|
|
|
Dimmu Borgir
« Stormblåst MMV »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Alt Lys Er Svunnet Hen 04:44
|
| 2 | Broderskapets Ring 05:30
|
| 3 | Nеr Sjelen Hentes Til Helvete 04:43
|
| 4 | Sorgens Kammer - Del II 05:51
|
| 5 | Dan Den Kristne Satte Livet Til 03:03
|
| 6 | Stormblеst 06:10
|
| 7 | Dodsferd 05:42
|
| 8 | Antikrist 03:36
|
| 9 | Vinder Fra En Ensom Grav 04:00
|
| 10 | Guds Fortapelse - Еpenbaring av Dommedag 04:01
|
| 11 | Avmaktslave (Bonus Track) 03:55
|
| | Total playing time 50:30 |
|
Shagrath - vocals, guitars, keyboards
Silenoz - guitars, bass, vocals
Additional musicians:
Mustis - keyboards
Hellhammer - drums |
|
Hellraised for the 2nd time in Abyss Studio,
Sweden, Summer 2005
Engineered and mixed by Peter Tagtgren
Produced by Shagrath & Silenoz
Supervised by Peter Tagtgren & The Abyss Choir
Mastered at Cuttingroom by Bjorn Engelmann
All music and lyrics by Shagrath & Silenoz
1993-1995
Photos by Dimmu Borgir 1993-1995
Layout by Tobe, Shagrath & Silenoz
Front cover by Joachim Luetke
Backside cover by Alf Borjesson |
|
| 4. Sorgens Kammer Del II
Minnenes ekko stiller timen
Kneblet i tungsinnets lenker faller jeg ifra
Ikke lenger vil jeg være boltet fast i vemodighetens anker
Men endelig få lengselen slukket - Etter å dra
Drakk jeg for meget av livhåpets krus
Tok jeg gledens forf |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Отношение к норвежцам из Dimmu Borgir у людей разится от сердечной любви до лютой ненависти. Одни называют их вторыми мессиями, которые призваны принести интеллектуальности и музыкальной техничности в довольно архаичный стиль “black metal”. Другие же в свою очередь обвиняют музыкантов в продажности и позёрстве.
Признаюсь, лично меня никогда не задевала музыка Dimmu Borgir. Единственное, что мне нравилось, так это великолепные фортепьянные пассажи. К сожалению, их было очень мало, поэтому группа для меня потихоньку забылась.
Вспомнил о банде я недавно, увидев красивый digi-pack с заново перезаписанным альбомом “Stormblast”.
Купил я его, честно говоря, только из-за красивой обложки (т.к. я в некоторой степени коллекционер, то не мог пройти мимо такого красивого дигипака).
Придя домой и поставив компакт-диск в музыкальный центр, я понял, что не ошибся, потратив энное кол-во своих кровных на это издание.
Забудьте всё, что вам говорили о Dimmu Borgir. Забудьте о том, что вам когда-то сказали, что, мол, в перезаписанном альбоме нет той романтики оригинального издания (обычно вся романтика сводится к воспоминаниям из далёкого 1996 года, когда какой-нибудь друг принёс на старой кассетке оригинальный “Stormblast” и, продираясь сквозь треск и шум, вы пытались расслышать музыку).
Ибо это нужно просто услышать. Кристально чистый звук, безупречная работа музыкантов и, самое главное, непередаваемая атмосфера холода.
Лучше один раз услышать. Всё это настолько пронизывает слушателя, что, даже обладая самым заурядным воображением, можно визуально представить всё великолепие ново-старого альбома.
Если кто-то думает, что Dimmu Borgir записали этот альбом ради наживы, то здесь я могу сказать одно – желаю, чтобы каждый музыкант ТАК наживался на своём слушателе.
