|
Как Кинг Даймонд умудрялся работать на два фронта, я понять не могу. Талантище! Что еще можно сказать? Только вот если его сольные работы мне по-прежнему нравятся, то с Mercyful Fate дела обстоят похуже. Если предыдущий альбом был просто супер, хит на хите, то здесь уже мало что запоминается, а то, что Кинг частенько переходит на фальцет, который, как я думал, он почти забросил, тоже не особо меня радует. Обложка, впрочем, довольно интересна и представляет собой коллаж из тех жутких историй, которые мы собираемся прослушать.
1) «Torture (1629)». По моему мнению, не очень удачное начало для альбома. Сразу же вступает риффующая гитара, а к ней через некоторое время присоединяется ритм-секция. Начинает выть вторая гитара, а вслед за ней появляется Кинг, сразу же начинающий варьировать вокал от фальцета до более, так сказать, мужского голоса. Песню можно считать самоплагиатом – неужели мало было целого альбома, посвященного ведьме? Я имею в виду, конечно, «The Eye». Итак, очередная ведьма по имени Анна попалась в лапы инквизиции, и они стали ее пытать, чтобы добиться признания. Ритм постоянно меняется, но ни одна часть как-то не цепляет. Разве что пронзительное гитарное соло обращает на себя внимание. Отличие от той же «The Trial (Chambre Ardente)» заключается в том, что здесь ведьма таки признается (причем довольно издевательским голосом), однако ее, как ни странно, не сжигают, а просто сбрасывают вниз с потолка так, что она ломает себе все кости.
2) «The Night». Размеренно играет ритм-секция, присоединяется риффующая гитара. С ускорением темпа Кинг начинает петь. Эта композиция уже поинтереснее, поскольку тут мелодика все-таки запоминается и весьма похожа на некоторые вещи из предыдущего релиза – «Into the Unknown». Соло здесь также получилось очень хорошим. Что касается текста, то у лирического героя есть воображаемый друг – судя по всему, сам дьявол, – и они вместе собираются шпионить за Богом. В песне также упоминается какая-то женщина – возможно, олицетворение ночи. В общем, все как всегда. Заканчивается композиция энергичным металлом с риффингом, переходящим в долгое диминуэндо.
3) «Since Forever». А эта композиция еще лучше. Начинается она неожиданно медленно под мрачную гитарную игру и жутковатый бас. Кинг сначала поет спокойно, говоря о желтой фотографии, на которую смотрит его герой, но со словами «Ты ушла навечно» он переходит на крик, а музыка превращается в жесткий металл с отличным риффингом. Мы узнаем о том, что герой уже давно не видел ту, которую, видимо, когда-то любил, и вот она написала ему письмо, что собирается прийти. Вновь звучит медленный фрагмент с красивой гитарой – герой предвкушает встречу после долгой разлуки, – но вскоре мы переходим в короткое, но замечательное гитарное соло. Герой вдруг понимает, что они оба уже слишком старые, и это вызывает в нем ярость. (Но кто виноват в том, что они растратили лучшие годы жизни?) Звучит еще одно соло, гораздо пронзительнее, в то время как вторая гитара эффектно риффует. Заканчивается композиция жутковатым монологом, в котором лирический герой просит свою давнюю подругу прийти к нему в последний раз и положить цветы ему на могилу. Гитара постепенно затихает, и последнее, что мы слышим, – это сдавленный голос Кинга, произносящий всего два слова (те, что в названии).
4) «The Lady Who Cries». Звучит жесткий риффинг, присоединяются остальные инструменты, и опять Кинг начинает с фальцета. Не нравится мне это, но он хоть не все время его использует. И на этом спасибо! Текст повествует о плачущей статуе Девы Марии, слезы которой якобы могут исцелить, но наш герой уверен, что в статуе заключено зло, потому что по ночам он видел, как слезы превращаются в кровь, и слышал доносящийся из статуи голос: «Я Люцифер!» Тут можно услышать жуткий смех Кинга, без которого не обходится ни один его альбом. Гитарное соло эффектно сопровождается плотным пульсирующим басом. Заканчивается композиция совершенно неожиданно – после последней строки тихо звучит риффующая гитара, но длится это недолго.
5) «Banshee». Размеренная металлическая музыка. Под риффинг появляется вокал. Вторая гитара тем временем эффектно подвывает, дополняя жуткую атмосферу. Кинг повествует о банши – призраке, появившемся под окнами одного дома, своими воплями предсказывая смерть кому-то из его обитателей. Но кто же должен умереть – лирический герой или его любимая? Особенно запоминаются вопли Кинга, явно пытающегося изобразить банши.
