «перелом»! Далее все «катится» к финалу, в очень позитивной атмосфере триумфа и свободы!
Остальные трэки создают уникальную «начинку» альбома:
«Lament». Тут все аккомпанирует вокалу. Песня – едкая насмешка над шоу бизнесом.
«We’ll Let You Know». Первое впечатление – будто попадаешь в «яму» оркестра, музыканты которого настраивают инструменты. А далее - просто мастер-класс игры на бас гитаре, оригинально дополняемый еле слышимым «звонком телефона» и независимой партией гитары.
«The Night Watch». Это прежде всего роскошная партия соло гитары – великолепная мелодия, создающая ощущение «парения в воздухе».
«Trio». Очень светлая, уютная музыка, с красивейшими струнными и духовыми мелодиями под клавишный аккомпанемент.
«The Mincer». Остро ощущается напряжение и мрачность этой композиции на контрасте с предыдущей.
«Starless and Bible Black». Как не странно - моя самая нелюбимая композиция на альбоме, так как Фрипп добился такого «скрежещущего» звучания гитары, что реально начинает болеть голова. Когда на первый план выходит бас гитара, то становиться чуть легче, как будто болеутоляющая таблетка подействовала. Далее постепенно все стихает, на первый план выходит беспокойный ритм ударных. В финале – умиротворенная партия скрипки.
В целом, этот интереснейший альбом можно рекомендовать для прослушивания всем любителям арт рока и прогрессива. |
|
|
| |
| | | |
| |
Половина второго альбома лучшего состава King Crimson была записана вживую, а потом в студии были сделаны различные наложения и устранены неровности. В связи с этим определить на слух разницу практически невозможно. Как и на предыдущей работе, здесь мы имеем дело в основном с инструментальными композициями, в которых огромная роль уделяется импровизации, а также с несколькими вещами, в которых присутствует вокал («песнями» я называть их не берусь). При отсутствии Мьюира вся ответственность за присутствие на альбоме разных интересных перкуссий легла на плечи Бруфорда, и он с этой задачей вполне справился.
1) «The Great Deceiver». Практически сразу начинается быстрая и энергичная музыка с воющей гитарой и скоростными ударными, прекрасно показывающими талант Бруфорда. Перед вокальной частью музыка становится более эклектичной (ритм задает бас), однако мы возвращаемся к началу после весьма лирично звучащего припева. Большую часть композиции музыка прямо-таки шизофренична. Текст является, насколько я понимаю, критикой католицизма, представители которого сделали религию коммерцией.
2) «Lament». Сначала может показаться, что это баллада, когда Уэттон начинает петь под одинокие гитарные аккорды, а затем и струнные. Песня является монологом уже стареющей рок-звезды, что дает возможность сатирически взглянуть на музыкальный бизнес и менеджеров. Постепенно музыка становится по-металлическому жестче, чему способствуют и ударные, звучащие по-милитаристски, и пульсирующий бас. Прерывается композиция совершенно внезапно на самом апогее жесткой и быстрой музыки.
3) «We’ll Let You Know». Записанный вживую инструментал, в котором чувствуется влияние фанка. Эклектичные звуки – гитара, бас, скрипка. Какой-то ритм все же появляется – под жесткую гитару и ударные, сначала постукивающие, как маленькие копыта, а затем звучащие громко, в такт гитаре. Тут все прекращается так же внезапно, как и на предыдущем треке.
4) «The Night Watch». Слышатся звоночки, играет скрипка, ритм-секция становится все громче, а перкуссии будто заполняют все пространство вокруг тебя. Вокал звучит уже под затишье – под солирующую скрипку, а затем и гитару. Вокальная часть здесь наиболее запоминающаяся, а лирика данной баллады посвящена картине Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока», более известной под названием «Ночной дозор», и повествует о жизни аристократов той далекой эпохи.
5) «Trio». Медленный медитативный инструментал. Вновь фишка с очень тихим началом (как, например, в «The Talking Drum» на предыдущем альбоме), однако постепенно гитара, бас и скрипка становятся громче, однако на этот раз Фрипп ничего жесткого не предлагает – все лирично до самого конца.
6) «The Mincer». Ударные и бас играют размеренно под периодически появляющуюся жесткую гитару, в то время как на заднем плане тревожно звучат струнные и разные звуки, создающие мрачноватую атмосферу. Уже ближе почти в самом конце вдруг появляется вокал. Уэттон обращается к какой-то девушке, которая сейчас ночью одна и очень боится, поскольку ей чудятся какие-то пальцы, тянущиеся к ней. Обрывается музыка внезапно (видимо, это такая фишка).