В мире станет больше хорошей музыки. |
|
|
| |
| | | |
| |
Как и у большинства любителей экстремальной музыки середины 90-х, мое знакомство с Dimmu Borgir началось с альбома “Enthrone Darkness Triumphant” (1997), который, собственно говоря, и сделал норвежцев суперзвездами блэковой сцены. Потом я ознакомился и с более ранними работами Dimmu Borgir, но с самого начала я воспринимал их как супер-профессиональную команду с высококлассным продюсированием и сложной структурой композиций, а предшествовавшие “Enthrone Darkness…” релизы – как часть истории и вовсе не как истинное лицо «боргиров». Так что споры о том, продались ли музыканты, и если да, то в какой момент, всегда оставляли меня равнодушным, и когда норвежцы замахнулись на (не)святое, т.е. решили переписать культовый альбом “Stormblast” (1996), который многими считается их последним тру-релизом, я встретил эту новость с любопытством, не более того. Просто было очень интересно, как Силениус и Шаграт (а от состава, записывавшего оригинальную версию диска, остались лишь они двое) интерпретируют старые песни с учетом современных достижений звукозаписывающих технологий и своего прогресса в игре на инструментах. Что ж, в новой версии изменилось не так много. Если вы ждете от “Stormblast 2005” роскошных симфо-аранжировок, чистоголосий Вортекса или каких-то особых музыкальных наворотов, то их как не было в 1996 году, так и не появилось сейчас. Да, звучит альбом в полном соответствии со стандартами саунда нового тысячелетия, но симфоничность здесь очень умеренная, чистого вокала нет вообще, а песни гораздо проще, чем на “Enthrone Darkness…” и уж тем более на последних релизах Dimmu Borgir. По сути, альбом стал упрощенной и утяжеленной версией современного стиля команды, что наглядно доказывает, что «боргиры» всегда были только сами собой и никогда своим идеалам не изменяли. Лично мне “Stormblast 2006” очень понравился – прямолинейные, но запоминающиеся композиции (особенно хорош боевой первый трек “Alt Lys Er Sunnet Den”), высочайший профессионализм музыкантов и их фирменное «обволакивающее» звучание, которое невозможно ни с кем спутать. Да, диск немножко монотонен и прогрессивностью совсем не страдает, но что вы хотите от материала девятилетней давности, сочиненного музыкантами, которым тогда едва перевалило за двадцать?
В качестве бонуса к лимитированному изданию альбома прилагается DVD с записью выступления Dimmu Borgir в американском городе Сан-Антонио в ходе турне Ozzfest 2004 года. Строго говоря, к альбому “Stormblast” этот диск не имеет никакого отношения, поскольку на видео не представлено ни одной песни с этого диска. Зато DVD показывает команду с несколько неожиданной стороны. Все мы привыкли, что концерты «боргиров» - это цветовая вакханалия, в которой прожекторы бьют прямо в глаза зрителям, а также массивная стена звука, сквозь которую с трудом пробиваются отдельные солирующие или вокальные партии. Однако на «Оззфесте» группе пришлось играть днем, поэтому мне впервые (а «живьем» я видел Dimmu Borgir дважды) удалось толком посмотреть, как участники коллектива ведут себя на сцене. Удивил и звук – чистый и четкий, в котором можно прекрасно различить все нюансы игры музыкантов. Ну и, конечно, выше всяких похвал сет-лист – всего пять песен, зато все, как на подбор, хиты – от “Mourning Palace” c “Enthrone Darkness…” до новейшего “Progenies Of The Great Apocalypse”. И если бы еще публика принимала Dimmu Borgir так, как они того заслуживают, то придраться было бы вообще не к чему… (Диск предоставлен компанией Irond)
|
|
|
| |
| | | |
| |
Дождался наконец-то нового шедевра от этих талантливых норвежских парней!
По-моему мнению, этот диск по своему музыкальному содержанию сильно выигрывает, если сравнивать со Стормбластом 1996. Кристально-чистый звук, мощный вокал Шаграта, гитарное мастерство Силеноза и сокрушительно-техничная работа барабанщика Хэллхаммера - всё вышеперечисленное составляет достойную конкуренцию всем прошлым дискам DIMMU BORGIR, начиная с 1997 года.
