Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
19 мар 2024 : Барабанщик DEEP PURPLE об игре с двумя бас-бочками...
11 мар 2024 : Участники DEEP PURPLE представляют новое издание
10 мар 2024 : IAN PAICE о том, какими запомнят DEEP PURPLE
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Deep Purple


« Come Hell or High Water »



Deep Purple "Come Hell or High Water" Год

1994



Формат

CD Live / Bootleg



Стиль
Hard Rock

Оценка

8

/10





N Название
1Highway Star 06:40
2Black Night 05:4
3A Twist In The Tail 04:27
4Perfect Strangers 06:52
5Anyone's Daughter 03:57
6Child In Time 10:48
7Anya 12:13
8Speed King 07:29
9Smoke On The Water 10:26
Total playing time: 68:32
Состав группы->
Ian Gillan - vocals
Ritchie Blackmore - guitars
Jon Lord - organ, synthesizers
Roger Glover - bass
Ian Paice - drums
Информация
Recorded live on 16th October in Hans-Martin-Schleyer-Halle in Stuttgart and on 9th November 1993 at the NEC in Birmingham



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Концертники таких групп, как легенды хард-рока Deep Purple мне всегда нравились тем, что совершенно нельзя было предсказать, в каком виде предстанет та или иная уже знакомая тебе вещь на каждом конкретном выступлении. Эталоном великолепной импровизационности этих музыкантов стал альбом «Made in Japan», однако у них было множество других интересных концертников – например, «Scandinavian Nights». Данный альбом не претендует на звание отличного лайва, но, тем не менее, имеет запоминающиеся моменты. Записан он был во время тура группы в честь 25-летия, и сюда включили материал с двух концертов – 16 октября 1993 г. в Штутгарте и 9 ноября того же года в Бирмингеме. На последнем из них Блэкмор повел себя как 15-летний пацан – не появился на сцене в начале, разбираясь с операторами, которые, по его мнению, не имели права снимать, хотя сам он давал письменное разрешение. Вскоре Ричи ушел из группы, и доигрывать в турне пришлось Джо Сатриани. Название, которое можно перевести как «Во что бы то ни стало», звучит как раз в тему. Ну, концертник выпустили через год, так что давали название уже постфактум, как бы говоря, что хотя группа и лишилась одного из своих главных участников, сдаваться она не собирается – пусть хоть ад разверзнется под ногами или наводнение начнется, – ведь новым гитаристом уже стал Стив Морс. Кстати, сначала хотели выпустить два диска, на втором из которых был бы материал, записанный с Сатриани, но, видимо, звукозаписывающие компании не договорились – интересы Deep Purple представляла BMG, а вот Джо был под эгидой Epic.
Обложка, честно говоря, жуткая – хуже фотографию Гиллана еще поискать. Тем не менее, не будем заострять на этом внимание, хотя действительно можно было придумать что-нибудь и получше.
Начинается концерт с призывного воя гитары, разлетающегося по залу, и тревожных звуков, издаваемых органом. Наконец появляется быстрый ритм, и вот уже мы узнаем мелодию знаменитой «Highway Star» (1), а вскоре и голос Иэна Гиллана пронзительно кричит: «Никто не украдет у меня машину».
После нее следует один из фаворитов многих живых выступлений группы – «Black Night» (2), песня, которая выходила только в виде сингла, но все равно стала очень популярной; как всегда, зрители поют вместо Иэна простые «о-о-о», следуя мелодии композиции, что особенно хорошо слышно в тихой части ближе к середине.
Поблагодарив зрителей за непосредственное участие, Гиллан выдает несколько фраз каким-то прикольным голосом, после чего начинается композиция из последнего на тот момент альбома группы – «A Twist in the Tail» (3). Честно говоря, не согласен с таким выбором, поскольку на диске было много более интересных вещей. Эту выбрали, вероятно, из-за ее энергетики, хотя чем хуже, например, «The Battle Rages On» или «A Time to Kill»?
Следующую вещь Иэн уже объявляет, хотя уже с первых же аккордов органа мы ее узнаем. Великолепная «Perfect Strangers» (4), которую всегда приятно послушать вживую. Так, видимо, считают и зрители, которые сразу же реагируют и на вступление, и на знаменитый риффинг в середине. В самом конце Гиллан добавляет строчки, которых не было в оригинале: «Я не хочу больше пробовать твой яд», после чего следует энергичное окончание.
После громких криков благодарности Иэна (не надорвись, бедняга!) ребята вновь возвращаются к своим золотым годам. Сначала их выбор падает на «Anyone’s Daughter» (5). Начинается она без затянутых поползновений, звучавших в оригинале, и идет далее без всяких лишних пауз. Звучит она еще мажорнее, за счет перкуссий, в которых чувствуется нечто латиноамериканское, однако, по-моему, потерялось какое-то очарование, присутствовавшее на оригинале. Снова поблагодарив зал, Гиллан называет только что закончившуюся композицию и со смехом говорит, что это было описание реальной истории, т.е. типа он действительно женился на богачке по причине ее беременности.
