|
Буквально первой же своей песней “Retrogore” ясно даёт понять, что никакого отката к звучанию “Global Flatline” тут не будет, вопреки подобной тенденции, выраженной на “Termination Redux”. Здесь звук также сухой, но если в 2012-м это не мешало риффам иметь вес и звучать мощно (там просто в целом был сбит баланс ударных и гитар в сторону первых), то тут звук явно был подстроен под тремоло, коих тут куда больше, чем на “Global Flatline”. Ход спорный, ибо “риффовые” композиции сабжа недополучили мощи, а тремоло у бельгийцев хорошо звучат и на “жире”. Да и вообще, впечатление о звучании “Retrogore” можно описать слоганом из рекламы “Invite” – “Просто добавь воды!”. Пересушили.
Технический же аспект остался на уровне 2014-го года, регресса техники в целом не замечено, как и движения к просторам музыкальной мастурбации. Казалось бы, снимай сливки с “Necrotic Manifesto”, да в ус не дуй. Но, несмотря на сохранившуюся с “NM” насыщенность элементами и слоистость, с некоторыми песнями “Retrogore” у меня приключился конфликт. В первый раз за всё время дружбы с группой мне реально не хотелось вникать в немалую часть их материала. Понимание пришло быстро – замедления. Я уже устал повторять из раза в раз, что резкое снижение темпа неизбежно влечёт за собой музыкальное банкротство, так как Aborted в области медленного металла редко когда могли создать достойную атмосферу. Нет, брэйки и раньше были, но тут вообще клиника: они назойливы, пусты, неуместны и обыграны откровенно сквозь рукава. Диву даёшься, как можно умудриться в одних местах буквально сыпать идеями, а в других упрямо их игнорировать. Иные дэткорщики – и те с большей выдумкой к этому подходят. Скоростные части за счёт этого падают в цене, а музыка фрагментируется. Красавцы “Retrogore” и “Bit by Bit” – вот основные жертвы игры не на своём поле, а “Coven of Ignorance” и вовсе натуральный апофеоз этого бреда. А если добавить сюда просто невыдающиеся “Termination Redux” и “Divine Impediment”, то не знаешь, что и думать. Среди всей этой неразберихи достойно держатся только упрямая “Whoremaggedon”, да распираемая самыми лучшими творческими порывами “Cadaverous Banquet”.
И когда я уже собирался махнуть рукой на это дело, музыканты резко сошли с ума. Слушая связку “The Mephitic Conudrum”-“Forged in Decrepitude”-“From Beyond (The Grave)”, понимаешь, насколько нарочитое отупение музыки может идти во благо, особенно на контрасте с серьёзностью и изобретательным умом. Я не знаю, какого панка они там наслушались, но сбросив оковы интеллекта и положительно поглупев, они создали безумно озорные песни, не отвлекающиеся на внешние эффекты. Что ни говори, но вот это сверхзвуковое, “вытянутое” тремоло, наложенное поверх неумолкающих бластбитов, получается у группы лучше всего. А когда всё это держится единого скоростного темпа, и в дело вмешиваются “предательские” элементы, то это вообще пир души. За вдохновенным поливаловом они как будто даже и не замечают, что раз за разом срываются то в краст, то вообще в задорный корище, качающий на уровне “Strychnine.213”. И делают это так, что не подкопаешься. Этот ход срабатывает уже второй раз к ряду, ведь на “Necrotic Manifesto” лучшие песни также были выполнены в том же духе (“Sade and Libertine Lunacy”, “You Entitlement…”, “Of Dead Skin & Decay”, “Cenobites”). Энтузиазм достигает таких высот, что даже венчающий альбом медляк “In Avernus”, вопреки моим словам выше, исполнен стильно и со вкусом. Это радует, так как говорит о том, что дело именно в желании, а не в (не) умении.
Я никоим образом не ожидал от Aborted повторения успеха прошлого альбома, ведь два раза подряд выстрелить на “десяточку” могут единицы. Потому подходил к “Retrogore” без лишних ожиданий. В противном случае, учитывая всё вышесказанное, был риск на ровном месте придумать себе провал. Ожидаемо, к “Necrotic Manifesto” сабж близко не подошёл как в плане материала, так и в плане звука, но его проблемы не столь катастрофичны, чтобы подвергать альбом остракизму. Падение зафиксировано, но до дна далеко. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Атмосферные куски есть, но нахер они нужны тут.
Да не то слово. Парни помнят, как играть, и тут уделают многих, но вот как лепить свои идеи воедино - ни малейшего понятия. После 2008-го ничего стоящего так и не абортировалось.
В точку. Собственно, это и есть базовая проблема альбома, о которой я писал.
Переслушиваю тут под пиво данный альбом. Все же крайне годное мочилово, если не доебываться. Начиная с олдскульной обложки напоминающей мне Реаниматора, заканчивая количеством атмосферных около-блэковых кусков.
У меня часто в отношении этого альбома шатается мнение но сейчас такой кайф ловлю от каждой ноты. Есть вот это пьяное состояние, когда бластбиты не ебут голову, уебищный гроуло-скрим не вызывает смех, а вся эта экстремальщина переходит в разряд спокойного музыкального потока. Вот здесь у меня так.
Хм, не без этого. Текст-то я тоже менял, но уже не помню, что именно.
Альбом вообще не слушаю, даже нравящиеся темы. Совершенно не нравится звук, неровный материал + блэкота группе в целом не к лицу. "TerrorVision" на фоне него выглядит каким-то чудовищем (в положительном смысле), хотя и не без огрехов.