Атмосфера альбома тоже претерпела изменения в лучшую сторону и стала больше похожей на атмосферу альбома Enthrone Darkness Triumphant, что является несомненным плюсом.
На диске есть две новые песни - Sorgens Kammer - Del II и Avmaktslave.
Первая часть Sorgens Kammer не была использована потому, что тогдашний клавишник Stian Aarstad после написания этой песни запатентовал её на своё имя, а ещё позже использовал её как саундтрэк к какой-то компьютерной игре, и, использовав эту песню на перезаписанном Стормбласте, Боргиры бы нарушили авторское право своего бывшего клавишника. Кстати, все клавишные партии на этом альбоме звучат очень изменённо, лишь слегка сохраняя мотив мелодий с диска 1996 года, а фортепианное вступление к первой вещи вообще отсутствует. Вторая часть Sorgens Kammer - это уже не инструментал, кое-где присутствуют аккустические проигрышы, а вокал Шаграта звучит несколько приглушённо. Sorgens Kammer - Del II - это самая оригинальная песня на диске, на неё же в скором времени будет снят видеоклип. Avmaktslave начинается с отдалённого детского смеха, но дальше идёт стандартная для этого диска композиция, которая из общей концепции совсем не выделяется.
Как всегда, прослушивание дисков данной команды оставляет самые положительные впечатления, единственный минус не альбома, а издания в целом, так это бонус DVD, с действительно плохим качеством звука. |
|
|
| |
| | | |
Мне никогда особо не нравился старый Боргировский альбом 'Stormblast'. И вот я получаю возможность послушать его переиздание или перепевку, кому как нравится. Новое обличие альбома - хороший звук, мощное исполнение (безупречная игра на инструментах Шаграта и Силеноза при активной поддержке ритмсекцией самого Хэллхаммера, участника Mayhem, Arcturus, The Kovenant и т.д. и т.п.), но за этой чистотой и профессионализмом очень сильно потерялся присущий старой версии альбома своеобразный мрачноватый кладбищенский дух. Всё досконально зачищено, но это не смогло сделать средненький альбом лучше. Даже добавление бонус-трэков в виде старых неизданных (но с новым звучанием) песен дело не поправят. 4 песни с диска - это максимум, который смог мне понравится... Та же история была и со 'Stormblast'-ом старым. Ничего в качестве материала не изменилось, но душевность пропала, так, собственно, зачем было что-то менять? Да и гораздо лучше было перепеть их гениальный дебют 'For All Tid'. |
|
|
| |
| | | |
Согласен с предыдущим автором.
Звук чёткий, при этом мягкий и мощный. В этом можно убедиться, послушав уже 1-й трек с диска. Да, местами оригинал был симфоничнее, было клавишное соло, зато здесь это компенсируется красивым, атмосферным фоном. Жаль только почти нет настоящего чистого вокала. В остальном альбом - достойный продолжатель музыки "тёмного замка" (перевод).
Для тех, кто удивляется, зачем было переиздавать давний альбом, в буклете всё написано.
Молодцы, ребята! |
|
|
| |
| | | |
| |
Переиздания этого, возможно, наилучшего за всю историю группы альбома, ждали многие. Что же мы получили? К сожалению, весьма печальный результат. Еще один весьма прискорбный пример того, как из классики легко сделать продукт бездушный и из-за этого разочаровывающий.
Начнем с музыки. Она стала более агрессивной. Темп, по сравнению с оригиналом, возрос. Он стал больше походить на типичную долбежку, что прекрасно просматривается на последних работах группы. Как бы ни говорили музыканты, что они стремились сохранить дух девятилетней давности – им этого не удалось. Все звучит совсем иначе. Так, например, в первой композиции отстутствует прекрасное вступление, исполненное на фортепьяно. Вместо него мы слышим весьма обычные гитарные риффы. Это, откровенно говоря, удручает. Четвертая же композиция, ранее полностью бывшая инструментальной, теперь превращена в произведение с вокалом и музыкой. Причем музыка никак не лирична. Это снова обычный боргировский блэк. Вместо прекрасной фортепьянной мелодии, что была на оригинальном релизе!