Далее Иэн говорит, что следующая композиция взята из альбома «In Rock», но он мог бы об этом и не упоминать, поскольку уже с первых секунд знаменитого органного вступления зал выражает свое отношение. «Child in Time» (6) ! Что может быть лучше, чем услышать ее вживую? Конечно, голос у Гиллана уже послабее, и он уже не может выдавать такие же мощные вокализы, как раньше, зато жесткая гитара Блэкмора просыпается гораздо раньше и с ней мы уже не замечаем изменившийся с годами вокал Иэна. Естественно, инструментальный джем в середине, – это, как всегда, то музыкальное пространство, где ребята никогда не повторяются и уже оттягиваются по полной. Мне всегда интересовало, что при этом делает Гиллан? Носится по сцене? Раздает автографы в зале? Идет в буфет выпить чего-нибудь освежающего? Да какая, в принципе, разница? (прим. редактора - обычно в это время он играет на конгах) В повторяющийся во второй текст Иэн вносит различные изменения, в основном небольшие, хотя, например, строчка «Линия, прочерченная между добром и злом» становится «Линией между хорошими из нас и плохими из нас», а пули у него не «приносят потери», а «убивают каждого». И вновь жесткая ритм-секция вступает намного раньше, чем в оригинале, а заканчивается эта классическая вещь неожиданно лирично. Видимо, Гиллан не смог бы вытянуть те крики, которые звучат в оригинале в конце, и поэтому под мягкий орган произносит «Тогда было тогда, а сейчас – это сейчас» (мол, извините, ребята, но не могу я уже, как в молодости).
Совершенно незаметно мы переходим к следующей композиции. «Anya» (7) стала одной из немногих вещей на данном альбоме, которая существенно изменилась. Это уже заметно, когда взглянешь на ее продолжительность. В оригинале она звучала 6,5 минут, здесь же она больше почти в два раза, превышая даже прозвучавшую перед ней миниоперу, и только из-за одной ее стоит приобрести этот лайв. Прекрасное вступление в цыганском духе наконец переходит в энергичную ритм-секцию, но самое оно припасено в середине. Джем здесь не уступает «Child in Time», но он отображает и лирическую сторону группы, что особенно впечатляет на фрагменте с одинокой гитарой, звучащей очень красиво. После этого напряжение нарастает, и музыка становится жесткой и невероятно эмоциональной.
Под конец концерта нам предоставляют еще два образца немеркнущей классики. Мощное короткое вступление звучит как-то незнакомо, но зато потом идет знаменитый риффинг, который в 1970 г. изменил представления многих о том, какой должна быть современная музыка. «Speed King» (8) несется на нас мощным звучанием, как и в те далекие годы, оставшиеся в прошлом столетии. Импровизационная середина, как всегда непредсказуема – музыка становится неожиданно лиричной, Блэкмор выдает пассажи в каком-то испанском духе, а потом орган играет нечто мажорное. Через какое-то время мы возвращаемся к хард-року, затем Ричи начинает выдавать аккорды, как мне кажется, совершенно из других композиций (может быть, даже не их собственных), а с вокалом эта тема возвращается на круги своя: «Я – король скорости. Услышьте мою песню».
Ну и на закуску идет, вероятно, настоящий музыкальный символ группы – «Smoke on the Water» (9), который растянулся аж до 10 минут. Ни одна из версий этой темы, встречающаяся на разных альбомах группы, не повторяется, так что в очередной раз прильнем к динамикам и насладимся. Лирическое вступление гитары и органа вновь совершенно не напоминает о знаменитой вещи, которая вроде бы уже началась. Но надо просто подождать, и мы услышим тот самый знаменитый риффинг. Впечатление, правда, несколько портится, когда Иэн позволяет залу много раз петь припев, прежде чем группа заканчивает композицию.
Конечно, можно говорить о том, что прошло много времени, что голос Гиллана уже не тот, каким он был в 70-х, а его пронзительные крики между композициями или в конце последней вещи излишни (когда он просто говорит, то звучит гораздо лучше), однако классику хард-рока нужно уважать, а особенно если ее представители продолжают радовать нас своими творениями и спустя 30, а то и 40 лет. Как сказал Иэн Пейс, «все делается в высшей степени хорошо или не делается вообще». Жаль только, что второй – и самый лучший – состав вскоре канул в небытие.
P.S. Помимо аудиоальбома, был также выпущен DVD, на котором есть еще и миниинтервью, а сет-лист более продолжителен.
Featus7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1024 сен 2005

Это мой первый и единственный альбом Deep Purple, купленный на пиратской кассете в 1996 году. С тех пор я приобрел лицензионный CD, но прослушав несколько других творений, поклонником так и не стал. Тем не менее, впечатления остались самые приятные.
Прежде всего об атмосфере. Сидя в наушниках, я иногда забывался, казалось, был где-то в зале, среди толпы или просто погружался в текст, насколько я его понимал. И ни на одном концертнике своих любимых групп я не чувствовал, что музыканты имеют такой потрясающий контакт со своими поклонниками.
Песни в "живую" мне понравились больше студийных версий, за исключением "Smoke on the Water", но тут выручил зал. Видимо, это от того, что я успел привукнуть к ним в таком варианте. К сожалению, последнего хите на кассете недоставало, в этом и отгадка. Мое мнение: в зале была потрясающая акустика, от этого т.н. "барочное" звучание клавишных воспринимались еще более грандиозно. К концу вокалист немного сдал, но от этого весь альбом приобрел ощущение медленного затихания.
Ни одной проходной песни. Отличное начало для знакомства с группой.
Глоп8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1025 сен 2006


~



просмотров: 20333    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом