|
|
|
Альбом Cradle of Filth 1996 года “Dusk… and Her Embrace” сделал группу по-настоящему легендарной. Кажется, с тех пор никому в жанре не удалось повторить такой впечатляющий успех. Альбом-эпоха, он почти сразу стал классикой симфо-блэка, настоящей вехой. Однако столь выдающимся достижением альбом получился далеко не сразу, и у него весьма витиеватая история. То, что мы здесь рассматриваем, является первой, оригинальной версией “Dusk… and Her Embrace”, записанной в 1995 году для лейбла Cacophonous Records другим составом. Тем составом, который годом ранее выпустил дебют “The Principle of Evil Made Flesh”. Кроме того, группу тогда временно покинул оригинальный бас-гитарист Робин Грейвз, и вместо него на записи мы слышим Джона Кеннеди. Это примечательный персонаж: в Cradle of Filth он надолго не задержался и вскоре основал Hecate Enthroned, где стал вокалистом! В 90-х эту группу часто сравнивали с «колыбелью», подавая ее как «Cradle of Filth для бедных». Не буду столь категоричен в суждениях, особенно столь обидных, но музыкальное и (что особенно важно) вокальное сходство обеих банд очевидно.
Но вернемся к альбому. В процессе его записи у Cradle of Filth начались сильные трения с выпускающей конторой. Недовольные работой лейбла, парни решили, что новый материал слишком хорош, чтобы выпускать его на Cacophonous. Но последние совсем не хотели так просто отпускать многообещающую группу, и Cradle of Filth пришлось судиться с лейблом, чтобы отвоевать права на альбом. В итоге группе разрешили его забрать, но за время вынужденного простоя в коллективе назрели противоречия, что вскоре привело к смене половины состава. Чтобы выполнить контрактные обязательства перед Cacophonous, был выпущен ЕР “Vempire Or Dark Faerytales In Phallustein”. А уже для нового лейбла Music For Nations было решено заново записать “Dusk and Her Embrace” в новом составе. Что мы и услышали в 1996 году. Таким образом, первоначальная версия альбома была похоронена на два десятилетия, и только в 2016 году ее извлекли из сырого склепа.
Сразу скажу, что на откровение “Dusk… and Her Embrace – The Original Sin” совсем не тянет и представляет интерес лишь для старых фанатов группы. По сути, это намного более грубая и сырая версия “Dusk… and Her Embrace”. Настолько сырая, что больше напоминает демо-запись, чем альбом. По сравнению с “The Principle of Evil Made Flesh”, который был во всех отношениях очень успешной работой, “The Original Sin” звучит слишком андеграундно и сумбурно. Дебют смотрелся куда более цельно и выигрышно. И дело здесь даже не в подвальном звучании “The Original Sin”, а в каком-то беспорядочном, сбивчивом ощущении. Кажется, что на тот момент музыкантам просто не хватало опыта и умения привести в порядок свой амбициозный замысел. А замысел действительно был масштабный – перезаписанный и выпущенный в 1996 году “Dusk… and Her Embrace” поражает своей продуманностью и тонкостью. Оригинальная же версия поражает своей расхлябанностью. К тому же, периодически слышен откровенный рассинхрон. А от гитарных соло просто кровь из ушей! Такой подход к записи вполне уместно смотрелся бы у более традиционной блэк-метал группы. Но напыщенная, сложная драматургия Cradle of Filth требует куда более продуманного подхода и реализации. Из-за своей недоработанности и лютого подвального духа альбом кажется затянутым, и его сложновато воспринимать.
Помимо явных огрехов со звучанием, на “The Original Sin” отличается порядок песен. И не только это. Как оказалось, не всем песням отсюда нашлось место на записи, вышедшей годом позже. “Nocturnal Supremacy” в итоге попала на ЕР “Vempire Or Dark Faerytales In Phallustein”, а вместо нее был записан совершенно новый трек “Malice Through The Looking Glass”. Инструментальное интро “Macabre, This Banquet” тоже присутствует только на “The Original Sin”. Вокал Дани Филта также не является сильной стороной данного релиза – здесь он избегает забираться в свои фирменные верха, и всё чаще использует средний регистр. Сказать по правде, временами вокал звучит откровенно карикатурно. Собственно, это всё, что касается отличий по содержанию. В остальном это тот материал, который хорошо известен по альбому 1996 года, только в значительно более сыром, зачаточном виде и с менее проработанными аранжировками. Что примечательно, на “The Original Sin” особенно заметны отличия в подходе к музыке, если сравнивать со скандинавскими блэк-металлистами. Гитарный строй у Cradle of Filth был значительно ниже, и их блэк носил заметный отпечаток раннего британского дум-дэта и дэт-грайнда. Благодаря этому влиянию у «крэдлов» присутствуют откровенно мошевые моменты, которые при дефиците готичности звучат здесь особенно фактурно. Даже удивительно, насколько удачно удалось привязать готические клавиши к столь противоречивому каркасу.