7) «Starless and Bible Black». Первый из двух продолжительных инструменталов, завершающих диск. Поначалу инструменты играют нечто тревожное, но эклектичное и бесцельное. Ритм задают трещащие перкуссии под воющую гитару – все смелее, энергичнее и осмысленнее. Однако постепенно музыка вновь замедляется, напоминая по звучанию «Interstellar Overdrive» Pink Floyd. Что же, там звезды были, а здесь небо абсолютно черное и поэтому как-то все мрачнее.
8) «Fracture». Под тихие гитарные аккорды и редкий стук ударных мы постепенно переходим к довольно жесткой размеренной музыке, которая, правда, затем смягчается (особенно красиво звучат перкуссии). Где-то в середине появляется ритм с впечатляющей жесткой воющей гитарой и быстрыми ударными. При прослушивании создается впечатление, что ты несешься куда-то вниз – возможно, даже опускаешься в ад.
Можно сказать, что в данном альбоме наиболее четко выстроена только первая половина, а все остальное уже не так структурировано. Тем не менее, музыка очень интересна, в особенности те фрагменты, где Фрипп заходит на металлическую территорию. В общем, альбом, вероятно, чуть хуже и предыдущего, и последующего, однако не настолько, чтобы снижать ему оценку. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 37476 |
She raised him up and she called him son
And she canonised the ground that he walked upon
Great Deceiver
Cigarettes, ice cream, figurines of the Virgin Mary
Cigarettes, ice cream, figurines of the Virgin Mary
Cigarettes, ice cream, cadillacs blue jeans
In the night he's a star in the Milky Way
He's a man of the world by the light of day
A golden smile and a proposition
And the breath of God smells of sweet sedition
Great Deceiver
Sing hymns make love get high fall dead
He'll bring his perfume to your bed
He'll charm your life 'til the cold winds blow
Then he'll sell your dreams to a picture show
Cigarettes, ice cream, figurines of the Virgin Mary
Cigarettes, ice cream, figurines of the Virgin Mary
Cadillacs, blue jeans, dixieland playing on the ferry
Cadillacs, blues jeans, drop a glass full of antique sherry
Lament
(Fripp, Wetton, Palmer-James)
I guess I tried to show you how
I'd take the crowd with my guitar
And business men would clap their hands
And clip another fat cigar
And publishers would spread the news
And print my music far and wide
And all the kids who played the blues
Would learn my licks with a bottle neck slide
But now it seems the bubble's burst
Although you know there was a time
When love songs gathered in my head
With poetry in every line
And strong men strove to hold the doors
While with my friends I passed the age
When people stomped on dirty floors
Before I trod the rock'n'roll stage
I'll thank the man who's on the 'phone
And if he has the time to spend
The problem I'll explain once more
And indicate a sum to lend
That ten percent is now a joke
Maybe thirty, even thirty-five
I'll say my daddy's had a stroke
He'd have one now, if he only was alive
I like the way you look at me
You're laughing too down there inside
I took my chance and you took yours
You crewed my ship, we missed the tide
I like the way the music goes
There's a few good guys who can play it right
I like the way it moves my toes
Just say when you want to go and dance all night...
We'll Let You Know (Instrumental)
(Cross, Fripp, Wetton, Bruford)
The Night Watch
(Fripp, Wetton, Bruford)
Shine, shine, the light of good works shine
The watch before the city gates depicted in their prime
That golden light all grimy now
Three hundred years have passed
The worthy Captain and his squad of troopers standing fast
The artist knew their faces well
The husbands of his lady friends
His creditors and councillors
In armour bright, the merchant men
Official moments of the guild
In poses keen from bygone days
The city fathers frozen there
Upon the canvas dark with age
The smell of paint, a flask of wine
And turn those faces all to me
The blunderbuss and halberd-shaft
And Dutch respectability
They make their entrance one by one
Defenders of that way of life
The redbrick home, the bourgeoisie
Guitar lessons for the wife
So many years we suffered here
Our country racked with Spanish wars
Now comes a chance to find ourselves
And quiet reigns behind our doors
We think about posterity again
And so the pride of little men
The burghers good and true
Still living through the painter's hand
Request you all to understand
Trio (Instrumental)
(Cross, Fripp, Wetton, Bruford, Palmer-James)
The Mincer
(Cross, Fripp, Wetton, Bruford, Palmer-James)
Fingers reaching,
Fingers reeking.
Jump for the scream,
Good night, honey.
You're all alone,
Baby, breathing.
They come better looking,
But they don't come mannered.
Starless And Bible Black (Instrumental)
(Cross, Fripp, Wetton, Bruford)
Fracture (Instrumental)
(Fripp)