6) «Mandrake». Сразу же идет энергичная музыка, но запоминается мало – разве что припев. Да и затянуто как-то все. Разве что гитарное соло стоит отметить, в конце которого ритм эффектно замедляется. В тексте речь идет о мандрагоре – дьявольском корне, который может или уничтожить врагов, или привлечь любимого/любимую. По форме она очень напоминает человеческое тело, а чтобы ее достать, нужно научить собаку, поскольку крик мандрагоры, когда ее выкапывают, убивает любое живое существо.
7) «Sucking Your Blood». Эффектный риффинг, запоминающаяся мелодика, особенно в припеве. Как вы можете понять по названию, эта песня рассказывает о вампире, который превращает очередную девушку в представительницу своего племени – причем, судя по всему, по ее собственному желанию. Уж не Анны ли Райс Кинг обчитался? Музыка периодически прерывается, что напомнило мне о Rush – там ударник Ник Пирт частенько любит делать такие эффектные паузы. В принципе, композиция интересна, но все же несколько эклектична. И прерывается совершенно без всяких на то причин, словно микрофон выключили.
8) «Dead Again». Аж со времен дебютного альбома с «Satan’s Fall» на альбомах Кинга Даймонда или его группы не было такой продолжительной композиции. Почти 14 минут! Далеко не все хорошо, поскольку кажется, будто сюда запихнули несколько абсолютно разных композиций, но все-таки в достаточной мере интересно. Начинается эта вещь с лиричной акустической гитары, а потом, вместе с вокалом, присоединяется ритм-секция, но поначалу не слишком громко. Перед нами предстает образ человека, который сильно разочаровался в жизни. Вступает жесткий риффинг, и вся лиричность, естественно, пропадает: наш герой хочет умереть, поскольку не видит смысла в своем существовании. Лирика вновь возвращается, но, правда, ненадолго; за это время мы узнаем по крайней мере одну из причин тоски героя – он потерял кого-то (возможно, жену и ребенка). Потом опять идет жесткий металл – сначала медленно, хорошо иллюстрируя желание героя умереть), а потом музыка становится быстрее. Наш герой умирает и проходит сквозь черный тоннель. В середине наступает пауза, гитары играют красиво, но тревожно, а голос Кинга отдается эхом: «Но песня продолжается, свет очень сильный. Я двигаюсь, у меня нет выбора». Вновь начинается скоростной металл, но он вскоре замедляется. Духу нашего героя дают номер 9, и это уже не в первый раз, поскольку он уже умирал и раньше. Опять наступает внезапная пауза, слышны какие-то гитарные аккорды (сначала тихо, потом громче), к которым присоединяется жутковатый бас. Герой слышит и видит какой-то оркестр, однако в то же время он и есть этот самый оркестр. (А что вы хотите от умершего ? :-)) После очередной паузы идет срывающий крышу риффинг и улетное гитарное соло. Этот момент можно считать лучшим в данной композиции. Тем временем герой оказывается перед семью дверями. Каждый раз после своей смерти он никак не мог пройти сквозь дверь под номером 6 (666). Получается, что он хотел попасть в ад. Под жуткие хаотичные звуки и стоны Кинг повторяет этот номер. Звучит риффинг под медленный темп, после чего мы вновь слышим лиричную гитару, под которую герой вспоминает, видимо, тех, кого когда-то потерял, но желает все забыть. С возвращением риффинга мы слышим последние слова нашего героя («Думаю, в этот раз мне придется остаться мертвым чуть подольше»), после чего Кинг переходит на жуткие вопли. Под тандем двух гитар – риффующей и солирующей – композиция заканчивается долгим диминуэндо – что неудивительно, ведь история, несмотря на ее продолжительность, не закончена.
9) «Fear». Эффектный риффинг и драмминг со множеством переходов. Здесь Ким Петерсен решил исследовать свое второе «я» – Кинга Даймонда. Это жутковатое существо вызывает в нем страх, поскольку он мало о нем знает, но именно с его помощью Ким может понять смысл жизни. Возможно, здесь имеется в виду, что темная сторона Кима, которой является Кинг Даймонд, дает ему понять, что человек не может быть только ангелом.