То же можно сказать и о голосе Шаграта. Видимо, он окончательно перестал владеть им, исполняя все в абсолютно единой манере. Спасибо на том, что язык оставили норвежским, а не стали переделывать его в английский, в качестве дани новой моде.
Есть, конечно, и интересные нюансы. В частности, в самом начале песни Dodsferd мы слышим мужское многоголосие. Жаль только, что действительно удачных новшеств так мало...
Итог весьма плачевен. Альбом приходится рассматривать только как воплощение желания музыкантов повысить к себе интерес. К сожалению, попытка не удалась. Вернее, если забыть о том факте, что это переиздание, то можно было бы еще как-то рассматривать этот альбом, как нечто, представляющее интерес. Поскольку же мы знаем, что это копия, причем копия с действительно шедеврального релиза симфо-блэка, то мы вынуждены и оценивать его соответствующим образом. Принимая такие условия, мы приходим к неутешительным выводам. Вновь, к великому сожалению, ведь многие надеялись на возвращение легенды. И игра Хеллхаммера совсем не помогла... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 42839 |
For min strid mot tomhetens smerte - Denne dødsangstens rus
Er det eneste ene igjen - Som er mitt
I min ensomhet vet jeg likevel
At jeg ikke har noen andre å takke enn meg selv
Derfor er jeg rolig når
Repet strammes rundt min nakke
Stumme vitner kan ei gi trøst
Menigmann i gravkorets forsamling vil aldri fatte
Det landet av fortapelse
Jeg egenhendig skapte
Denne intense dragning mot dødens portaler
En vandrende studie i gråtkvalt messe-noir
Behersket siden tidenes morgen
Men noe jeg aldri lot slippe taket - Var sorgen
I min ensomhet vet jeg likevel
At jeg ikke har noen andre å takke enn meg selv
Derfor er jeg rolig når
Repet strammes rundt min nakke
Chamber Of Sorrow Part II (English translation)
The echoes of the memories silences the hour
Gagged in the heavy mind's chains i fall away
No longer I wan't to be bolted stuck to the anchor of sadness
But finally get the longing 'put out' - After leaving
Drank I too much of the cup of (life)hope
Took I the joy of vanity for granted
Beacause my battle against the emptyness' pain - This death anxietys intoxication
Is the only thing left - That is mine
In my lonelyness I know anyway
That I have no other to thank but myself
That's why I'm calm when
The rope is tightened around my neck
Mute witnesses can not give comfort
The common man in the funerals choir gathering will never see
The land of the lost
I with my own hands created
This intense drag towards death's portals
A walking studie in choked weeped service (as in church)
Ruled since the dawn of time
But something I never let go of - Was the sorrow
In my lonelyness I know anyway
That I have no other to thank but myself
That's why I'm calm when
The rope is tightened around my neck
11. Avmaktslave (Bonus Track)
Stanken fra den uransaklige vei
Hvor forkynnelse og fask forhapning er ate
trengeter igjennom som en bitterhetens gave
Og befrukter den menneskelige rate
Som en slave i avmakthetens tilstand
Rader ei annet enn nederlagshekjennelse
Retrett
Du har ei livets rett
Retrett
Du har ei livets rett
For ignoreres Dyret og idolets tegn
Vil straff omsider den skyldige bifalle
Denne fromme paktens skadelige innavl
Soker tilflukt i edens hage
Hvorpa en stolt ren og rakrygget herre
Ikke like lett lar seg belage
Sa nar dommedagstorden endelig runger
Kan menneskets fantasibilde avdukes
Alle og enhver med gudfryktig hunger
Vil tape ansikt og slukes