|
Иногда мечтать не вредно.
Сидеть, слушать новый альбом одного из, может быть, и не самых любимых, но все же весьма уважаемых проектов. И представлять, что записан он не просто так, а потому что бессменный лидер и воплощение самого духа Ulver, Кристоффер Ригг, известный также как Гарм, во время очередного путешествия по астральным тропам услышал звучащие где-то в эфире отчаянные вопли: "запиши, ну запиши же, наконец, ортодоксальный поп-альбом! У тебя ведь такие славные и хитовые вокальные мелодии, еще начиная с "Perdition City" ("Nowhere/Catastrophe" чем не пример?) А уж на "The Blood Inside" ты точно всё всем доказал. Осталось лишь подобрать соответствующий аккомпанемент". И вот уже Гарм, склонив голову, удивленно обдумывает две вещи: "а ведь правда, почему бы не заглянуть в синтпоп? На минутку, на один, не самый масштабный релиз, но отдать все же дань музыке, с которой рос. И которой в свое время бросил вызов, создав концепцию группы, ставшей абсолютным анти-попом по сути своей... Да, кстати, с чего вдруг я стал понимать по-русски??"
Впрочем, чего только ни случается в этих ваших астралах. Хотя, услышь лично я свои отчаянные вопли-мольбы - сбежал бы подальше и записал примерно пятичасовой бокс дроун-эмбиента.
Однако же в том-то и дело, что у Ulver уже есть дроун-эмбиент в анамнезе. Да и вообще: десятилетие, которое войдет в историю под кодовым именем "десятые", еще не дооформилось даже толком, а неутомимые норвеги уже успели и краутрок поиграть, и возомнить себя гаражной группой шестидесятых, и с симфоническим оркестром записались, и футуристичное техно вперемешку с повернутым RIO исследовали. Ну и тот самый совместный релиз с Sunn O))) - субъективно! - ставший одной из слабейших позиций в портфолио Гарма и подельников. Что ни год, то новый релиз, либо киносаундтрек, либо и то, и другое разом, с разницей в выпуске буквально в пару месяцев. "The Assassination of Julius Caesar", такое чувство, был записан на абсолютном контрасте, став сравнительно простой и наиболее доступной пониманию пресловутых ширнармасс работой группы. При этом никто не отменяет того факта, что, принимая многие условности поп-формата, Кристоффер Ригг не стал сдерживать себя в творчестве какими-либо ограничениями хронометража, благодаря чему композиции здесь легко растягиваются едва ли не до десятиминутной отметки. Случай для поп-музыки не исключительный: подобные опыты были у Принса и Джастина Тимберлейка, другое дело, что ни саунд, ни вокал, свойственные тем работам, Ulver ну никак бы не подошли. "The Assassination of Julius Caesar" - это холодный, немного отрешенный и не допускающий излишней "мягкости" звука восьмидесятнический синтпоп. Его трудно привязать к какому-то популярному образу из массовой культуры: мелодии здесь выстроены более чем неординарно, да и наличие в составе Даниэля О'Салливана не может не сказываться. Даниэль, которого я постоянно неосознанно стремлюсь обозвать "Ронни", не может уж совсем без отсылок к своему буйному авангардному прошлому: то "родное" Guapo подаст голос, то что-то из Can, то жесть, характерная Coil и Throbbing Gristle. Но даже при всех его стараниях, "The Assassination..." - альбом прежде всего для любителей Depeche Mode и Camouflage.
Описывать дальнейшее практически бессмысленно, потому что выбирать приходится из двух вариантов. Первый подразумевает создание аналитических статей под каждую из восьми композиций. Второй - простое признание факта: я не знаю, как, но у них получилось создать альбом, ностальгичный и нестандартный, простой и многогранный, состоящий из знакомых ходов, но такой необычный в итоге. Уже "Nemoralia" показывает, что не ту группу сейчас называют "Depeche Mode". "Rolling Stone" содержит, возможно, лучший припев года, и лучшие саксофонные партии в нем же. "So Falls the World" даёт представление о глубинной противоречивости всего альбома: темная, пронизанная грустью "ян"-сторона включает в себя "инь"-островок невероятно оптистичного финала. Для баланса с ней "Southern Gothic" дает очень уж много печали в мелодиях, как для столь бодро стартовавшей песни. "Angelus Novus" - это лучшие, наиболее мощные вокальные партии, что мы слышали от Ригга. Но уже "Transverberation" готова взять новую вершину - и какой же умилительный дискoтечный ритм здесь притом! Ну а в противовес минималистичности предшественниц, финальная пара песен - это уже глубокие музыкальные экскурсы с богатыми аранжировками, дающие будто невзначай намек на то, что следующий релиз Ulver наверняка вновь взорвет всем мозг своей изощренностью.
Ну и, наконец, лирика. Уже по названию альбома ясно, что никакой легковесности здесь не предвидится, но своим лихим, исполненным метафор культурологическим экскурсом Кристоффер превзошел даже самые смелые ожидания. Лучшую характеристику самой себе она дает в этих строках:
I want to tell you something
About the grace of faded things
The draped compositions
Hiding from the new world
Исчерпывающе. И потрясающе!
"- Эй, Гарм! Ты опять здесь? Это... а психоделический транс можно?
- Jeg forstår ikke!!" |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).