10) «Crossroads». Неплохое окончание. Энергичный металл. Отрывистый риффинг. Запоминается пронзительное гитарное соло. Лирический герой обращается к кому-то, кого он называет именами разных богинь – Селена, Персефона, Геката и Диана. Он говорит о перекрестках – местах, которые хорошо подходят для различных магических штук. Например, здесь можно заключить договор с дьяволом или устроить шабаш, встретиться с демонами и послушать их истории. В конце мы слышим фразу: «Мы отправляемся к перекрестку в поисках твоей души». Возможно, лирический герой хочет спасти свою любимую – Кинг на последних своих альбомах часто уделяет внимание романтическим отношениям, но они, правда, не столь радужны, как этого бы хотелось :-).
Честно говоря, в некоторых местах этого альбома мне реально становилось скучно, несмотря на энергичную музыку. Многие композиции похожи друг на друга и страдают отсутствием запоминающихся мелодий. Постоянное изменение музыки – это, конечно, хорошо, но надо же еще чего-то добавить. Явно не лучшая работа Кинга Даймонда, однако ведь и на старуху бывает проруха. |
|
A sight Anna would never see again
Torture in the name of Christ, confess, oh you witch
Torture in the name of christ, you witch you...confess
[solo:Shermann]
Sitting naked on the wooden horse
Weights to her legs, what a holy cross
Her bloody hands tied to her back
Her golden hair burned to black
Thumbscrews they had used
To crush each tip of her fingers to a pulp
In the torture chamber, she couldn't feel much more
Of anything...anymore
Torture in the name of christ, confess, oh you witch
Torture in the name of christ, you witch you...confess
Satan's mark...had slipped away
They already searched her body twice today
And it was all in vain
Oh Anna here they come again
Off the horse, strapado for a friend
Up she goes, higher and higher
Anna's crying, screaming: "Liars"
[solo:Shermann-Wead]
Confess, confess witch
Confess, before you die
"Yes, yes, I am a witch, may Satan take you all"
[solo: Wead]
They dropped her from the ceiling
To a foot above the floor
Her arms and legs disjoined
Screams of pain...then finally no...more
2. The Night
[Shermann/Diamond]
Old Nick is by my side, I hear no evil
As I walk into the night, I see no evil
Old Nick is by my side, I feel no evil
Oh...I'm gonna love this night...It's gonna be just fine
The two of us at midnight, a feeling of Hell
The two of us at midnight...
Just him and I, we're gonna spy on God
Old Nick...my imaginary friend
Old Nick is not what they say, here we go again,
Through the dark on a snake we ride, The Devil's child
Oh...the moon is bright, she's oh so fine
The two of us at midnight, a feeling of Hell
The two of us at midnight...
Just him and I, we're gonna spy on God
Find out who he really is
Find out who she really is, The Night
Find out if he really is
Find out if she really is, The Night
[solo: Shermann-Wead]
Looking through a Demon's eye
We're gonna spy on God
Find out if he really is
Find out if she really is
[solo: Shermann]
Old Nick is by my side, I feel no evil
Oh...I'm gonna love this night...It's gonna be just fine
The two of us at midnight, a feeling of Hell
The two of us at midnight...
Just him and I, we're gonna spy on God
The Night
Find out who he really is
Find out who she really is, The Night
Find out if he really is
Find out if she really is, The Night.....
3. Since Forever
[Diamond/Diamond]
On this cold and windy Sunday
I'm sitting here alone...It's Autumn
I'm looking at a yellow picture
You have been gone forever
Oh it's so very hard, growing old on your own, alone
I'm trying to remember...the days...
When we were young
Since forever, I still remember your ways
Since forever, I still remember
I have been reading your letter, over and over again
I can't believe you're gonna be here today
I can't believe...this is Sunday
How nice of you to come, it's been so way too long
Let me get you another glass of wine
To keep our tongues in time
[solo: Wead]
Since forever, I still remember your ways
Since forever, I still remember
So many things have never been told
And now the both of us are way too old
[solo: Shermann]
Since forever, I still remember your ways
Since forever, I still remember
Like the light of the sun
You used to brightened my day
But darkness has taken your place
And I can no longer keep it away
Since forever, I still remember your ways
Since forever, I still remember
I ask you for one last time
No there won't be any wine
Just one more time
So you can put flowers on my grave
And then leave again...since forever
4. The Lady Who Cries
[Diamond/Diamond]
Many have seen the statue that cries
But only I have seen her at night
Many say that it...is a miracle
Many say that her...tears can heal you, but
When the sun goes down, and my day begins
That's when I saw her change
Her tears did turn to blood, just like a miracle
And through her mouth of stone, I saw the fire
From so deep inside, I heard a voice from Hell
"I am the lady who cries, I am he who lights the night"
"I am Lucifer"
[solo: Shermann]
Many say that it...is a miracle
Many say that her...tears can heal you, but
From so deep inside, I heard a voice from Hell
"I am the lady who cries, I am he who lights the night"
[solo: Wead]
"I'm your eternal friend"
"Let my children come to me at day
Let my children come to me and pray"
[solo: Wead]
"They don't know who I am
Or that they worship the Devil
"They don't know who I am
They think I'm a miracle..."