В общем, “Dusk… and Her Embrace – The Original Sin” получился любопытным документом. Выйди альбом в таком виде, группа тогда вряд ли бы достигла тех высот, которые ей покорились. Но уже в обновленном составе, изменив подход к студийной работе и подачу, Cradle of Filth смогли довести до ума свой замысел, удачно подчеркнув всё самое лучшее, что было на тот момент в их сложной музыке. Как любопытное путешествие в прошлое “The Original Sin”, несомненно, интересен. Но вот на уровень самодостаточной работы он совсем не тянет, и воспринимается лишь как дополнение к легендарному альбому 1996 года. Тем не менее, благодаря своему качественному наполнению и идеям эта запись звучит куда интереснее многих альбомов и с более высокой оценкой. |
|
|
| |
| | | |
| |
По правде сказать, вышедший в 2015 году альбом "Hammer of the Witches" английских симфо-металлистов из Cradle of Filth вернул мне, как слушателю, некий кредит доверия к этому коллективу. Последний раз, когда я мог дослушать их альбом до конца без стойкой доли раздражения, датируется аж 2003-ым годом и с тех пор интерес, как и собственно энтузиазм к ознакомлению с творчеством этой группы, угасал с каждым последующим альбомом, вплоть до релиза пятнадцатого года. И казалось бы, только я приготовился воспылать к Дэни и его обновленной компании новой любовью, как группа снова начала чудить... И это "чудо" - "Dusk... and Her Embrace - The Original Sin".
Релиз, который вызывает больше вопросов, нежели какого-то морального удовлетворения от его появления и, уж тем более, прослушивания. Возродившись, словно из (задни...) из пепла, контора Cacophonous Records, которая, к слову, много кому из музыкантов там издававшихся кровушки попила, решила наконец-то издать "свою версию" одного из скандальных альбомов "крэдлов", который был забракован музыкантами после (опять же) неприятной судебной нервотрепки и близкого знакомства с располагающим во всех отношениях музыкальным лейблом. Видно время действительно лечит, старые распри и обиды уходят далеко за горизонт, поэтому остается только оценить этот примечательный релиз с точки зрения его КПД.
Но и здесь как-то особой радости тоже нет! Обьективно, субьективно и в целом - альбом "Dusk... and Her Embrace" на сегодняшний день олицетворяет собой целую веху в истории становления коллектива Cradle of Filth, и всецело экстремальной музыки середины 90-х. Аудиорелиз, который не слышал разве что глухой, предстает перед слушателем в своем первородном состоянии, на момент его первоначальной записи под руководством Cacophonous Records. И первое, что бросается в глаза, это ремастеринг - причем настолько дотошный, что оценить в полной мере как звучал этот шедевр в плане оригинального звучания уже не получится! Расширенная стереопанорама, динамическая обработка и прочие хитрости современного мастеринга сделали так, что пластинка сносно звучит даже на тостере. Так что единственное, чем остается довольствоваться, так это оценить музыкальные аранжировки знакомых до боли композиций, записанные первоначальным составом группы до ее раскола. И опять же, ничем хорошим это не оборачивается. Разница с вариантом альбома вышедшим на Music for Nations, который мы все слушали до эпохи выхода "The Original Sin", безусловно, есть! Слегка перетасованный и видоизмененный треклист погоды, увы, особо не делает, а вот музыкальная составляющая определенно отдает сыростью звучания и более примитивным подходом, особенно что касается клавишных партий. В целом, весь этот альбом и звучит как самое что ни на есть промо демо, которому лучше бы было оставаться пылиться на полке. На самом деле слушать эту вариацию, учитывая двадцатилетнюю историю альбома "Dusk... and Her Embrace" - мука смертная. Особую ценность он представляет разве что для самых преданных фанатов группы, которые под ракурсом увеличительного стекла будут выявлять все тонкости различий и, по всей вероятности, извлекать из этого процесса положительные эмоции. Но для всех остальных есть прекрасный вариант этого альбома, перезаписанного двадцать лет назад, который и сейчас звучит вполне актуально, и явно не нуждается в какой-то косметической обработке, доработке, и уж точно не должен подвергаться настолько унизительной процедуре, как обнародование его более позорящей вариации... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 60200 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
P.S. состав группы не соответствует действительности ;)
Было бы интересно почитать мнение Макса об этом диске. Как по мне, для ценителей - самое оно. Я рад, что в итоге диск вышел другим, но здесь - на новом выпуске очень много красивых переосмыслений знакомых до последней ноты мелодий.
Upd. Получается, что музыка (по большей части) придумана в 1995, тем составом, что был тогда. А Стюарт ещё похвалялся, что был единственным гитаристом на Dusk.. (http://rockarchive.ru/text/n-2/441/index.shtml - здесь, например)
Наверняка все подумали, что он и сочинил там прилично. Ан нет. Но вот партии Бенджамина действительно немало где отличаются от того, что потом запишет Дэмиен.
Классно! Как же я рад этому диску!..
Ну и спасибо тогда, что нарулил другой звук. Хорошо вышло, как по мне. Хоть и хуже, чем в V Empire.
А как всё-таки состав поменять? Или это могут только модераторы и т.д.?
Я не знаю, фанат я или нет (некоторые работы очень люблю, некоторые вообще не заходят), но мне интересно было послушать в качестве сравнения, почитать слегка другую лирику и т.д. В общем, увидеть другой взгляд на вещи (типа как сравнивать два фильма на одну тему). Наверное, без основного альбома этот бы так сильно не понравился.... но всё это "если бы да кабы". Скажем, часть с соло в Red roses понравилась, она весьма уместна. И много других такого рода фишек. В общем, слушал и слушаю с удовольствием, ну а если рецензенту не зашло — ну, милости прошу.
Спасибо, что поменяли состав в описании сверху.
а кто сказал что она собирается тянуть? это вообще издание скорее всего строго для фэнов. не более того. фэны скажут спасип от души. другим может и слушать не надо. по факту это демо альбома. Алиас спасибо за разбор и особенно за детали про лейбак