5. Mandrake
[Shermann/Diamond]
Poisonous Mandrake, you dangerous root
One of the three fares, when a man's time has come
You look so human, so dufferent from any other plant
You look so human, that the Devil might take you for a man
White Mandragora, with your root so thick you are the male
Black as the night on the outside, inside you're like a moon
You look so human, so dufferent from any other plant
You look so human, that the Devil might take you for a man
Your leaves spread out...so close to the ground
Mandrake root, your berries aer just like the sun
Mandrake root, as a female your root will forked
Your juice has been known, to take aeay lives
Cause insanity...am I losing my mind?
[solos: Shermann-Wead]
In the olden days it was believed
That in the dark of night, you had to
Tie a string from the neck of a
Black dog to the Mandrake root, then move away, move away
And with meat you must lure the dog
To pull the Mandrake root from the ground
Cover your eyes...cause the cry of the Mandrake root
No man has ever survived, the dog will surely die
[solo: Wead]
Poisonous Mandrake, you dangerous root
One of the three fares, when a man's time has come
You look so human, so dufferent from any other plant
You look so human, that the Devil might take you for a man
Your leaves spread out...so close to the ground
Mandrake root, your berries aer just like the sun
Mandrake root, as a female your root will be forked
Your juice has been known, to take aeay lives
Cause insanity...am I losing my mind?
Mandrake root, bring me your poisonous love
Mandrake root, I need you to bring me that love
Mandrake root...Mandrake root bring me love
Mamdrake root, bring me that poisonous thing
That everyone is colling LOVE
6. Sucking Your Blood
[Diamond/Diamond]
I can see it in your mystery eyes
I can feel it on your breath tonight
The yearning for time, the yearning for eternal life
Oh...oh...oh...sucking your blood, oh...oh...oh...
Let me look you deep in the eyes
Let me look...into your mind
Let me take you to a room full of life
Let me, let me, let me suck your wine
Oh...oh...oh...sucking your blood
Oh...oh...oh...sucking you, sucking your
Blood
A chandelier is our source of light
I'm breathing in the golden air tonight
Time...is right. It's your innocent skin I like
Oh...oh...oh...sucking your blood, oh...oh...oh...
Your neck is so delicately white, inviting my mouth for the bite
My teeth...your vein, like wine from a chalice I drink
Oh...oh...oh...sucking your blood
Oh...oh...oh...I'm sucking you, sucking you
[solo: Shermann]
Your warm juices colour my throat
What unheavenly joy, turning yours into mine
Me...part of you, oh you are the wine
Sucking your blood before the night is torn
How could this ever, ever be a sin
If you would pull the stake from my heart
If you would let me draw another card
Maybe the Morning Star will blind your eyes
Maybe the Morning Star will bless another night
[solo: Shermann-Wead]
Maybe the Morning Star will blind your eyes
Maybe the Morning Star will bless another night
Me...part of you, oh you are the wine
7. Dead Again
[Shermann/Diamond]
Why do I keep on doing this? It's not for me anymore
I'm doing this more for you than I
And on that lonely road to nowhere
I lost myself to something else
I don't know where I'm going or where I've been
It's so hard to remember all the things I am, am I?
It feels like the end is near, catching up with me
Catch me if you can, cause I'm going down into the ground
How much longer can I keep going on?
I can feel my lost ones coming down
Sooner than later I'll see you all again
I feel my purpose here slipping away
I see the sun, but it's raining
I hope I'm on my way to better things
And if I'm not, it doesn't really matter
Cause I am doing this more for you than I am me
I can no longer pretend, that my life is worth living
I...I would rather die, be dead again
Hold on
Now here it comes, death for one, for a lonely son
Up then down. I'm spinning around
My soul is so confused again
Am I floating towards the sun?
Hold on, am I dead on?
[solo: Shermann]
Through a tunnel of black, why?
Why do I feel so sad?
I've been waiting for the end of act 9 to come
The curtain must fall, the end of a song
[solo: Wead]
But the song goes on and on
The light is so very strong
I'm drifting along, I have no will
I'm drifting still
In a room without walls...I feel the chill
No one is here to pick me up
Nothingness...what a mess...oh
Is anybody there?
Is anybody there? I'm talking to you, do you hear me?
If I could only see through the wall of nothingness
The wall of black
They gave me number 9, this is not like last time
Number 9
This time I am really losing my mind
I hear an orchestra...I see an orchestra
I greet an orchestra...I meet an orchestra
I'm in an orchestra...I am an orchestra
I kill this orchestra...I kill me? No
No don't stop, oh please don't stop
Hey say here, what's going on?...hey wait for me
[solos: Shermann-Wead]
I'm running but I can't keep up
Then I realize my feet are gone
This is such a weird weird song
The orchestra is now a door
One is one and two is four. I can see three more
Seven doors, seven doors
I must choose one before they're gone
But I cannot move, oh they are drifting away now
But I cannot move, oh they are drifting away now
I've got to reach that door, the number 6
I've got to reach that door, the number 6
The number 6-6, the number 6-6-6
The number 6-6-6
The number 6-6-6, that's my door
Wuauuu...look at all the colours
There goes an orchestra, no more doors
Close the window, here they come
I hear another end of this song
But again the song goes on
Dead again. I know cause I've been here before
I'm dead again, if I could only reach that door
The number 6-6-6, the number 6-6-6
I'm beginning to miss you again
Why can't I just get you out of my mind...
I must forget
Dead again. I know cause I've been here before
I'm dead again, if I could only reach that door
Through a purple mist the light is fading
I guess I'll have to stay dead
A little longer this time
Dead again...
8. Fear
[Diamond/Diamond]
In the mirror...I have seen HIM
And he scares me
The creature...behind the mask I wear
I know his name is FEAR
In the mirror...He's looking back at me
I have to face him every day
And I know him not so well, his name is FEAR
So deep within, yet so far away
I...wonder, will he always stay
Stay so deep within, deep within my soul
And I know him not so well, his name is FEAR
The man...in the mirror, he scares me
For I know him not so well
The creature...behind the mask I wear
I know his name is FEAR
In the mirror...it's not my eyes I see
But they are always there
I cannot let it show. NO ONE must ever know
The horror that lies so deep within
Tucked away beneath my skin
And it scares me, yes it scares me
So deep within, yet so far away
I...wonder, will he always stay
Stay so deep within, deep within my soul
And I know him not so well, his name is FEAR
[solo: Wead]
No man...nor any book, will ever teach me
What I need to know
No man...nor any book, will ever teach me
What I'm longing for
Only the creature...living inside of me
Could show me the meaning of life
I cannot let it show. NO ONE must ever know
The horror that lies so deep within
Tucked away beneath my skin
And it scares me, yes it scares me
9. Crossroads
[D'Angelo/Diamond]
You are Selene, the moon in heaven
You are Persephone, Queen of the Underworld
Hecate...darkness and terror of the night
Hecate...oh, the crossroads are thine
You are Diana, you are the hunter of souls
The dogs are howling, we dogs know when you approach
Let us ride with a beast tonight
Let us ride the crossroads
Let us ride with a beast tonight, oh let us ride
[solo: Shermann]
At the crossroads, they buried criminals and suicides
At the crossroads, any traveller could lose a life
A suitable place, for making a pact with the Devil
A suitable place, for us to hold the sabbath
Let us ride with a beast tonight
Let us ride the crossroads
Let us ride with a beast tonight
Let us ride in the dead of night...
Even you mortals can ride with her at night
And join the night-flying demons, oh you and I
Listen to their tales of wandering ghosts
Listen to their tales of forgotten times
Listen to their tales of the crossroads
Listen to their tales of forgotten lives
Oh Diana
[solo: Wead]
Hecate...darkness and terror of the night
Hecate...oh, the crossroads are thine
You are Diana, you are the hunter of souls
The dogs are howling, we dogs know when you approach
Let us ride with a beast tonight
Let us ride the crossroads
Let us ride with a beast tonight
Let us ride in the dead of night
To the crossroads...to the crossroads...
We ride to the crossroads, in search of your soul
We ride to the crossroads, in search of your soul...